Введение.
Содержание учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях V типа
Содержание учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях V типа имело свою специфику, связанную с особенностями речевого развития учащихся. Логопедическая направленность в их обучении и воспитании реализовывалась через специальные уроки и занятия — произношения, развития речи, индивидуальную логопедическую работу и др., использовались коррекционно-педагогические методы обучения… Читать ещё >
Введение. Содержание учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях V типа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Содержание учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях V типа имело свою специфику, связанную с особенностями речевого развития учащихся. Логопедическая направленность в их обучении и воспитании реализовывалась через специальные уроки и занятия — произношения, развития речи, индивидуальную логопедическую работу и др., использовались коррекционно-педагогические методы обучения, особое структурирование содержания учебных предметов. Внимание обращалось на преодоление первичного дефекта у учащихся, на минимизацию недостатков их психофизического развития, на формирование полноценной учебной деятельности.
Коррекционная направленность процесса обучения в этих логопедических школах определялась в значительной степени сложностью и многообразием различных по этиологии, симптоматике и степени выраженности форм речевых расстройств. При этом следует заметить, что в тот период еще не существовала разветвленная сеть дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи, уровень логопедической диагностики оставлял желать лучшего, методические пособия, сочетающие коррекционные и образовательные аспекты отсутствовали.
Ведущую роль в становлении и развитии отечественных специальных школ-интернатов для детей с тяжелыми нарушениями речи сыграли научные сотрудники НИИ дефектологии под руководством профессора Розы Евгеньевны Левиной и группа педагогов-энтузиастов, работавших в московских школах и активно участвовавших в экспериментальной работе. В 50−70 годах прошлого столетия создаются первые авторские разработки содержания и методов преподавания специфических «речевых» предметов, адаптируются учебно-методические пособия общеобразовательных школ и дошкольных учреждений с учетом индивидуальных особенностей психоречевого развития учащихся с разными формами речевых нарушений — алалией, ринолалией, заиканием. Вырабатывается новый подход к преодолению дисграфии и дислексии.
В настоящее время ситуация, в которой функционируют общеобразовательные школы для детей с нарушениями речи (V вида), изменилась кардинальным образом. Существенно продвинулась комплексная диагностика нарушений речи, динамично развивается ранняя логопедическая помощь детям группы риска по речевой патологии, расширилась сеть логопедических детских садов, что не могло не повлиять на состав учащихся, зачисляемых в коррекционную образовательную школу. Изменились и приоритеты коррекционно-образовательного процесса, которые нашли свое отражение в методических пособиях и школьных учебниках.
Тем не менее, вопросы содержания и методики обучения русскому языку в коррекционной школе для детей с нарушениями речи до настоящего времени исследованы недостаточно полно, материалы большинства таких исследований разрозненно представлены лишь в старых изданиях, которые труднодоступны для широкой массы специалистов — методистов, учителей-логопедов, дефектологов, студентов. Отсутствие необходимой информации по этой центральной проблеме обучения детей с речевой патологией негативно отражается на всей коррекционно-учебной и воспитательной деятельности специальной школы, сдерживает ее развитие и снижает качество проводимой работы.
Цель реферата — изучить методы обучения русскому языку в специальной школе V вида.
Задачи:
- 1. Рассмотреть задачи и организацию учебно-воспитательной и коррекционно-педагогической работы в речевой школе
- 2. Изучить специфику обучения русскому языку в специальной школе V вида.
- 3. Дать характеристику современным методам обучения русскому языку в специальной школе V вида.