Понятие и сущность технологии дистанционного обучения
Дистанционное обучение рассматривается как вид интерактивного взаимодействия между учителем и учащимися, а также между ними и интерактивным источником информационного ресурса, отражающий все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), используя современные информационные технологии. «Под дистанционными образовательными технологиями… Читать ещё >
Понятие и сущность технологии дистанционного обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Изначально дистанционное обучение воспринималось как вынужденная мера, однако в настоящий момент оно приобретает популярность среди учащихся школ, начиная с младшего школьного возраста. Подобные методы работы выбирают родители не только для детей с ограниченными возможностями здоровья или желающих получать образование в определенных учебных учреждениях, но не имеющих возможности из-за территориальных условий получить высококвалифицированную педагогическую помощь. Многие используют дистанционные обучение для получения дополнительного образования. Дистанционное обучение предпочитают одаренные дети, нуждающиеся в индивидуальном темпе учебной деятельности и готовые к усвоению значительных объемов новой информации, а также дети из религиозных семей или семей, принадлежащих различным общинам, которые не воспринимают школу как должный институт социализации и всячески ограничивают нахождение детей в подобных учреждениях. Таким образом, можно говорить о растущей потребности дистанционного взаимодействия, начиная с первых этапов обучения [11].
Дистанционное обучение рассматривается как вид интерактивного взаимодействия между учителем и учащимися, а также между ними и интерактивным источником информационного ресурса, отражающий все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), используя современные информационные технологии. «Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника» [12].
На данный момент существует много работ авторов, подробно изучающих дистанционное обучение (А.А. Андреев, Е. С. Полат, В. В. Вержбицкий, А. М. Долгоруков и др.). Наибольшее внимание уделяется его внедрению и развитию в высших и средних специальных учреждениях (В.Г. Домрачев, Н. Ю. Найденова и др.). Однако чувствуется недостаток в исследованиях и методических разработках, направленных на организацию дистанционного обучения в средней и начальной школе.
Принято считать, что дистанционное обучение представляет собой формальный перевод традиционной системы представления учебного материала в электронный вид: достаточно преобразить литературу и учебники в вид, позволяющий обмениваться ими при помощи сети Интернет, и тогда процесс перевода будет завершен. Однако авторы, занимающиеся данной проблематикой, утверждают, что этого недостаточно: необходимо адаптировать информацию, способ подачи и представления информации и учитывать особенности восприятия электронного предъявления информации и другие особенности. Кроме того, возникают и чисто организационные трудности: ученики, занимающиеся дистанционно, не имеют такого же количества учебных часов на прохождение программы, как их сверстники на традиционном обучении, и требуют разработки специального учебного плана и иной рабочей программы. Их учебный план должен быть построен таким образом, чтобы они получили достаточное количество знаний и удовлетворили потребность в взаимодействии и общении, не вредя здоровью и развитию в ограниченный временной отрезок [13].