Требования к учителю географии среди учеников средних классов
Он должен быть современным интеллигентным человеком. Уметь так заинтересовывать детей, чтобы они на урок приходили с удовольствием, чтобы занятия пролетали мигом и чтобы после уроков дети ждали следующих встреч. Использовать на уроке: современные технологии — медиапрезентации, элементы игровых технологий. Для того чтобы детям не было скучно на уроке. Быть современным учителем трудно… Читать ещё >
Требования к учителю географии среди учеников средних классов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Среди опрошенных современный урок, по их представлениям, включает в себя:
- — демонстрация материала посредством презентаций и «сенсорных карт» ;
- — использование компьютерной техники и применение новейших технологий;
- — 3D графика и голографические изображения;
- — непосредственное включение ученика в процесс с проведением исследований для лучшего освоения материала;
- — походы, классная работа «на природе» .
Выдержки из ответов на данный вопрос:
" …Работа за компьютерами, чтобы было голографическое изображение, наглядка…"
" …Я считаю, что это должно быть так: данную территорию обследовать, показывать в 3D измерении для лучшего освоения, все должно быть наглядно…"
" …Сенсорные карты, походы, изучать не только по учебникам, но и наяву, на природе…"
" …С разными презентациями, конкурсами, викторинами…"
Современный учитель по их представлениям должен:
- — разбираться в технике;
- — преподавать на уровне «научной конференции» ;
- — общаться с учениками как с ровесниками, быть для них другом;
- — понимающей, и в то же время справедливой;
- — непременно доброй, но знать меру доброте;
- — широкий кругозор, высокая эрудированность;
- — и непременный аспект, по мнению учащихся 8 классов, для современного учителя, его молодость.
Выдержки из ответов на данный вопрос:
" …Как наш учитель: современная, умная, добрая, молодая…"
" …Он должен быть общительным, много знать (необязательно по своему предмету) …"
" …Который разбирается в технике, который объясняет так, как на научной конференции, молодой…"
" …Понимающей, справедливой, иногда строгой…"
Давайте подведём итог: какими же должны быть мы — учителя современной школы?
Быть современным учителем трудно — но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
- 1. Я считаю, что учитель XXI века это тот, кто в первую очередь умеет находить общий язык со своими учениками, ориентироваться среди малышей, подростков и старшеклассников. Значит, он должен быть идеальным психологом.
- 2. Кроме того, учитель должен идти в ногу со временем, быть разносторонним человеком, не ограничиваться только сферой своего предмета. Ученики начинают воспринимать учителя иначе — как человека, понимающего их интересы, готового к сотрудничеству.
- 3. Учитель должен быть с хорошим словарным запасом, быть добрым и иметь чувство юмора, не быть слишком строгим, должен с детьми держаться просто. Требовательность и строгость не должны заслонять в учителе его способности быть в процессе воспитания помощником, советчиком и другом своих учеников.
- 4. Он должен быть современным интеллигентным человеком. Уметь так заинтересовывать детей, чтобы они на урок приходили с удовольствием, чтобы занятия пролетали мигом и чтобы после уроков дети ждали следующих встреч. Использовать на уроке: современные технологии — медиапрезентации, элементы игровых технологий. Для того чтобы детям не было скучно на уроке.
- 5. Не ждите вознаграждения за свою работу (ни платы, ни благодарности). Труд педагога — работа на отдаленное будущее.
- 6. Не смущайтесь своими ошибками. Экспериментируйте, ищите. Дети, в отличие от взрослых, всегда прощают нам наши ошибки. Дети снисходительны к взрослым.
- 7. Сохраняйте в себе детскость. Умейте быть детьми. Воспринимайте свое учительство как продолжение детства.
- 8. Примите все то, что есть в ребенке как естественное, сообразное его природе. Единственное исключение — неприятие в ребенке того, что угрожает здоровью людей и его здоровью.
- 9. Помогай и одобряй труд ребенка, стимулируй его творческие идеи.
- 10. Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам. Пусть ребенок, глядя на тебя, увидит, как можно учиться. На уроке рисуй вместе с детьми, если они сочиняют сказку — сочиняй вместе с ними. И так во всем.
- 11. Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг. Находи прекрасное в природе, в искусстве, в поступках людей. Пусть дети будут подражать тебе в таком восторге. Через подражание в чувствах им откроется и сам источник красивого.
- 12. Педагогика нежности — требование сурового времени. Нежное прикосновение к личности ребенка есть профессиональное качество «образцового» педагога.