Введение.
Развитие воображения у детей среднего дошкольного возраста на занятиях по аппликации
Цель представленной работы: изучение процесса развития воображения на занятиях аппликацией у детей среднего дошкольного возраста с использованием образцов орнамента. Предмет исследования: развитие воображения при использовании орнаментов на занятиях по рисованию и аппликации в средней группе. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Охарактеризовать… Читать ещё >
Введение. Развитие воображения у детей среднего дошкольного возраста на занятиях по аппликации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством даёт широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.
Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет своё специфическое воздействие на ребёнка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Творчество детей — это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка. В. А. Сухомлинский. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.
Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.
Как показали исследования Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, Е. И. Игнатьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. А. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т. е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ.
Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для развития творческого воображения представляет изобразительная деятельность детей.
Всестороннее развитие и воспитание детей в процессе изодеятельности происходит не само по себе, а только в том случае, если педагог решает все задачи не сухо, не формально, в соответствии с требованиями самой изобразительной деятельности, используя методы и приёмы, вызывающие положительный эмоциональный отклик у ребят. Чем богаче впечатления детей, чем содержательнее и полнее их жизнь, тем больше будет развиваться детское воображение, а при условии своевременного овладения малышами способами изображения их рисунки будут более разнообразными, интересными и выразительными.
Объект исследования: процесс развития воображения у детей.
Предмет исследования: развитие воображения при использовании орнаментов на занятиях по рисованию и аппликации в средней группе.
Цель представленной работы: изучение процесса развития воображения на занятиях аппликацией у детей среднего дошкольного возраста с использованием образцов орнамента.
Задачи:
- 1. Изучить сущность воображения и его особенности у детей дошкольного возраста.
- 2. Охарактеризовать возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста.
- 3. Рассмотреть виды занятий по аппликации с использованием орнамента.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.