Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Лингвостилистические особенности авторской речи в романе У. Голдинга "Повелитель мух"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ранее существовала традиция поаспектного филологического анализа: лингвистического и литературоведческого. И, хотя в последние годы общепризнанным является понимание того, что не может быть одностороннего анализа текста (почему и появилась новая интегральная научная дисциплина — филологический анализ текста), хотелось бы остановиться на анализе лингвостилистическом. Итак, подводя итоги… Читать ещё >

Заключение. Лингвостилистические особенности авторской речи в романе У. Голдинга "Повелитель мух" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Итак, подводя итоги, анализирование языка произведения и его речевой картины является одной из наиболее сложных и трудоемких задач в науке о языке. Поэтический текст — явление многоаспектное. Он привлекал и постоянно привлекает внимание лингвистов, литературоведов, психологов, философов.

Любая попытка анализа конкретного текста, на наш взгляд, не может исчерпать возможности произведение. В лингвистической литературе представлены различные подходы к анализу поэтического текста. Одним из наиболее популярных, на наш взгляд, является лингвостилистический (уровне-вый) анализ текста, при котором поэтический текст рассматривается как некая система (структура), включающая различные уровни — внутритекстовые системные объединения, которые служат материалом для относительно автономного исследования. При этом обращается внимание на то, как в конкретном тексте реализуются стилистические ресурсы различных ярусов языка, какие семантические преобразования происходят с языковыми единицами. Лингвостилистический анализ может предполагать анализ одного из уровней поэтического текста — стилевой доминанты.

Как правило, доминирующим является лексический уровень. Но нередки случаи, когда актуализируются возможности фонетического, словообразовательного и синтаксических уровней, особенно в экспериментальных, игровых поэтических текстах. Но наибольший интерес для исследователя представляет комплексный лингвостилистический анализ текста, поскольку он позволяет выявить, насколько единицы различных уровней языка, взаимодействуя друг с другом, способствуют репрезентации не только поверхностных, но и глубинных смыслов произведения. Филологическую компетентность можно определить как овладение знанием и опытом в области исследования текста, формирующимся на многоаспектном его анализе.

Ранее существовала традиция поаспектного филологического анализа: лингвистического и литературоведческого. И, хотя в последние годы общепризнанным является понимание того, что не может быть одностороннего анализа текста (почему и появилась новая интегральная научная дисциплина — филологический анализ текста), хотелось бы остановиться на анализе лингвостилистическом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой