развивающий игра ребенок педагогический Для здорового развития ребенка ему необходимо много двигаться, заниматься чем-нибудь интересным, играть. Раннее развитие ребенка сегодня очень популярно и среди педагогов, и среди родителей. Теория раннего развития возникла не на пустом месте, и у ее истоков стояли поколения философов, педагогов, психологов всех времен и народов. Игра практически с древних времён выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. Исторически одной из целей игры являлась выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.
Игра и её значение для развития ребенка
Особенности развивающих игр
Жизнь детей ярко и значительно проявляется в играх, и если эти игры подбирать продуманно, проводить правильно, то именно в играх можно достичь того, чего нередко трудно добиться путем пространных бесед, очень утомляющих детей. Подмечая, как дети ведут себя во время игры, педагог может вовремя поправить ребенка, помочь ему. В играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества, и воспитатель получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности. Если игры действительно увлекли ребят, то воспитатель имеет в своем распоряжении и необходимые иногда меры наказания, вплоть до исключения детей из игры за нарушение правил, за плохое поведение.
Игра — это одно из слагаемых средств, методов и форм, применяемых в целях воспитания. Игра подобна белилам в живописи, без которых не получится картины. Это сравнение приведено для того, чтобы верно представить место игры во всей композиции воспитательного процесса.
Игра нужна и при воспитании правильного отношения к труду. Очень часто можно так удачно скомпоновать игру с трудовым процессом, что она украсит труд, воспитает постоянную любовь к нему, поможет успешно овладеть мастерством. Игры приучают детей жить и работать в коллективе, считаться с другими детьми, приходить им на выручку, соблюдать установленные правила, выполнять требования дисциплины.
Игры вызывают веселое и бодрое настроение, приносят радость. Увлеченные живой, эмоциональной игрой, дети легче усваивают и приобретают различные полезные навыки и знания, которые понадобятся им в жизни. Хорошо известно, что ребенка не может удовлетворить одна игра, как бы ни была она увлекательна и интересна. Нужно много игр. Выбор этих игр зависит от обстановки, в которой они проводятся: дома, в школе, во дворе или в лагере, в узком кругу или в большом детском коллективе. Они должны постоянно меняться и усложняться по мере роста ребенка, развития его навыков, расширения кругозора.
Семья не может полностью удовлетворить эти разнообразные и постоянно растущие запросы детей. Эту задачу должны решать детские учреждения.