Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Требования к учителю географии среди учеников средних классов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Он должен быть современным интеллигентным человеком. Уметь так заинтересовывать детей, чтобы они на урок приходили с удовольствием, чтобы занятия пролетали мигом и чтобы после уроков дети ждали следующих встреч. Использовать на уроке: современные технологии — медиапрезентации, элементы игровых технологий. Для того чтобы детям не было скучно на уроке. Быть современным учителем трудно… Читать ещё >

Требования к учителю географии среди учеников средних классов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Среди опрошенных современный урок, по их представлениям, включает в себя:

  • — демонстрация материала посредством презентаций и «сенсорных карт» ;
  • — использование компьютерной техники и применение новейших технологий;
  • — 3D графика и голографические изображения;
  • — непосредственное включение ученика в процесс с проведением исследований для лучшего освоения материала;
  • — походы, классная работа «на природе» .

Выдержки из ответов на данный вопрос:

" …Работа за компьютерами, чтобы было голографическое изображение, наглядка…"

" …Я считаю, что это должно быть так: данную территорию обследовать, показывать в 3D измерении для лучшего освоения, все должно быть наглядно…"

" …Сенсорные карты, походы, изучать не только по учебникам, но и наяву, на природе…"

" …С разными презентациями, конкурсами, викторинами…"

Современный учитель по их представлениям должен:

  • — разбираться в технике;
  • — преподавать на уровне «научной конференции» ;
  • — общаться с учениками как с ровесниками, быть для них другом;
  • — понимающей, и в то же время справедливой;
  • — непременно доброй, но знать меру доброте;
  • — широкий кругозор, высокая эрудированность;
  • — и непременный аспект, по мнению учащихся 8 классов, для современного учителя, его молодость.

Выдержки из ответов на данный вопрос:

" …Как наш учитель: современная, умная, добрая, молодая…"

" …Он должен быть общительным, много знать (необязательно по своему предмету) …"

" …Который разбирается в технике, который объясняет так, как на научной конференции, молодой…"

" …Понимающей, справедливой, иногда строгой…"

Давайте подведём итог: какими же должны быть мы — учителя современной школы?

Быть современным учителем трудно — но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

  • 1. Я считаю, что учитель XXI века это тот, кто в первую очередь умеет находить общий язык со своими учениками, ориентироваться среди малышей, подростков и старшеклассников. Значит, он должен быть идеальным психологом.
  • 2. Кроме того, учитель должен идти в ногу со временем, быть разносторонним человеком, не ограничиваться только сферой своего предмета. Ученики начинают воспринимать учителя иначе — как человека, понимающего их интересы, готового к сотрудничеству.
  • 3. Учитель должен быть с хорошим словарным запасом, быть добрым и иметь чувство юмора, не быть слишком строгим, должен с детьми держаться просто. Требовательность и строгость не должны заслонять в учителе его способности быть в процессе воспитания помощником, советчиком и другом своих учеников.
  • 4. Он должен быть современным интеллигентным человеком. Уметь так заинтересовывать детей, чтобы они на урок приходили с удовольствием, чтобы занятия пролетали мигом и чтобы после уроков дети ждали следующих встреч. Использовать на уроке: современные технологии — медиапрезентации, элементы игровых технологий. Для того чтобы детям не было скучно на уроке.
  • 5. Не ждите вознаграждения за свою работу (ни платы, ни благодарности). Труд педагога — работа на отдаленное будущее.
  • 6. Не смущайтесь своими ошибками. Экспериментируйте, ищите. Дети, в отличие от взрослых, всегда прощают нам наши ошибки. Дети снисходительны к взрослым.
  • 7. Сохраняйте в себе детскость. Умейте быть детьми. Воспринимайте свое учительство как продолжение детства.
  • 8. Примите все то, что есть в ребенке как естественное, сообразное его природе. Единственное исключение — неприятие в ребенке того, что угрожает здоровью людей и его здоровью.
  • 9. Помогай и одобряй труд ребенка, стимулируй его творческие идеи.
  • 10. Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам. Пусть ребенок, глядя на тебя, увидит, как можно учиться. На уроке рисуй вместе с детьми, если они сочиняют сказку — сочиняй вместе с ними. И так во всем.
  • 11. Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг. Находи прекрасное в природе, в искусстве, в поступках людей. Пусть дети будут подражать тебе в таком восторге. Через подражание в чувствах им откроется и сам источник красивого.
  • 12. Педагогика нежности — требование сурового времени. Нежное прикосновение к личности ребенка есть профессиональное качество «образцового» педагога.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой