Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Творчество П Пикассо и кубизм

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Народная Польша наградила его высоким орденом, Гитлер приказал удалить его картины из музеев. Трумэн назвал его искусство «развращающим» и Черчилль, который на досуге занимается художественной самодеятельностью, пренебрежительно отозвался с живописи Пикассо. Дворец Гримальди в Анти превращен в музей Пикассо. В музеях почти всех столиц мира имеются залы, где собраны работы этого художника… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Пабло Пикассо — выдающийся художник XX века, один из отцов кубизма. Периоды творчества
  • Заключение
  • Список литературы

Творчество П Пикассо и кубизм (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Апогеем развития этой темы стала знаменитая картина Пикассо «Герника» (1937). Герника — это маленький городок басков на севере Испании, практически стертый с лица земли немецкой авиацией 1 мая 1937 года. Эта огромная (почти восемь метров в длину и три с половиной в высоту) монохромная (черный, белый, серый) картина была впервые выставлена в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже.

Однажды гестапо устроило обыск в доме Пикассо. Нацистский офицер, увидев на столе фотографию «Герники», спросил: «Это вы сделали?». «Нет» — ответил художник — «это сделали вы» [4, с.100].

Новый период творчества Пикассо начался в середине 1940;х годов. В настроении, которым проникнуто искусство Пикассо после Первой и Второй мировых войн, нетрудно заметить общие черты. В обоих случаях мирная атмосфера, воцарившаяся после суровых военных лет, и счастливые обстоятельства личной жизни художника вели к преобладанию радостных, мажорных тем. Так, в 1949 году Пикассо рисует своего знаменитого «Голубя мира» на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже.

С 1947 года Пикассо живет на юге Франции, в городе Валлорисе, где расписывает в 1952 г. стены старой капеллы аллегорическими символами войны и мира и сам называет все это «Храмом мира». В Валлорисе же Пикассо занялся керамикой. Он создает своих излюбленных персонажей — кентавров, фавнов (римских божеств), быков, голубей, женщин, делает антропоморфные кувшины (схожие с телом человека).

До сих пор в этом городке на юге Франции сохранились так называемые «керамические мастерские», которые продолжают держать марку «Пикассо» и тиражировать изделия, придуманные художником. В 1958 г. уже признанный и прославленный художник создает для здания ЮНЕСКО в Париже монументальную композицию «Падение Икара».

В 1961 г. почти 80-летний Пикассо женится на 34-летней красавице Жаклин Рок. Она вдохновляет его на серию портретов, на которых можно увидеть ее точеный профиль сфинкса.

Жаклин остается последней и верной женщиной Пикассо и ухаживает за ним, уже больным, ослепшим и плохо слышащим, до самой его смерти. Умер Пикассо 8 апреля 1973 г. в возрасте 92 лет, мультимиллионером, в городе Мужене во Франции и похоронен около принадлежавшего ему замка Вовенарг. Он оставил после себя более 80 тысяч работ (по другим сведениям около 20 тысяч). О смерти сам Пикассо говорил так: «Я все время думаю о Смерти.

Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня" [4, с. 248].

Заключение

Подведем итоги. Итак, историки искусства обычно разделяют творчество Пикассо на периоды: «голубой», «розовый», «африканский» «кубистический» и так далее. На мой взгляд, данное деление несколько произвольное. Художник на протяжении всей своей жизни искал формы, которые в полной мере передавали бы его чувства и мысли. Формы эти иногда резко менялись, но Пикассо не раз возвращался к тем, казалось бы забытым формам, так как он почти всегда работал одновременно в разных манерах. Пикассо, подобно титанам эпохи Возрождения, за многое брался и многим увлекался. Он был и живописцем, и скульптором, и театральным декоратором, и графиком, много времени посвящал керамике, иллюстрировал книги.

О Пикассо никто не говорит спокойно; одни его осуждают, другие превозносят. Ему посвящены сотни книг на различных языках. В различных городах мира выставки его работ становятся настоящим событием. Республиканская Испания, желая показал любовь испанского народа к Пикассо, назначила его директором знаменитого Музея Прадо.

Народная Польша наградила его высоким орденом, Гитлер приказал удалить его картины из музеев. Трумэн назвал его искусство «развращающим» и Черчилль, который на досуге занимается художественной самодеятельностью, пренебрежительно отозвался с живописи Пикассо. Дворец Гримальди в Анти превращен в музей Пикассо. В музеях почти всех столиц мира имеются залы, где собраны работы этого художника. Говорят, что его искусство понимают немногие, но имя Пикассо известно сотням миллионов людей. Его образы продолжают будоражить, задевают за живое, заставляют спорить. Перед произведениями мастера зрители редко остаются равнодушными.

Список литературы

Быстрова А. Н. Мир культуры (Основы культурологи): Учебное пособие. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. — 680 с.

Костеневич А. Г. &# 171;Дриада". Генезис и смысл картины Пикассо // Вестник истории, литературы, искусства.

Отд-ние ист.-филол. наук РАН. М.: Собрание; Наука. Т. 1.

2005. C. 118−131.

Крючкова В. А. Пикассо: от «Парада» до «Герники», 1917;1937. — М.: Прогресс-Традиция, 2003. — 388 с.

Пенроуз Р. Пикассо. — М.: Молодая гвардия, 1999. — 266 с.

Пикассо. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2002 / (Серия «Шедевры графики»).

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Н. Мир культуры (Основы культурологи): Учебное пособие. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. — 680 с.
  2. В. А. Пикассо: от «Парада» до «Герники», 1917−1937. — М.: Прогресс-Традиция, 2003. — 388 с.
  3. Р. Пикассо. — М.: Молодая гвардия, 1999. — 266 с.
  4. Пикассо. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2002 / (Серия «Шедевры графики»)
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ