Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Планирование деятельности отряда

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для ребят форма представления плана работы отряда может быть более оригинальной. К примеру, им может стать гирлянда из разноцветных лампочек (причем цвет лампочки соответствует заранее оговоренной тональности основного досугового дела дня), дом с множеством окон, карта страны приключений, календарь и т. д., как подскажет вам фантазия. Но главное, он должен быть интересным, привлекательным для… Читать ещё >

Планирование деятельности отряда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Виды планов и педагогические требования к ним

План работы с отрядом — это программа деятельности вожатого по созданию условий, содействующих воспитанию, развитию, оздоровлению и отдыху детей в лагере.

Хороший план — добрая половина успеха задуманного. Опытный вожатый любое серьезное дело, решение какой-либо значимой, важной задачи начинает с разработки плана собственной деятельности и деятельности вверенного ему отряда детей.

План — это хорошо продуманная, логически выстроенная система мероприятий, последовательность дел и сроки их выполнения.

Отсюда становится понятным, что план — это базис, основа деятельности вожатого, так как именно он позволяет, с учетом наличия резерва времени, возможностей поэтапного, последовательного или параллельного решения возникающих задач, эффективно осуществлять функции по управлению временным детским объединением.

Перечислим основные педагогические требования к планам:

  • — направленность плана на достижение определенного педагогического результата (отражение социального заказа на формирование качеств личности);
  • — учет возрастных особенностей, интересов и актуальных потребностей детей;
  • — разнообразие содержания и форм работы с отрядом;
  • — посильность и реальность плана для вожатых и ребят (по видам деятельности, по срокам).

Включая в план ту или иную форму работы с детьми, следует учитывать:

  • — какой результат хочет получить вожатый, предлагая детям те или иные дела;
  • — возможности детей (физические, творческие и др.);
  • — территориальные возможности лагеря (наличие спортплощадки, стадиона, бассейна, танцевального зала, веранды и т. п.);
  • — природно-погодные условия смены;
  • — материальная база лагеря (наличие необходимых канцтоваров, аудио-, видеоаппаратуры, компьютера, библиотечного фонда, игровых автоматов, спортинвентаря и т. д.);
  • — методическое обеспечение (литература, сценарии и т. д.).

В детском оздоровительном лагере функционируют три вида планов: перспективный (модель смены или программа смены), календарный (план-сетка) и план работы на каждый день (утро — день — вечер).

Перспективный план — это хорошо продуманная программа действий педагогического коллектива по достижению поставленной цели. В этом плане перечислены дела, в подготовке и проведении которых принимает участие весь педагогический коллектив. Перспективный план разрабатывается на определенный период (смену, летнюю кампанию). Его составлением занимается руководитель отряда вожатых.

Свою педагогическую деятельность вожатый тоже оформляет в виде плана работы. В вожатской практике используются два основных плана: календарный «план-сетка» работы отряда на смену и личный ежедневный план вожатого.

Календарный «план-сетка» работы отряда составляется вожатым вместе с детьми. Это внутренний нормативный документ, определяющий деятельность отряда. План-сетка разрабатывается не только в интересах вожатого и администрации лагеря, но в первую очередь в интересах самих ребят. Поэтому это не только строгая официальная таблица в рабочих документах вожатого, но обязательно общедоступный, размещенный на видном месте источник информации для детей. В него включаются отрядные и массовые мероприятия, работы по подготовке к ним, время проведения.

При подготовке плана-сетки обязательно нужно учитывать следующие факторы:

  • — специфику периода смены (организационный, основной, заключительный);
  • — стадию развития отряда (адаптация, индивидуализация, интеграция, реадаптация);
  • — количественное соотношение отрядных и массовых мероприятий;
  • — длительность проведения мероприятий;
  • — эмоциональную и физическую загруженность детей в течение дня и смены в целом;
  • — безопасность всех планируемых дел;
  • — разнообразие и последовательное усложнение видов и форм деятельности;
  • — полезную направленность планируемых дел (социальную, педагогическую, психологическую и др.);
  • — резервы свободного времени ребенка.

Из практики

Приемы оформления и представления плана-сетки могут быть самые разнообразные (табл. 9).

В таблице использован принцип деления дня на три основных временных периода: первая половина дня (верхняя часть сетки) с 10:00 до 12:30; вторая половина дня (средняя часть сетки) с 16:30 до 18:30; вечернее время (нижняя часть сетки) с 20:00 до 22:00.

Для ребят форма представления плана работы отряда может быть более оригинальной. К примеру, им может стать гирлянда из разноцветных лампочек (причем цвет лампочки соответствует заранее оговоренной тональности основного досугового дела дня), дом с множеством окон, карта страны приключений, календарь и т. д., как подскажет вам фантазия. Но главное, он должен быть интересным, привлекательным для ребят не только по внешнему виду, но и по содержанию.

Таблица 9

План-сетка отряда на 1-ю смену

Сегодня.

Время суток.

Время.

Погода.

УТРО.

ДЕНЬ.

ВЕЧЕР.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой