Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Направления и формы нравственно-эстетического воспитания Музыка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Песня помогает снять усталость и изменить настроение, заполнить паузу и разрядить обстановку, придать уверенности и помочь подружиться, так как общая песня — это не просто коллективное исполнение стихов, положенных на музыку, это еще и прекрасный способ общения, к которому могут приобщиться даже те, у кого нет ни слуха, ни голоса. Первую проблему решить сложно, но можно, здесь все зависит… Читать ещё >

Направления и формы нравственно-эстетического воспитания Музыка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одно из самых верхних мест в пирамиде досуговых увлечений школьников занимает музыка.

Музыкальные пристрастия ребят многообразны. Для одних важна музыка «для ушей» (прослушивание аудиозаписей), для других — музыка «для глаз» (просмотр видеоклипов), для третьих — музыка «для ног» (танцевальная), и не так много детей, которые предпочитают музыку «для души» (индивидуальное или коллективное исполнение, слушание, располагающее к размышлениям, раздумьям).

В арсенале вожатого первой палочкой-выручалочкой является игра, а второй может стать песня.

Песня помогает снять усталость и изменить настроение, заполнить паузу и разрядить обстановку, придать уверенности и помочь подружиться, так как общая песня — это не просто коллективное исполнение стихов, положенных на музыку, это еще и прекрасный способ общения, к которому могут приобщиться даже те, у кого нет ни слуха, ни голоса.

Из практики

Представьте себе ситуации, которые довольно часто возникают в лагере:

  • — отряд пришел в столовую на обед, а обед задерживается…
  • — поехали с отрядом на автобусную экскурсию, дорога длинна и утомительна…
  • — отправились с отрядом в поход, путь достаточно сложен и чувствуется, что ребята устали…
  • — вечер, за окном моросит дождь, дискотеку отменили, а до отбоя еще целый час…

В этих и еще многих других ситуациях песня может прийти на помощь.

Однако есть проблемы, из-за которых в некоторых отрядах песни вообще не звучат. Первая проблема — субъективная: есть вожатые, которые считают, что петь без музыкального сопровождения невозможно, ибо такое пение напоминает, по их мнению, пение дядей и тетей под конец пьяного застолья. Иные вожатые не поют, так как считают, что у них нет ни слуха, ни голоса, а поэтому стесняются, хотя, может быть, к пению неравнодушны. Не поют также потому, что не знают что петь, не помнят слов песен.

Вторая проблема — объективная: во-первых, большинство современных эстрадных песен, которые нравятся и вожатым и детям, невозможно петь хором, их можно только слушать, во-вторых, песенные пристрастия у всех разные. Кто-то любит российскую эстраду, кто-то зарубежную, а народные и детские песни мало кто знает и помнит наизусть, да и петь их дети не хотят.

Первую проблему решить сложно, но можно, здесь все зависит от самого вожатого. А вторая проблема решается просто: пойте с детьми то, что можно исполнять хором, а эстрадные шлягеры пусть звучат на дискотеках, пусть дети самостоятельно «намурлыкивают» отдельные строчки из них.

Сегодня существует достаточно много форм работы с песней и музыкой в лагере. Наиболее интересными из них являются:

  • — музыкальные игры: «кольцовка песен» или «песенная карусель» (исполнение песен на заданную тему): «музыкальный футбол» (песенные вопросы и песенные ответы) и др.;
  • — музыкально-творческие конкурсы: «Угадай мелодию», «Два рояля», «Стартинеджер» и др.;
  • — инсценирование песни (конкурс видеоклипов);
  • — музыкальные викторины;
  • — постановка музыкальных спектаклей;
  • — дискотека;
  • — разучивание песни.

Из практики

Обычно разучивают песни, вошедшие в «Золотой фонд» загородной лирики. Они исполняются всех лагерях по всей стране. Это своеобразная визитная карточка, по которой фанаты вожатского дела узнают друг друга. Именно в лагерях дети впервые знакомятся с этими песнями, а потом напевают их всю жизнь. Среди них есть и веселые, и грустные, и мудрые, и шуточные, — в общем, на любой вкус, под любое настроение. И обычно эти песни исполняются под три гитарных аккорда, которым, при желании, может научиться любой вожатый.

Для того чтобы приобщить детей к пению, вожатые используют наиболее простые в разучивании и исполнении так называемые «песни-повторюшки»: вожатый поет строчку, а ребята за ним повторяют. Это песни: «Алые паруса», «Нити-параллели» и др.

Иногда ребята с удовольствием сочиняют и поют песни на «тарабарском» языке, то есть языке, который они придумали сами. Например, есть такая песня:

«Малу — малу — малу, Сурейкалу комалу, Сурейкалу комалу Чибуа (два хлопка).

Сурейкалу, сурейкалу, сурейкалу Комалу чибуа (два хлопка)".

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой