В этом возрасте используются несложные предметы, которые нужно украсить (шарфик, платочек, коврик, тарелочка) И несложные силуэтные изображения (бабочка, чашечка) Задача воспитателя — ко всем декоративным заданиям по наклеиванию геометрических форм подобрать соответствующие предметные названия — «украсить платочек» (квадрат), «расписать тарелку» (круг) и др.
Положение о связи тематики детских работ с представлениями о конкретных предметах легло в основу альбома по аппликации, разработанного Е. Э. Лоотсар. Все темы в нем для младшей группы носят предметный характер. Так, круги наклеиваются не на полоску, а на заранее подготовленную форму чашки или блюдца. Квадраты изображают окна, наклеиваемые на силуэт дома, и т. п.
Обучение предметной аппликации в старшей группе
Основное содержание детских работ в этой группе—предметное изображение. оно основано на принципе плоскостного конструирования. Передавая изображение того или иного предмета дети используют самые разные способы вырезания: прямолинейные, косоугольные, криволинейные, округлые, волнистые. В начале года, когда закрепляются умения вырезывать предметы округлой формы, можно использовать следующую тематику: осенние листья, фрукты овощи, грибы, цветы, цыплята, зайка, птичка. В течении года предлагать новые формы: самолет, машина, ракета, автобус, кораблик, чебурашка, неваляшка.
На освоение вырезания одинаковых фигур из бумаги, сложенной гармошкой, можно подобрать самые различные предметные изображения: веточка с листьями, цветы, бусы, елочные игрушки.