Заключение.
Тайм-менеджмент в самовоспитании младшего школьника
После получения данных результатов можно сказать, что эксперимент удался. Дети развили в себе качества целеустремленность, пунктуальность и ответственность. Сделали это с помощью технологий тайм-менеджмента и многие захотели продолжить самовоспитание дальше. После проведения данных уроков многих заинтересовал тайм-менеджмент, и они захотели продолжить дальше его изучать. После проведения… Читать ещё >
Заключение. Тайм-менеджмент в самовоспитании младшего школьника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В современном мире процесс самовоспитания играет важную роль. При воспитании саморазвитию уделяется большое значение. Самовоспитание является одной из форм технологии тайм-менеджмент. Ребенок воспитает у себя такие качества, как целеустремленность, организованность, точность, собранность. Таймменеджмент невозможно понять без стремления к саморазвитию.
Многие педагоги и ученые считали самовоспитание основой и придавали ему огромное значение. В тайм-менеджменте самовоспитание играет ключевую роль. Без старания и стремления все изменить у самого ребенка результата не добиться. В этом помогут такие приемы самовоспитания как самопринуждение, самоприказ, самовнушение, самоконтроль, самокорректировка, саморегуляция, самостимуляция, самоодобрение, самопоощрение и самонаказание.
В каждом из основных технологий и понятий тайм-менеджмента можно применить все приемы самовоспитания.
Мы в исследовании попробовали ответить на вопрос: «Какова роль и значение тайм-менеджмента в самовоспитании младшего школьника?». Нами была исследована специальная литература и даны определения основным понятиям: самовоспитание, тайм-менеджмент, хронометраж, поглотители времени, целеполагание, обзор задач, планирование, приоритеты, режим дня.
Нами была провидена опытно-экспериментальная работа. Исследовательская работа проводилась с 8 февраля по 4 марта 2016 на базе ГБОУ образовательного центра на проспекте Вернадского в городе Москве с учащимися 4 «В» и 4 «А» классов. Учащиеся были разбиты на две группы. Первая группа — это учащиеся 4 «В» класса. Они составляли экспериментальную группу. Вторая группа — учащиеся 4 «А» класса. Они составляли контрольную группу.
Исследование проводилось в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. В исследовании участвовало 28 человек: 14 учащихся в экспериментальной группе и 14 учащихся в контрольной группе.
На этапе формирующего эксперимента на основе теории, интерпретации данных констатирующего эксперимента были разработаны технологии, методики и программа исследования по тайм-менеджменту.
В процессе исследования были выявлены и реализованы педагогические условия самовоспитания младших школьников с помощью тайм-менеджмента:
- 1. Использование при выборе индивидуального образовательного маршрута младших школьников методик на развитие качеств личности (ответственность, целеустремленность, пунктуальность). Это позволило сформировать высокий уровень адаптации к различным условиям, компетенций.
- 2. Использование новых информационных технологий, которые охватывают всё основное содержание курса по исследуемой нами проблеме. Все это способствовало эффективной реализации программы и осуществлению углубленной практики.
- 3. Применение детьми полученных знаний как практические задания. Это условие способствовало эффективному развитию качеств личности.
Педагогические условия были реализованы на формирующем этапе опытноэкспериментальной работы.
В ходе реализации программы по тайм-менеджменту учитывались личные качества учеников и их индивидуальные особенности. Поэтому для более эффективных результатов исследования в ходе эксперимента давались задания для самостоятельного выполнения дома, для самовоспитания качеств личности.
На констатирующем и контрольном этапах были проведены по 4 методики. Для оценки эффективности исследования были проведены компонентный (прослеживание качественных изменений всех компонентов) и сравнительно-сопоставительный анализ полученных данных в контрольной и экспериментальной группах на этапах констатирующего и контрольного экспериментов.
После получения данных результатов можно сказать, что эксперимент удался. Дети развили в себе качества целеустремленность, пунктуальность и ответственность. Сделали это с помощью технологий тайм-менеджмента и многие захотели продолжить самовоспитание дальше. После проведения данных уроков многих заинтересовал тайм-менеджмент, и они захотели продолжить дальше его изучать. После проведения исследования нами были составлены рекомендации педагогам.
Подводя итог исследования, можно сказать, что тайм-менеджмент невозможно познать без самовоспитания. Тайм-менеджмент помогает в развитии личности ребенка и его необходимо изучать.