Методы производственного обучения
Культура труда — способность и привычка планировать свой труд; умение работать с применением рациональных приемов и способов труда, современной техники и технологии; высокая технологическая дисциплина; умение применять в работе профессиональные знания; рациональная организация труда и рабочего места; соблюдение правил безопасности труда; Методы производственного обучения в целом… Читать ещё >
Методы производственного обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Производственному обучению как составной части учебного процесса в профессиональном учебном заведении полностью свойственны все основные характеристики процесса обучения. Вместе с тем оно имеет свои особенности, определяющие специфику подходов к определению его целей, содержания, форм и методов.
Основной целью производственного обучения учащихся является формирование у них профессионального мастерства в области определенной профессии, специальности.
Эта генеральная цель конкретизируется в задачах производственного обучения, которые следует рассматривать как пути, этапы, в определенной степени средства достижения этой основной цели.
Выделяют следующие показатели, раскрывающие сущность понятия «профессиональное мастерство»:
- — качество выполнения работы — выполнение технических требований (условий) к результатам работы; соответствие ее установленным показателям и нормативам, параметрам; получение устойчивых положительных результатов;
- — производительность труда — выполнение установленных норм времени (выработки); способности и умение ценить фактор времени, что определяет стремление к освоению высокопроизводительной техники и технологии, наиболее экономных и производительных способов выполнения работы и организации труда;
- — профессиональная самостоятельность — умение самостоятельно выбирать способы работы, обеспечивающие высокое качество и производительность труда; способность самостоятельно разбираться в производственной обстановке, принимать правильное решение; самоконтроль и саморегулирование в работе;
- — культура труда — способность и привычка планировать свой труд; умение работать с применением рациональных приемов и способов труда, современной техники и технологии; высокая технологическая дисциплина; умение применять в работе профессиональные знания; рациональная организация труда и рабочего места; соблюдение правил безопасности труда;
- — творческое отношение к труду — развитая способность и стремление вносить в процессе труда новое, оригинальное, совершенствовать организацию, способы, орудия труда; стремление и способности к рационализации и изобретательству;
- — экономическая обоснованность трудовой деятельности — способность к экономическому анализу выполняемого трудового процесса, принятию оптимальных в экономическом отношении решений в процессе выполнения работы.
Реализация этих задач составляет сущность обучающей деятельности мастеров производственного обучения и учебной деятельности учащихся.
Методы производственного обучения в целом (и по классификации, и по сущности) аналогичны методам теоретического обучения, тем более что в процессе производственного обучения присутствуют многие методические приемы теоретического обучения. В этой связи рассмотрим методы, специфичные только для производственного обучения.