Введение.
Влияние театрализованной игры на формирование коммуникативных способностей детей 4-5 лет
База исследования: экспериментальная работа проводилась на базе ЦРР ДОУ № 57 города Челябинска. Для эксперимента были взяты 24 ребенка, которых разделили на две подгруппы по 12 человек. Наблюдение проходило в течение 6 месяцев: с ноября 2016 по апрель 2017 года включительно. Провести опытно-экспериментальную работу, подтверждающую влияние театрализованной деятельности на развития творческих… Читать ещё >
Введение. Влияние театрализованной игры на формирование коммуникативных способностей детей 4-5 лет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современная педагогическая наука, смотрящая на образование как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально — эстетической активности личности. По мнению современных ученых, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств.
Вопросы, связанные с организацией и методикой театрализованной деятельности, широко представлены в работах отечественных педагогов, ученых, методистов: Н. Карпинской, А. Николаичевой, Л. Фурминой, Л. Ворошнининой, Р. Сигуткиной, И. Реутской, Л. Бочкаревой, И Медведевой, Т. Шишовой и др.
Театрализованная деятельность является эффективным средством гармоничного развития ребенка, в том числе его творческих способностей.
Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства и позволяет обратиться к театральной деятельности в ДОУ не только как к самостоятельному разделу художественного воспитания детей, но и как к мощному синтетическому средству развития их творческих способностей. Ведь искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредоточивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создает условия для воспитания целостной творческой личности, чем способствует цели современного образования.
Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. Решение задач, направленных на развитие художественно-творческих способностей, требует определения иной технологии, использования театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе. Сказанное выше и определило выбранную тему для курсовой работы.
Цель исследования — определить особенности развития актерских способностей детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Объект исследования — процесс развития актерских способностей детей.
Предмет исследования — театрализованная деятельность как средство развития актерских способностей детей среднего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.
Продиагностировать уровень развития актерских способностей у детей среднего дошкольного возраста.
Изучить театрализованную деятельность детей среднего дошкольного возраста и условия её возникновения и организации.
Провести опытно-экспериментальную работу, подтверждающую влияние театрализованной деятельности на развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
База исследования: экспериментальная работа проводилась на базе ЦРР ДОУ № 57 города Челябинска. Для эксперимента были взяты 24 ребенка, которых разделили на две подгруппы по 12 человек. Наблюдение проходило в течение 6 месяцев: с ноября 2016 по апрель 2017 года включительно.