1. Актуальность использования модульных технологий определяется противоречием между потребностью в индивидуализации процессов обучения и отсутствии механизмов, обеспечивающих построение индивидуальных образовательных траекторий.
2. Дидактическая цель — достижение гарантированного результата обучения, превращение объективных значений в личностные смыслы.
3. Дидактическая модель — логически завершенная, педагогически целесообразная структурная единица образовательной программы (выделяемая на основе четко обозначенных критериев).
4. Ожидаемые личностные новообразования: последовательный количественный и качественный прирост знаний, понимание целей и путей собственного обучения.
5. Движущие силы: целеполагание, дозирование, диагностика, коррекция, проектирование программ развития, сочетание последовательности взаимосвязанных методов обучения.
6. Управленческое и методическое обеспечение: составление технологических карт, творческая разработка разных типов уроков внутри модуля.
Вопросы к теме
1. Как в современной педагогической науке раскрывается значение понятия «модуль»?
2. Перечислите особенности модульных технологий.
3. Какие преимущества предоставляет использование модульных технологий в обучении?
4. Раскройте основные идеи, положенные в основу параметрической технологии В. М. Монахова.
5. Раскройте своеобразие модульной технологии В. В. Шогана.