Понятие контрольной карты
Технологическую операцию следует проводить при примерно одинаковых (с технической точки зрения) условиях; Следует объединить в группы данные, собранные за относительно короткий период времени. Выбор Контрольных Карт начинается с определения того, какими данными мы располагаем. На данном этапе мы различаем два типа данных — количественные и качественные. Определение вида распределения данных… Читать ещё >
Понятие контрольной карты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Определение: Контрольная Карта — специальный вид диаграммы для наглядного представления результатов процесса.
Выбор Контрольных Карт — это неминуемая процедура, с которой сталкиваются на шаге оценки результатов работы процесса.
Для лучшего представления результатов, важно выбрать именно тот набор Контрольных Карт, который наиболее соответствует собранным данным о процессе. Использование тех или иных Контрольных Карт зависит от того, в каком количестве и какой структуры данными мы располагаем. Основные применения Контрольных Карт:
- · Уменьшение отклонений процесса.
- · Контроль результатов процесса.
- · Установление общего языка для обсуждения показателей процесса.
Переходя к выбору Контрольных Карт, можно выделить три основных шага:
- 1. Определение типа данных (количественные, качественные).
- 2. Определение вида распределения данных (только для качественных данных).
- 3. Определение количества и структуры данных.
Выбор Контрольных Карт начинается с определения того, какими данными мы располагаем.
На данном этапе мы различаем два типа данных — количественные и качественные.
- · Если данные могут быть нанесены на непрерывную шкалу, например температура, время, дистанция, вес, то они называются количественными данными.
- · Если данные представляют собой дискретные события, например количество дефектов на сотню, процент дефектов, ошибки при отгрузке, процент отходов, то они называются качественными данными.
Нам важно различать эти два типа, так как использование тех или иных Контрольных Карт напрямую зависит от того, каким типом данных мы располагаем.
Анализ процесса с помощью контрольных карт.
Цель анализа процесса можно определить, как выявление характерных случаев вариации показателей качества процесса. После выявления таких случаев в ходже анализа нужно провести серию действенных мер против них.
Разбиение на подгруппы.
Разбиение на подгруппы — наиболее важная часть подготовки контрольной карты, определяющая ее работоспособность. Неподходящий способ разбиения дает бесполезную карту.
После того как принято решение анализировать показатель качества процесса или управлять им, необходимо собрать данные.
Вариация показателя качества может возникать по разным причинам. Соответственно до разбиения следует рассмотреть ту вариацию, которая требует исключения, а затем попытаться сгруппировать данные таким образом, чтобы вариация, обусловленная разрешенными факторами, образовала внутригрупповые изменения. Для этого:
технологическую операцию следует проводить при примерно одинаковых (с технической точки зрения) условиях;
следует объединить в группы данные, собранные за относительно короткий период времени.
При группировке данных следует учитывать, что существуют различные методы группирования, поэтому целесообразно воспользоваться различными способами. При этом, изменение способа группирования будет приводить к изменению тех факторов, которые образуют внутригрупповые вариации. Не зная компонентов внутригрупповой вариации невозможно эффективно применять контрольную карту.