Диагностико-коррекционные возможности учебной игры в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов
Диссертация
За последнее время возросла потребность в специалистах, владеющих методиками обучения иностранному языку в раннем возрасте и умеющих работать с маленькими детьми, методиками преподавания музыки, изобразительного искусства, владеющими современными методиками работы с социально педагогически запущенными детьми. В современных условиях существующая система подготовки кадров, построенная на основе… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы диагностико-коррекционных возможностей учебной игры
- 1. 1. Игра как педагогическая категория
- 1. 2. Учебная игра в профессиональной подготовке
- 1. 3. Диагностико-коррекционные возможности учебной игры
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование диагностико-^ коррекционных возможностей учебной игры в процессе профессиональной подготовки
- 2. 1. Модель реализации диагностико-коррекционных возможностей учебной игры в профессиональной подготовке будущих педагогов
- 2. 2. 'Анализ результатов экспериментального исследования ! диагностико-коррекционных возможностей учебной игры в профессиональной подготовке
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абдрахманова Г. С. Диагностический подход к оценке эффективности управления современной школой. — Автореферат дисс.кан. пед. наук. — Казань, 1998.
- Абдулина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: 1990. -141 с.
- Акимова М.К., Козлова В. Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников. М. Академия, 2000. — 156 с.
- Активные и игровые методы обучения/ Практическая психология для преподавателей. ИИД «Филинъ», 1997. — с. 280−290.
- Активные формы проведения занятий по методике преподавания иностранных языков. Учебное пособие. Ростов н/Д: АНИОН, 1996. — 72с.
- Ананьев Б.Г. Роль игровой деятельности ребенка в воспитании характера и воли / Избр. психол. труды / под ред. А.А.
- Бодалева, Б. Ф. Ломова, И. В. Кузьмина. М.: Педагогика, 1980. -т.2. — 320 с.
- Андреева JT.H. Дидактические игры как средство развития профессионально значимых качеств будущего специалиста. Автореферат дисс.кан. пед. наук. Орел, 1999.
- Анисимов В.В., Грохольская О. Г. Подготовка будущих учителей по предметам педагогического цикла //Педагогика. — 2000, № 9. с. 54−60.
- Арстанов М.Ж., Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Проблемно-модельное обучение. Алма-Ата, «Мектеп», 1980. — 203 с.
- Арстанов М.Ж., Пидкассистый П. И., Хайдаров Ж. С. Дидактическая игра как средство организации проблемного обучения. //Современная высшая школа. 1982, № 1. — с. 117 131.
- Афонькина Ю.А. Психолого-педагогические проблемы дидактической игры. Мурманск, 1995. — 178 с.
- Башарина Л.А. Педагогическая диагностика как условие совершенствования профессионального мастерства учителя. Автореферат дисс. кан. пед наук. С/Пб, 1996.
- Белкин А.С. Диагноз в педагогике. // Народное Образование. — 1973, № 9. с.37−41.
- Белкин А.С. Как поставить диагноз. // Народное Образование. — 1973, № 8. с.47−55.
- Белогрудова В.П. и др. Активные методы обучения на занятияхпо методике обучения иностранному языку. Учебное пособие. Ростов н/Д: АНИОН, 1997. — 72с.
- Беспалько В.П. Диагностика успешности обучения // Педагогический вестник. 1994,№ 6. — с.2.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М. Педагогика, 1989, — 304 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-познавательным процессом подготовки1.специалиста. М.: Высшая школа, 1989, — 144 с.
- Битинас Б. П, Катаева Л. И. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы.// Педагогика. 1993, № 2. -с. 15−22.
- Божович Е.Д. Практико-ориентированная диагностика учения: проблемы и перспективы. // Педагогика. 1997, № 3. — с. 14−20.
- Большая Советская Энциклопедия. М.: Советская Энциклопедия, т. 16, 1974 г. -615 с.
- Большая Советская Энциклопедия. М.: Советская Энциклопедия, т. 21, 1975 г. — 640с.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования. //Педагогика. — 1997, № 4. с. 11−17.
- Борисова Н.В., Соловьева А. А. Новые технологии обучения. Блиц-игры и нетрадиционные лекции. М.1992. — 59 с.
- Бурменова Г. В. и Карабанова О.А. Возрастно-психологическое консультирование. — М.1990. — 175с.
- Буя Т. А. Управление процессом формирования профессиональных навыков и умений будущих учителей. Автореферат дисскан. пед наук. — М., 1997.
- Василенко Н.П. Диагностика в организации методической работы. — Ростов-н/Д. 1995. 76 с.
- Вербицкий А.А. Деловая учебная игра // Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А. В. Петровского — М.:Изд. Моск. Ун-та, 1986. с.208−217.
- Вербицкий А.А. Психолого-педагогические особенности деловой игры как формы знаково-контекстного обучения. / Игровое моделирование. Методика и практика./ Под ред. док. фил наук И. С. Ладенко. Новосибирск, 1987. — с.80−96.
- Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966, № 6. с.62−76.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. М.: Просвещение. 1991. — 480 с.
- Газман О.С. Проблема формирования личности школьника в игре. / Педагогика и психология игры. Межвузовский сб. научных трудов. Новосибирск, 1985. — стр. 14−25.
- Газман О.С. Роль игры в формировании личности школьника // Советская педагогика. 1989, № 9. — с.60−64.
- Гимназические основы гуманитарного образования в школах Петербурга. /Ред. Лебедев О. Е. СПб, 1998.
- Гладкина И.В. Творческий импульс в играх и дискуссиях. —
- Ростов н/Д АНИОН, 1997.-230 с. •w 37. Голубев H.K., Битинас Б. П. Введение в диагностикувоспитания. М., 1989. — 230 с.
- Гонеев А.Д., Лифинцева Н. И., Ялпаева Н. В. Основы коррекционной педагогики (под ред. В.А.Сластенина). -Москва, ACADEM А, 1999. 280 с.
- Горбатов Д.С. Критериально-ориентированное тестирование как средство диагностики учебных достижений школьников. Автореферат дисс.кан. пед. наук. — Воронеж, 1996.
- Горбунова О.Ф. Профессиональная подготовка педагога к оценочной деятельности в процессе воспитания школьника. Автореферат дисс.кан. пед. наук —М., 1999.
- Горнова ГТ.В. Профессионально-личностное становление студентов педагогического училища. Автореферат дисс. кан. пед. наук Саратов, 2000.
- Гостомыслов Л. Тестирование: плюсы и минусы. // Высшее Образование в России. 2001, № 3. — с. 151−153.
- Громыко Ю.В. Организационно-деятельностные игры и развитие образования. М., 1999. — 190 с.
- Городничева А.С. Дидактические технологии развития профессионально-педагогической направленности студентов. Автореферат дисс.к. пед. наук. Шуя, 1999 г.
- Гульчевская В.Г., Михайлычев Е. А. Педагогическая диагностика в процессе обучения/ Диагностика и измерители. Материалы к апробации проектов временных государственных образовательных стандартов. Ростов н/Д, 1995. — с 17−28.
- Ш 46. Гутник И. Ю. Педагогическаядиагностика образованности школьников. Теория. История. Практика. С/Пб: изд-во РГПУ им. Герцена, 2000. — 160 с.
- Давыдова JI.H. Диагностика при разработке педагогических технологий и инноваций / Основы разработки педагогических технологий и инноваций / под ред. В. А. Пятина. Астрахань, АГПУ, 1998. — с. 120−138.
- Давыдова JT.H. Формирование у будущих учителей умений педагогического диагностирования. — Дисс. канд.пед.наук. — Волгоград, 1995. ш
- Давыдова О.В., Сериков В. В. Игровая направленность1 / личностно-ориентированииых педагогических технологии. /
- Педагогические системы в школе и Вузе: технологии иуправление. Тезисы докладов Российской научнойконференции. Волгоград, «Перемена», 1993. — С. 23−25.
- Дайри Н.Г. Результативность учения. Как ее измерять? //Народное Образование. 1997, № 9. — с.41−45.
- Денисова В.Г. Система дидактических игр как средство формирования познавательных интересов учащихся. Дисс.кан. пед. наук. — Волгоград, 1998.
- Диагностика и измерители. Материалы к апробации проектовИвременных государственных образовательных стандартов. -Ростов н/Д, 1995. с. 17−22.
- Диагностика как фактор развития образовательной системы. /Учеб.пособие под ред. В. Н. Максимовой. СПб, 1995. — 80 с.
- Диагностика познавательных и профессиональных способностей: Сб. научных трудов./ Отв. ред. В. Д. Шадриков. -М., 1988.-250 с.
- Диагностика современной школы: Пособие для учителей. /Под ред. В. А. Онищука. Киев. 1987. — 230 с.
- Добринская Е.И., Соколов Э. В. Свободное время и развитие личности. М., 1998. — 155 с.
- Дормидонова Т.Н. Диагностика обученности учащихся как фактор развития образовательной системы. Автореферат дисс. кан. пед наук.-С/Пб, 1998.
- Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. — М., 1989. — 185 с.
- Загрекова JI.B. Деловая игра в технологической подготовке будущего учителя. // Педагогика. 1994, № 6. — с.30−34.
- Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся // Вопросы психологии. 1992, № 6. — с.86−92.
- Зайцев В.А. Диагностико-технологическое управление процессом обучения. // Народное образование. 2000, № 7. -с.143−145
- Занько С.Ф., Тюнников Ю. С., Тюнникова С.М и др. Игра и ученье. -М. 1992. Т.1, 2.
- Злобина С.Н. Дидактические игры как средство активизации учебной деятельности школьников. Автореферат дисс.кан. пед. наук. Брянск, 1997.
- Игра, творчество, развитие (материалы межрегиональной конференции). Обнинск, 1994. — 230 с.
- Игровое моделирование. Методика и практика./ Под ред. док. фил наук И. С. Ладенко. Новосибирск, 1987. — 190 с.
- Игры — обучение, тренинг, досуг./ под ред. Петрусинского. — М. 1994.-320 с.
- Ильина JI.A. Формирование культуры профессионального мышления. /Специалист. 2000, № 2. — с.34−36.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М.'Педагогика, 1991.-240 с.
- Исайко А.В. Диагностика готовности учителя к деятельности в аспекте социализации учащихся. Автореферат дисс.кан. пед. наук. Ростов-н/Д, 1998.
- Исупов К.Г. В поисках сущности игры // Философские науки. -1977, № 6.-С. 154−158 .
- Кавырялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. Таллин: «Валгус», 1980. — 125 с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. -М., 1990.-С. 74−96.
- Капитонов Н.А. Оганизационно-деятельностная игра в школе // Школьные технологии. 2000, № 2. — с.145−148
- Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М. Российское Педагогическое Агентство, 1997. — 192с.
- Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / под ред. М. Н. Скаткина. М.: Педагогика, 1987. — 208 с.
- Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. — М. Просвещение, 1992.-223с.
- Кисиль В.Г. Формирование и развитие методических знаний в системе самостоятельной работы студентов. Автореферат дисс. кан. пед наук. СПб, 1999.
- Кларин М.В. Игра в учебном процессе. // Советская педагогика. 1996, № 6. — с.57−61.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках М., 1994.
- Кларин М.В. Интерактивное обучение инструмент освоения нового опыта //Педагогика. — 2000, № 7. — С. 13−17.
- Кларин М.В. Образовательные возможности игры. // Советская педагогика. 1989, № 3. — с. 132−133.
- Концевой Ю.А. Изучение личности учащегося: методические рекомендации / Ростовский обл. ин-т ПК Ростов н/Д: Изд-во Ростовского обл. ИУУ, 1995. — 16 с.
- Корсак К. О качестве систем педагогических измерений.// Народное Образование. 2002, № 2. — с. 126−128.
- Коррекционная педагогика. Учебное пособие под ред. Б. П. Пузанова М, ACADEMA, 2001.- 160 с.
- Коррекционная педагогика в образовании (под ред. Г. Ф.Кумариной) М, ACADEMA, 2001. — 315 с.
- Корчагин Е.А. О подготовке специалистов в колледже. //Специалист. 2001, № 2. — с.27.
- Щ/ 87. Коряк A.M., Гинзбург Я. С. Социально-психологические проблемыделовой игры. / Педагогика и психология игры. Межвузовский сб. научных трудов. — Новосибирск, 1985. — с.45−54
- Красновский Э.А., Коган T.J1. Качество знаний, умений и навыков как критерий оценки учебных достижений школьников // Советская Педагогика. 1980, № 8. — с. 48−52.
- Краткий словарь по философии / под ред. И. В. Блауберга, П. В. Копнина, И. К. Пантина. М.1970. — 95 с.
- Крутецкий В.А., Балбасова Е. Г. Педагогические способности, их структура, диагностика, условия формирования и развития.• Учебное пособие. — М.:Прометей, 1991. — 102 с.
- Крюкова Е.А. Личностно развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация. — Волгоград, «Перемена», 1999. стр. 148−159.
- Кудаев М.Р. Корректирующий контроль в учебном процессе: дидактические основы построения и реализации системы. Автореферат дисс.кан. пед. наук. Майкоп, 1998.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Изд. Высшая школа, 1990.- 117с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: Изд. ЛГУ, 1970. — 114с.
- Куписевич Ч. Основы общей дидактики. /Пер. с польского О. В. Долженко. М.: Высшая школа, 1986. — 360 с.
- Куприянов Б.В. Ситуационно-ролевая игра как средство общедидактической подготовки будущего учителя.: дисс. кан. пед наук. Ярославль, 1996.
- Куприянов Б.В., Рожков М. И., Фришман И. И. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей.: Учеб-метод, пособие. М.:ВЛАДОС, 2001. — 216 с.
- Лазарева Е.П. Система диагностики и коррекции профессиональной деятельности учителя. Авторефератчудисс.кан. пед. наук. — Йошкар-Ола, 2000.
- Лернер И.Я. Качество знаний учащихся, какими они должны быть? М.: Знание, 1978. — 48 с.
- ЮО.Литова З. А. Деловые игры в школе // Школьные технологии. -2000, № 1.-стр. 190 101. Личностный подход в образовании: от концепции к технологии и опыту. Тезисы докл. на науч.-практ. конференции 28−29 апреля 1998 г. Волгоград, 1998. — 125 с.
- Лосев А.Ф., Тахо-Годди А.А. Платон. Жизнеописание. М., 1977. — С.17−28.
- Львова ЮЛ. Творческая лаборатория учителя. М., 1985. — 85 с.
- Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. М. 1994.-250 с.
- Лютер М. Сигналы личности: ролевые игры и их мотивы. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. 176 с.
- Юб.Ляшко Л. Ю. Интеллектуально-творческие игры как форма учебно-воспитательной и организационно-массовой работы сучащимися. / Игра, творчество, развитие (материалы межрегиональной конференции). Обнинск, 1994. — с.15−33.
- Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. СПб.: Образование и культура, 1997.-304 с.
- Макаренко А.С. Игра. /Соч. в 7 т. М., АПН СССР, 1957. т.4. -С 373−383.
- Ю9.Максименко Н. В. Творческая деятельность будущего учителя начальных классов в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин. Автореферат дисс. кан. пед наук. М., 1998.
- Максимова В.Н. Образовательные стандарты и оценка. Материалы к международному семинару. М., 1983.
- Ш. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. М.:Просвещение, 1990.- 192 с.
- Матвеева Н.В. Деловая игра как средство обучения эвристической деятельности. //Специалист. 2001, № 3. — с.21.
- Матросова JI.H. Деловая игра в процессе подготовки будущего учителя к профессиональной деятельности. Автореферат дисс.кан. пед. наук. М., 1994.
- Методика и техника статистической обработки первичной социологической информацииМ., 1968. 240 с.
- Мещерякова JI.B. Развитие творческого потенциала учителя в процессе освоения педагогических инноваций. Автореферат дисс. кан. пед наук. Челябинск, 1998.
- Миненкова О.П. Использование игры в подготовке социальныхработников в профессиональной школе. Автореферат дисскан. пед наук. Казань, 1999.
- Минияров В.М. Психолого-педагогические основы профессиональной подготовки учителя к коррекционнодиагностической работе с учащимися. Дисс.док. пед. наук, 1. СПб 1995.
- Минскин Е.И. От игры к знаниям. М. «Просвещение», 1987.
- Митрейкина В.В. Организация педагогической диагностики. Автореферат дисс. кан. пед наук. — Курган, 1998.
- Михайлова Н.Н. Деловая игра как средство профориентации старшеклассников./ Педагогика и психология игры. Межвузовский сб. научных трудов. — Новосибирск, 1985. -с.60−65.
- Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. -Новосибирск, 1991.
- Монахов В.М. Технология проектирования траектории профессионального становления будущего учителя. -Волгоград, 1998.
- Мусский И.А. Сто великих мыслителей. М.: «Вече», 2000. -280 с.
- Настольная книга преподавателя иностранного языка. Минск «Вышэйшая школа» 1996. — 320 с.
- Неверкович С.Д. Игровые методы подготовки кадров. Учебное пособие /под ред. В. В. Давыдова. М. Высшая школа, 1995. — 207 с.
- Нестеренко Л.П. Диагностика методико-математической подготовленности учителя начальных классов. Автореферат дисс.кан. пед. наук. М. 1997.
- Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников. Психолого-педагогический аспект: сб. науч. трудов под ред. Е. Д. Божович. М.: Новая Школа, 1995. — 96 с.
- Низовцева Л.С. Активизация профессионально-педагогической подготовки студентов. //Специалист. — 2001, № 1. с. 13.
- Никитин Б.П. Ступени творчества или развивающие игры. -М.: Просвещение, 1991. 160 с.
- Никишина И.В. Диагностические основы управления: Методические рекомендации. Волгоград, 1998. — 60 с.
- Нохрина Н.Н. Тестовый контроль при обучении спецдисциплинам в учреждениях начального профессионального образования. Автореферат дисс.кан. пед. наук.-Уфа, 1999.
- Нохрина Н.Н. Система тестового контроля // Высшее Образование в России. 2002, № 1. — С. 106−107.
- Общая психодиагностика. / Под ред. Бодалева А. А., Столина В.В.-М. 1987.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. 3-е изд. М.: Изд. Азъ, 1996. — 901с.135,Озеркова И. А. Ролевые игры как технология самовоспитания // Школьные технологии. 2000, № 1. — С. 182−185.
- Основы педагогического мастерства / под ред. И. А. Зязюна. -М., 1989.- 160 с.
- Основы разработки педагогических технологий и инноваций / под ред. В. А. Пятина. Астрахань, АГПУ, 1998. — 380 с.
- Педагогика и психология игры. Межвузовский сб. научных трудов. — Новосибирск, 1985. 128 с.
- Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие под ред. Г. И. Щукиной М. Просвещение, 1996. — 648 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. Для студентов высш. и сред. учеб. заведений. / под ред. С. А. Смирнова. М., 1999. — 512 с.
- Педагогическая диагностика в школе. /Под ред. А. И. Кочетова. Минск: Народная асвета, 1987. — 223 с.
- Педагогическая Энциклопедия, М., 1965. 390 с.
- Педагогические системы в школе и вузе: технология и управление. Тезисы докладов Российской науч. конференции. -Волгоград: «Премена», 1993. 170 с.
- Педагогический словарь. Т 1. АПН РСФСР, 1960. 404с.
- Пидкасистый П. И, Ахметов Н. К., Хайдаров Ж. С. Игра как средство активизации учебного процесса" // Советская педагогика. 1985, № 3. — с.22−25
- Пидкасистый П. И, Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии: Учебное пособие в 2 ч. — М.: РПА, 1996. -272 с.
- Пискарева И.Е. Методы диагностики готовности будущего учителя к инновационной деятельности: Учебное пособие. -Костромской государственный ун-т им. Н. А. Некрасова. 1999. -60 с.
- Подласый И.П. Педагогика: Учебник для студентовпедагогических учебных заведений. — М.: Просвещение, изд-во ВЛАДОС, 1996.-432 с.
- Подосинникова О.П. Дидактическая игра как средство подготовки студентов к инновационной деятельности. Автореферат дисс. кан. пед наук. Астрахань, 1996.
- Ползунова Н.М. Диагностика качества теоретического обучения в процессе профессиональной подготовки. Автореферат дисс. кан. пед наук. М. 2000.
- Полякова Т.С. Слагаемые педагогической деятельностиьт учителя начальной школы. — Волгоград: «Перемена», 1997. 87с.
- Попова А.А. Дидактические основы двухуровневой диагностики обученности с помощью тестов-ретестов. — Челябинск, 1997.- 105 с.
- Программа развития педобразования России на 2001 2010 гг // Преподаватель. — 2000, № 3. — С. 10−22.
- Программа развития среднего профессионального образования в России на 2000−2005. //Специалист. 2000, № 8. — С.3−8
- Пронина И.И. Диагностика уровня достижений учащихся по физике. Автореферат дисс. кан. пед наук. Челябинск, 1996.
- Профессиональная культура учителя / под ред. В. А. Сластенина. М., 1993.
- Психологическая диагностика. Учебное пособие (под ред. Гуревича), М.1997. 230 с.
- Психологический словарь / под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова. НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР. М. Педагогика, 1983. — 448 с.
- Психология человека от рождения до смерти. / под ред. А. А. Реана. СПб, 2001. — с. 184−189.
- Пучков П.В. Имитационная игра как эффективный метод обучения гуманитарным дисциплинам. Автореферат дисс. кан. пед наук. Саратов, 1998.
- Родыгина Т.А. Диагностика начального уровня обученности студентов на основе гетерогенных тестов. Ижевск, 1996. 76 с.
- Рожков М.И. Социальные пробы как фактор социализации учащихся //Ярославский педагогический вестник. — 1994. № 1. -С. 16−19.
- Рожков М.И. Теоретические основы педагогики. — Ярославль, 1994.-63 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб, 1998. -360 с.
- Савельева С.Н. Организация контроля и коррекции учебно-познавательной деятельности обучающихся в инженерно-технических вузах. Автореферат дисс. кан. пед наук. Орел, 1999 г.
- Самоукина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании. М., 1996. — 86 с.
- Самойленко П. И, Сергеев А. В. Психолого-педагогические аспекты формирования профессиональной направленности обучения // Специалист. 1999, № 7. — С. 33−37
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — М. 1999.-256 с.
- Семугина Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях. — М, ACADEMA, 2001.-270 с.
- Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование: от теории к региональной системе. / Личностный подход в образовании: от концепции к технологии и опыту. Тезисы докл. на науч.-практ. конференции 28−29 апреля 1998 г. — Волгоград, 1998.-С. 9−11.
- Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование: путь к целостности. /Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается. — Волгоград: Перемена, Выпуск 4,1997.-С. 1−3.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. М. 1999. — 272 с.
- Симонов В.М. Технологические аспекты личностно-ориентированного образования. / Личностный подход в образовании: от концепции к технологии и опыту. Тезисы докл. на науч.-практ. конференции 28−29 апреля 1998 г. Волгоград, 1998.-С. 29−32.
- Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. — М. Международная педагогическая академия, 1995. 230 с.
- Симонов В.П. Диагностика степени обученности учащихся. -М.: МПА, 1999.-48 с.
- Сластенин В.А. Формирование личности педагога советской школы в процессе профессиональной подготовки. — М, 1986. — 180 с.
- Сластенин В.А., Мажар Н. Е. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической деятельности. М. «Прометей», 1991. — 280 с.
- Сластенин В. А., Мищенко А. И. Профессиональная педагогическая подготовка современного учителя //Сов. Педагогика.-1991, № 2.-С. 12−17.
- Спиваковская А.С. Игра это серьезно. — М.'Педагогика 1981. -86. с
- Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка. -М. 1981.-250 с.
- Стрюков Г. А. Стандартизация уровня подготовки и оценивание знаний учащихся // Педагогика. 1995, № 6. — С. 12−17.
- Стуканов А.А. Коммуникативная деятельность учителя в учебном процессе. Автореферат дисс.к. пед. наук. СПб, 1998 г.
- Суворова Н.А. Интерактивное обучение: новые подходы //Учитель, 2000, № 1. С. 25−27.
- Суртаева Н.Н. Педагогические технологии: контрольно-корректирующая технология обучения. // Химия в школе, 4/1998.-С.14−15.
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе. М.: Знание, 1963. — 96 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний: психологические основы. — М.: МГУ, 1984. 345 с.
- Тесленко В.И. Теоретико-методические основы диагностики и прогнозирования процесса обучения будущих педагогов. Автореферат диссдок. пед наук, Красноярск, 1996. 142 с.
- Технология решения частных педагогических задач / под ред. В. А. Пятина, Л. Н. Давыдовой, Е. А. Мясоедовой и др.) -Астрахань, АГПУ, 1999. 459 с.
- Тимонин А.И. Формирование готовности будущего учителя к использованию игры как педагогического средства: Дисс. кан. пед наук. Ярославль: ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 1995.
- Трофимова Е.В. Формирование диагностических умений будущих учителей воспитателей в процессе вузовской подготовки. Автореферат дисс. кан. пед наук. — Уфа, 1995. -21 с.
- Тюнникова С.М. Использование игры в учебно-воспитательной работе мастера производственного обучения. М. 1990. — 6 4 с.
- Узнадзе Д.Н. Теория игры. // Педагогика и психология игры. Межвузовский сб. научных трудов. — Новосибирск, 1985. С. 8−15
- Усова А.В. Система формирования учебных знаний. //Советская Педагогика, 1984, № 4. — С. 59−62.
- Усова А.В., Бобров А. А. Формирование у учащихся учебных умений. М.: Знание, 1987. — 80 с.
- Фефилова Л.И. Комплексное практическое занятие деловая игра. // Специалист. — 2000, № 2. — С. 16.
- Филатов В.М. Игровые и дискуссионные методы обучения в преподавании иностранных языков на интегративной основе. — Ростов-н/Д, 1997.- 192 с.
- Философский словарь / под ред. М. М. Розенталя. 1975.- 136с.
- Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. — М.: Наука, 1989. -С.148−189.
- Фришман И.И. Игровое взаимодействие в детских объединениях. Дисс. док. пед наук. Ярославль, 2001.
- Фришман И.И. Мир игры — игра без границ / Проблемы школьного воспитания. — Н. Новгород, 1995. С.15−37.
- Хамитов Э.М. Подготовка современного учителя — основа развития образования. // Народное образование. 2000, № 6. — С.284−286
- Хейзинга И. «Homo Ludens». М.: Прогресс-академия, 1992. -459 с.
- Царьков В.Н. Педагогическая диагностика как средство совершенствования образовательного процесса. Дисс.. кан. пед. наук-М., 1999.
- Чередниченко О.И. Системный подход к диагностике результатов обучения в ВУЗе. Автореферат дисс. кан. пед наук. — Казань, 2000.
- Шадриков В.Д. Личностно-ориентированное обучение. //Педагогика, 1994, № 5. С. 11−18.
- Шадриков В.Д., Розина II.H. Централизованное тестирование: состояние и перспективы // Высшее Образование в России. -2000, № 1.-С. 15−19
- Шамардин В.П. Диагностика и оценка качества образовательных систем // Педагогика 1995, № 4. С.36−41.
- Шарычева М.Э. Формирование профессионального поведения будущего учителя. Автореферат дисс. к. пед. наук. -Оренбург, 1999 г.
- Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М. ВЛАДОС, 1999. — 303 с.
- Шерайзина P.M. Профессиональное становление учителя. — Великий Новгород: изд-во НовГУ, 1994. — 203 с.
- Шилова М.И. Диагностика и логика в воспитательном процессе. /Педагогические проблемы диагностики и прогнозирования в коммунистическом воспитании учащихся. — Красноярск: КГТИ, 1981. с. 13−16.
- Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте развития отечественных теорий личности. Ростов-н/Д, 1995.
- Шмаков С.А. Игры учащихся феномен культуры. — М. 1994.
- Шмаков С.А. Культура досуг — ребенок. — М. 1994.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М. 1978.
- Якобсон В.Д. К вопросу классификации учебно-деловых игр // Межведомственная школа-семинар по активным методам обучения: тезисы докладов. Вильнюс, ИПКСПХ ЛССР, 1985. — 65−76.
- Avedon Е., Sutton S.E. The Study of Games. New York, John Willey & Son, 1981.
- AlIright R.L. The Importance of Interaction in Classroom Language Learning. Applied Linguistics — Oxford University Press, 1985, v.5, № 2, p.156−171.
- Jenifer E.Bixby. Intercom 2000 Heinle & Heinle Publishers, Boston, Massachusetts
- Jill Hadfield. Advanced Communication Games. — Thomas Nelson, 1987.
- Johns Ken H. Simulations in Language Teaching. Cambridge University Press. 1982, — 122 p.
- Knight M. Role Play. Zielsprache English, 1977, № 2, — p. 6−12
- Livingstone C. Role play in Language Learning. — London, 1983.
- Perspectives 2000 Heinle & Heinle Publishers, Boston, Massachusetts.
- Schubic M. Games for Society, Business and War. Towards a Theory of Gaming: New York, Elsevier. 1975