Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Контроль сформированности умения чтения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В рецептивных видах речевой деятельности текст выступает как объект деятельности учащегося, результатом которой является смысловое восприятие текста. Параметры оценки этого результата: степень правильности интерпретации коммуникативного намерения, адекватность степени полноты и точности понимания информации текста поставленной цели, с которой реципиент читает текст, темпоральные характеристики… Читать ещё >

Контроль сформированности умения чтения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Из методики обучения иностранным языкам известно, что читать на иностранном языке — значит осуществлять сложное речевое умение для получения новой информации, заключённой в представляющем её графическом источнике, называемом текстом.

Текст — это коммуникативная единица, характеризующаяся наличием коммуникативного задания, воспроизводимостью, смысловой законченностью, социальной детерминированностью [5, c. 264].

В рецептивных видах речевой деятельности текст выступает как объект деятельности учащегося, результатом которой является смысловое восприятие текста. Параметры оценки этого результата: степень правильности интерпретации коммуникативного намерения, адекватность степени полноты и точности понимания информации текста поставленной цели, с которой реципиент читает текст, темпоральные характеристики процесса понимания.

Ведущую роль при овладении чтением на иностранном языке играет сформированность умения извлекать из текста максимум возможных опор для понимания: фактологических, логических, контекстуальных. Не следует забывать, что на успешность чтения оказывают влияние не только индивидуальные особенности психической деятельности чтеца, его жизненный и лингвистический опыт, но и специфика читаемого текста, т. е. его функциональные стили, форма изложения, логико-композиционные особенности и т. д. Эти параметры текста должны учитываться при решении задачи контроля чтения. Тексты, предназначенные для контроля, должны содержать материал, способствующий развитию логического мышления, быть интересными, будить воображение и быть приемлемыми для учащихся данного возраста не только лексико-грамматическим наполнением, но и содержанием.

Объектами контроля являются следующие умения [3, c. 32]:

перцептивная переработка текста — опознавание языковых единиц, дифференцирование многозначных и многофункциональных единиц из числа знакомых, выявление связей между элементами текста, точно понимать строевые элементы языка, пользоваться словарём;

умения смысловой переработки текста — прогнозирование лингвистического и смыслового развёртывания текста, выделение основной мысли, ключевых слов, обобщение отдельных фактов;

умения переработки информации на уровне смысла — оценивание изложенного материала, интерпретация содержания текста, вынесение суждений.

При проверке умений учащихся в чтении мы должны проверять насколько учащийся понимает прочитанный текст в целом, насколько точно он может воспроизвести прочитанное. По мнению многих учёных, занимающихся проблемой контроля обученности навыкам чтения, проблема состоит в том, что не существует универсальных форм и методов контроля, т.к. каждый конкретный текст обладает в этом отношении своими возможностями.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой