Итак, речевая зарядка является одним из важнейших элементов урока, на которые учителю следует обратить особое внимание, т.к. она позволяет наиболее эффективно использовать урочное время.
Наряду с основной целью речевая зарядка может решать целый комплекс учебных и воспитательных задач. ее необходимо варьировать в зависимости от целей урока, степени подготовленности учащихся, их уровня владения языком.
Для младшей ступени обучения характерно использование игры как средства обучения. однако, игра не должна стать самоцелью, она должна носить обучающий и воспитывающий характер.
На средней ступени наибольшую роль играет ориентация на личность учащихся. речевая зарядка может проводиться в виде блиц — анкетирования, составления диалогов на интересующие подростков темы.
Речевая зарядка для старшей ступени обучения является тренировкой полученных знаний и умений, обеспечивает переход к интенсивной работе на уроке.
Следует заметить, что речевые зарядки, используемые на младшей ступени обучения, можно употребить и на уроках в средней ступени обучения с тем, чтобы разнообразить учебный процесс. с этой же целью можно использовать речевые зарядки средней ступени на уроках в старшем звене.
Использование речевых зарядок на уроках иностранного языка должно проводиться в строго определенное время, поэтому имеет смысл ознакомить учащихся с правилами заранее.
Следует учитывать способности учащихся, и включать задания содержащие навыки не только говорения, но и чтение, слушание, чтобы развить зрительную и слуховую память.
Фонетическая зарядка играет огромную роль как средство развития речи и ее компонентов, укрепляет не только произвольную выразительность речи, но и способствует выработке правильного произнесения отдельных звуков, слов, а также и фразы в целом, что способствует улучшению качества произношения. Её необходимо использовать на каждом занятии, а по возможности, на нескольких этапах урока. Фонетическую зарядку нужно проводить систематически, варьировать ее место в структуре урока исходя из методической целесообразности, задач, уровня обученности учащихся и этапа обучения.