Роль оптовой торговли в функционировании потребительского рынка
Спецификой деятельности оптового предприятия на рынке товаров народного потребления является обслуживание, прежде всего, запасов розничной торговли, розниК первой группе предприятий следует отнести также оптовые структуры, сосредоточенные в исторически сложившихся центрах производства таких товаров, как текстиль, хрусталь, керамика и т. п. чных предприятий. Поэтому процесс планирования оптовых… Читать ещё >
Роль оптовой торговли в функционировании потребительского рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сущность и функции оптовой торговли
Оптовая торговля — деятельность по продаже товаров тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования, т. е.
- · Последующим продавцам (розничным торговцам или другим оптовым торговцам, следующим в торговой цепи)
- · Для производственного использования на промышленном или ремесленном предприятии.
- · Крупному потребителю, например, акции экономической помощи другим странам или регионам, пострадавшим от стихийных бедствий.
Оптовая торговля — одна из важнейших элементов сферы обращения имеет огромное влияние на организацию и функционирование всей системы товароснабжения.
- · Является лишь начальной стадией торговли товарами народного потребления, осуществляющей первоначальный сбыт товаров на производство и организацию рационального их продвижения до розничных предприятий.
- · Оптовая торговля определяет наиболее рациональные пути и звенья движения товаров от мест производства к местам потребления.
- · Правильный выбор путей движения товаров обеспечивает сохранность количества и качества товаров, ускоряет товарооборот, повышает рентабельность торговли.
- · Опт — важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорения товародвижения.
Спецификой деятельности оптового предприятия на рынке товаров народного потребления является обслуживание, прежде всего, запасов розничной торговли, розниК первой группе предприятий следует отнести также оптовые структуры, сосредоточенные в исторически сложившихся центрах производства таких товаров, как текстиль, хрусталь, керамика и т. п. чных предприятий. Поэтому процесс планирования оптовых продаж тесно взаимосвязан с аналогичными расчетами в розничном звене, которое обслуживает оптовое предприятие .
Промышленное предприятие, выпускающие товары определенного ассортимента, как правило, не может поставлять свою продукцию непосредственно в розничную торговлю. Торговая сеть нуждается в ассортименте, комплектуемом из продукции многих предприятий. Значительная часть товаров реализуется не в местах их производства, а в других районах. Несовпадение времени и места производства товаров с их реализацией требует накопления и хранения определенных товарных запасов, превращения производственного ассортимента в торговый, концентрации распыленных по территории страны товарных ресурсов, изучения спроса населения и определения емкости рынка. Эти функции являются функциями оптовой торговли.
Оптовый товарооборот характеризует продажу товаров, прошедших определенную технологическую обработку на данном предприятии (транспортирование, хранение, оптовая подсортировка и т. п.), различным оптовым покупателям, организующим процесс их последующей реализации конечным потребителям .
Показатели товарооборота имеют высокую степень связи с другими важнейшими показателями деятельности торгового предприятия. В системе этих связей наибольшую роль играют следующие их формы: 1) внутренняя связь отдельных показателей товарооборота; 2) связь товарооборота с показателями объема ресурсного потенциала и эффективности его использования; 3) связь товарооборота с суммой и уровнем важнейших финансовых показателей.
Функции оптовой торговли
На макроуровне оптовая торговля выполняет следующие функции:
- · Интегрирующая (по обеспечению взаимосвязи между партнёрами по поставщикам продукции, по нахождению каналов сбыта)
- · Оценочная (по определению уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование).
- · Организующая и регулирующая (по обеспечению рационального построения и гармонического функционирования экономическим систем с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения).
Макроэкономические функции оптовой торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные функции оптовых торговых предприятий :
- · Экономическая интеграция территории и преодоление пространственного разрыва.
- · Преобразование производственного ассортимента в торговый.
- · Формирование товарных засов.
- · Сглаживание цен, хранение, доработка, доведение товаров до требуемого качества.
- · Фасование, упаковка, кредитование, маркирование, исследование рынка и организация рекламных компаний.