Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Диагностико-коррекционные возможности учебной игры в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

За последнее время возросла потребность в специалистах, владеющих методиками обучения иностранному языку в раннем возрасте и умеющих работать с маленькими детьми, методиками преподавания музыки, изобразительного искусства, владеющими современными методиками работы с социально педагогически запущенными детьми. В современных условиях существующая система подготовки кадров, построенная на основе… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы диагностико-коррекционных возможностей учебной игры
    • 1. 1. Игра как педагогическая категория
    • 1. 2. Учебная игра в профессиональной подготовке
    • 1. 3. Диагностико-коррекционные возможности учебной игры
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование диагностико-^ коррекционных возможностей учебной игры в процессе профессиональной подготовки
    • 2. 1. Модель реализации диагностико-коррекционных возможностей учебной игры в профессиональной подготовке будущих педагогов
    • 2. 2. 'Анализ результатов экспериментального исследования ! диагностико-коррекционных возможностей учебной игры в профессиональной подготовке
  • Выводы по второй главе

Диагностико-коррекционные возможности учебной игры в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Система образования в нашей стране переживает период реформ, преобразований. Этот процесс в полной мере затронул систему педагогического образования, от которой требуется подготовить в первую очередь творческого педагога, способного к научно-методическому поиску, обладающего мобильными и управляемыми знаниями, владеющего механизмом их приобретения, способного работать в коллективе, принимать решения. Ряд исследователей считает, что «решать задачи, поставленные обществом перед школой, сможет только такой учитель, в котором развито системное видение педагогического процесса как целостного явления и готовность к его реализации"[13]. Следует пересмотреть содержание педагогического образования, методы и формы обучения, чтобы направить педагогический процесс на общекультурное и профессиональное развитие личности будущего учителя.

В педагогическом вузе и педагогическом колледже в решении этих задач важную роль играют активные формы обучения. Специфика педагогического учебного заведения в том, что к преподавателю предъявляются особые требования. В любом другом учебном заведении тусклая лекция, методически неграмотное занятие сказывается на уровне знаний, в педагогическом же учебном заведении, они формируют личность «серого» учителя, наносят ущерб его профессиональной подготовке.

За последнее время возросла потребность в специалистах, владеющих методиками обучения иностранному языку в раннем возрасте и умеющих работать с маленькими детьми, методиками преподавания музыки, изобразительного искусства, владеющими современными методиками работы с социально педагогически запущенными детьми. В современных условиях существующая система подготовки кадров, построенная на основе традиционного понимания обучения, организуемого с целью усвоения будущими специалистами определенного предметного материала и построенного на использовании только традиционных методов работы — лекций, семинарских занятий, курсовых работ и т. д. — не может считаться оптимальным для подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности.

Возросшие требования к качеству подготовки данных специалистов побуждают искать новые формы и методы обучения. Необходимо подчеркнуть, что, следуя принципу профессионально-педагогической направленности процесса обучения педагогике, психологии, дисциплинам предметной подготовки, методикам преподавания различных предметов, специально предусматривается широкое использование методов активного обучения: ролевых и деловых игр, групповых дискуссий и т. п.

Игра как способ усвоения человеком знаний и умений известна давно и используется в качестве средства обучения и воспитания, имеющего специфическое содержание и целевую направленность в зависимости от психолого-возрастных особенностей человека. Достаточно хорошо изучена психолого-педагогическая функция игр в формировании знаний и умений у детей дошкольного и школьного возраста. В педагогической науке к настоящему времени существует значительное число исследований, посвященных проблемам использования игры в учебном процессе.

Психологию игры и ее влияние на развитие личности рассматривают в своих работах такие авторы, как К. Гросс, С. Миллар, Д. Ю. Эльконин, Ж. Пиаже и др.

Роль игры как социально-психологического феномена раскрыта в работах Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, П. Я. Гальперина, С. Л. Рубинштейна и др.

Роль игры в воспитании личности рассматривали А. С. Макаренко, В. С. Сухомлинский, В. М. Кларин, М. И. Рожков, И. И. Фришман, С. А. Шмаков и др.

К игре как дидактическому средству обращались Н. К. Ахметов, А. А. Вербицкий, О. С. Газман, В. М. Кларин, С. Д. Неверкович, П. И. Пидкасистый, Г. К. Селевко, Ж. С. Хайдаров, С. А. Шмаков и др.

Вопросам использования учебных игр в образовательном процессе посвящены диссертационные исследования Л. Н. Андреевой, В. Г. Денисовой, С. Н. Злобиной, Л. Н. Матросовой, О. П. Миненковой, П. В. Пучкова и др.

В настоящее время ученые-педагоги изучают проблему определения места и роли игровой технологии в процессах обучения и воспитания у взрослых профессионального сознания и мышления (М.Ж.Арстанов, А. А. Вербицкий, С. Ф. Занько, Б. В. Куприянов, С. Д. Неверкович, П. И. Пидкасистый, Тимонин А. И., Ю. С. Тюнников и др).

Определяя функции, которые выполняют учебные игры, ряд исследователей называет диагностико-коррекционную функцию. С диагностикой достижений обучения непосредственно связано успешное достижение планируемых конечных результатов обучения. В ходе грамотной организации диагностикокоррекционных процедур педагог может не только определить индивидуальные результаты обучения, но и усилить мотивацию обучения учащихся.

По нашему предположению, учебная игра в профессиональной подготовке будущих педагогов может являться таким инструментом в учебном процессе, который позволил бы объективно выявить уровень сформированности профессиональных качеств, в зависимости от результатов измерений строить коррекционную работу, а также существенно влиял бы на формирование профессиональной мотивации, на становление активной, творческой личности будущего педагога.

Место и роль диагностики и коррекции в педагогической технологии определены авторами: В. П. Беспалько, Г. К. Селевко, В. А. Сластенин и др.

Сущность и специфика педагогической диагностики рассматривается учеными: Б. П. Битинасом, Н. К. Голубевым, Л. Н. Давыдовой, К. Ингенкампом, А. П. Кочетовым,.

П.И.Пидкасистым, И. П. Подласым и др.

Вопросы педагогической диагностики и коррекции в профессиональной подготовки специалистов нашли отражение в диссертационных исследованиях Л. А. Башариной, Д. С. Горбатова, Т. И. Дормидоновой, А. В. Исайко, Е. Н. Лазаревой, В. В. Митрейкиной, Л. П. Нестеренко, С. Н Савельевой, В. Н. Царькова.

Необходимо отметить, что проблема использования учебной игры как средства педагогического диагностирования и педагогической коррекции студентов среднего специального учебного заведения в их профессиональной подготовке пока не являлось объектом специального рассмотрения, что обуславливает необходимость поиска её решений.

В процессе исследования нами было выявлено, что 86,3% опрошенных преподавателей колледжей и университета признают важность использования учебной игры в профессиональной подготовке будущих специалистов. Из них 78% используют учебную игру как дидактическое средство в учебном процессе. 64,6% признают диагностико-коррекционные возможности учебной игры. Но лишь 17% используют игру как средство педагогической диагностики и коррекции в процессе обучения. Среди причин, по которым преподаватели не используют эту функцию учебной игры в учебном процессе, названы: отсутствие времени на занятиях, отсутствие знаний о способах использования диагностико-коррекционных возможностей учебной игры, отсутствие разработанной технологии использования учебной игры в учебном процессе в качестве диагностического и коррекционного средства, отсутствие методического обеспечения.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что имеет место противоречие между существующим в практике профессиональной подготовки будущих педагогов спросом на теоретически обоснованные технологии использования учебных игр как средства педагогической диагностики и средства педагогической коррекции с одной стороны и слабое освещение этой проблемы в психолого-педагогической науке, отсутствием разработанной технологии реализации диагностико-коррекционных возможностей учебной игры с другой.

Данное противоречие обусловило проблему исследования: Каким образом в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов реализовать диагностико-коррекционные возможности учебной игры?

Объект исследования: процесс профессиональной ^ подготовки студентов будущих педагогов.

Предмет исследования: учебная игра как средство педагогической диагностики и коррекции в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов.

Цель исследования: теоретически обосновать и I экспериментально выявить диагностико-коррекционные возможности учебной игры в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов.

Гипотеза исследования. Учебный процесс, связанный с подготовкой будущих учителей начальной школы к овладению ими ^ профессиональными знаниями, приемами и методами, может быть более эффективным, если предполагает использование системы учебных игр как инструмента диагностических измерений мотивации профессиональной подготовки, уровня теоретической и методической подготовки студентов, коммуникативных умений будущих учителейиспользование учебных игр как средства дидактической коррекции знаний и умений учащихся- ' - соответствие содержания диагностических и коррекционных игровых заданий тем предметно-познавательным действиям, которые должны быть сформированы в процессе профессиональной подготовки Ф будущих учителей согласно требованиям Государственного стандарта.

В соответствии со сформулированными целью и гипотезой исследования мы выделяем следующие задачи:

1. Рассмотреть учебную игру как средство профессиональной подготовки.

2. Выявить диагностико-коррекционные возможности учебной игры в процессе профессиональной подготовки.

I.

3. Разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить модель использования учебной игры как средства диагностики и коррекции в процессе профессиональной подготовки будущих учителей.

Теоретико-методологическаяосноваисследования.

Теоретико-методологической базой исследования явились: философские и психолого-педагогические концепции развития личности (Б.Г.Ананьев, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. В. Петровский, Л.Л. Рубинштейн) — научные положения о деятельностном подходе к процессу профессиональной подготовки учителей (Т.Г. Браже, В.А. Кан-Калик, Н. В. Кузьмина, М. И. Рожков, Г. Н. Сериков, В. Д. Шадриков, Р.Х. Шакуров) — концепция профессиональной компетентности учителя (Н.В. Кузьмина, Ю. Н. Кулюткин, Н. Н. Лобанова, А. К. Маркова, Л. М. Митина, и др.);

Исследование опирается на труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам педагогического диагностирования, коррекции, использования учебных игр в образовательном процессе.

Методы исследования. Для проверки гипотезы и решения поставленных задач в работе использован комплекс методов исследования, включающий анализ педагогической, психологической, философской, методической литературы по изученной проблемеизучение нормативных документов Министерства общего и профессионального образования РФтеоретическое моделирование, наблюдение за поведением и деятельностью студентов во время экспериментального исследования, индивидуальные и групповые беседы со студентами, а также преподавателями, работающими с нимипедагогический эксперимент, анкетирование, методы экспертных оценок, теоретический анализ результатов, статистические методы.

Организация исследования:

В соответствии с выдвинутой гипотезой и задачами исследования экспериментальная работа проводилась в 3 этапа.

1 этап (1995;1999 гг) — поисково-теоретический. На основе теоретического анализа психолого-педагогической, философской литературы осуществлялось изучение психолого-педагогического опыта, соответствующего проблеме исследования, определялись исходные параметры исследования, его предмет, структура, границы, методология, методы, понятийный аппарат.

2 этап (1999;2001 гг) — опытноэкспериментальный. На этом этапе проводился констатирующий эксперимент с целью определения исходных данных для дальнейшего исследования, разработаны.

4b модели и уточнены системы учебных диагностических и коррекционных игр в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов. Был проведён формирующий эксперимент, в ходе которого научно обосновывались и апробировались учебные игры в целях педагогической коррекции, и в результате которого определялся уровень знаний и умений студентов, после проведения коррекционный мер, то есть выявлялась эффективность использования учебных игр в целях педагогической коррекции.

3 этап (2001;2002 гг) — обобщающий. На этом этапе осуществлён анализ и систематизация результатов исследования, произведено уточнение теоретических и экспериментальных данных, сформулированы основные выводы и рекомендации.

База исследования. Исследование проводилось на базе.

Астраханского государственного университета, Астраханского педагогического училища № 1, Астраханского училища культуры в группах «Социальный педагог» (СП) и «Педагог-организатор по работе с детьми» (ПОД). Всего в эксперименте участвовало 292 студентов и 12 преподавателей.

Научная новизна и теоретическое значение исследования заключается в том, что уточнена сущность учебной игры как средства профессиональной подготовки;

— исследованы и теоретически обоснованы диагностическая и коррекционная функции учебной игры в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов;

— разработана модель реализации диагностико-коррекционных возможностей учебных игр в профессиональной подготовке будущих специалистов.

Практическая значимость исследования состоит в разработке и внедрении технологии проведения учебных игр в целях педагогической диагностики и коррекции, разработаны рекомендации по использованию диагностико-коррекционных возможностей учебной игры в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов. Результаты исследования направлены на совершенствование процесса практической профессиональной подготовки будущих педагогов.

На защиту выносятся следующие положения:

1 .Учебная игра выполняет диагностическую функцию в учебном процессе. В профессиональной будущих педагогов она является одним из методов диагностики уровня сформированности компонентов профессиональной подготовки.

2.Учебная игра является средством коррекции выявленных недостатков в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов.

3.Модель реализации диагностико-коррекционных возможностей учебных игр в профессиональной подготовке будущих педагогов.

4. Технология использования учебных игр как средства диагностики и коррекции в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов.

Выводы и материалы диссертационного исследования могут использоваться в учебных программах, пособиях по педагогическим дисциплинам, а также в системе повышения квалификации учителей.

Достоверность научных результатов исследования обеспечивается методологической обоснованностью исходных положений, используемых для построения предлагаемой модели, применением комплекса методов исследования, адекватных его предмету и задачам, и подтверждается опытно-экспериментальной работой, сочетанием количественного и качественного анализа результатов эксперимента.

Личный вклад автора заключается в разработке концепции и программы исследования, организации опытно-экспериментальной работы, разработке модели реализации диагностико-коррекционных возможностей учебной игры, а также технологии использования учебных игр как средства диагностики и коррекции.

Апробация полученных результатов исследования осуществлялась: на ежегодных научно-практических конференциях Астраханского государственного педагогического университета (1998 -2002 гг.) — на областной научно-практической конференции «Повышение квалификации как ресурс развития педагога» (май 1999 г), г. Астрахань;

— на областной научно-практической конференции «Развитие, воспитание и психологическая поддержка в системе среднего образования» (апрель 2000 г) г. Астрахань;

— на 5 Международной конференции «Информатика. Образование. Экология и здоровье человека» (сентябрь 2000 г.) г. Астрахань;

— на 2 Международном семинаре «Диссеминация международного опыта подготовки социальных работников» (январь 2003 г.) г. Ульяновск;

— на заседаниях городского методического объединения преподавателей иностранного языка ССУЗов (декабрь 1999, май 2000 гг.);

— на педагогических советах в Астраханском Педагогическом училище № 1, Астраханском областном училище культуры.

Структура диссертации определена задачами исследования, логикой раскрытия темы и состоит из введения, двух глав, заключения,.

выводы.

Проведенное нами опытно-экспериментальное исследование диагностико-коррекционных возможностей учебной игры в профессиональной подготовке будущих педагогов целью опытной проверки разработанной модели позволило сделать следующие выводы:

1. Процесс профессиональной подготовки будущих педагогов представляет собой совокупность взаимосвязанных компонентов: мотивационного, содержательного, технологического, коммуникативного, рефлексивно-оценочного. Построение модели использования учебных игр в диагностико-коррекционных целях в процессе профессиональной подготовки потребовало выделить уровни профессиональной подготовки: низкий, базовый, адаптивный, интегративны. Система диагностических игр позволяет осуществить диагностирование для определения того уровня, на котором находятся студенты. Система коррекционных игр позволяет построить коррекционную работу и выводить студентов на новый, более высокий уровень в профессиональной подготовке.

2. Для успешной реализации процесса диагностирования и коррекции в процессе профессиональной подготовки нами разработана технология организации и проведения диагностических и.

I коррекционных игр в учебном процессе. Диагностикокоррекционный процесс — процесс цикличный, так как на основе результатов диагностирования строится коррекционная работа, которая заканчивается вновь диагностическими измерениями, на основе которых планируется новый этап коррекции.

3. Предлагаемая нами модель использования учебных игр в профессиональной подготовке как средства диагностики и коррекции показала себя целесообразной. Подтверждением являются результаты опытно экспериментальной работы. Данные трех измерений уровня сформированности профессиональной мотивации на 1-ом, 3-ем и в конце 4-го курсов позволили проследить динамику формирования мотивации профессионального выбора. Если у абитуриентов преобладал низкий (36%) и базовый уровень (31%), то для студентов характерно преобладание адаптивного уровня (41%), а у выпускников — адаптивного (47%) и высокого (37%).

4. Проведенное нами исследование изменения методических, а также коммуникативных умений показало эффективность использования диагностических и коррекционных игр. Опытное исследование показало, что на 3-ем курсе методические умения у студентов сформированы недостаточно: половина студентов (50%) находятся на базовом уровне, 31,8% - на низком. В конце 4-го курса низкий уровень методических умений показали лишь 4,5% студентов, большинство студентов проявили себя на адаптивном (45,5%) и на интегративном уровнях (22,7%). Владение коммуникативными умениями также изменилось. Если на 3 курсе большая часть студентов находилась на низком (13,6%) и на базовом уровнях (54,6%), то к концу 4-го курса наблюдается положительная динамика изменений: более половины студентов находятся на адаптивном уровне (54,6%), и значительная часть (36,4%) на интегративном.

Анализ полученных в ходе проведенного исследования результатов свидетельствует о том, что уровень теоретической подготовки в условиях экспериментального обучения был качественно и количественно выше, чес в контрольных группах, занимавшимся по традиционным методикам. В экспериментальных группах оказалось меньше студентов с низким уровнем и больше, чем в контрольных, с адаптивным и интегративным.

Таким образом, положительные изменения, произошедшие в профессиональной подготовке будущих педагогов, позволяют признать проведение опытной работы успешной, а эффективность и целесообразность использования разработанной модели реализации учебных игр как средства диагностики и коррекции подтвержденной.

Заключение

.

Проведенное теоретическое и экспериментальное исследование позволило прийти к заключению:

1.Игровому обучению принадлежит особое место среди педагогических средств активизации учебного процесса. В профессиональной подготовке будущих педагогов использование игровых технологий повышает мотивацию обучения, помогает активизировать интеллектуальную активность студентов, обеспечить формирование профессиональной мотивации, развитие профессиональных качеств будущих специалистов. Игра воссоздает межличностные отношения, адекватные ситуациям в будущей профессиональной деятельности, значительно сокращает время накопления опыта.

2.Наряду с другими функциями учебной игры важную роль играют диагностическая — определение эффективности учебной деятельности, уровня сформированности мотивации, коммуникативных навыков. Учебная игра является более продуктивным, экономичным, интенсивным методом диагностики по сравнению с другими. Игра позволяет выявить уровень подготовленности по изучаемому предмету, получить представление о личностном развитии, о сформированности профессиональных навыков и умений, об уровне творческого развития студентов, своевременно обнаружить недостатки в обучении и в зависимости от обнаруженных результатов строить коррекционную работу.

3. Тесно связана с диагностической еще одна функция учебной игрыкоррекционная, которая предполагает позитивные изменения в структуре личностных показателей студентов. Учебная игра помогает решить задачи коррекционной работы. Игра способствует созданию положительной атмосферы, ситуации успеха, а, следовательно, и повышению мотивации обучения профессии. Использование игры в коррекционной работе способствует установлению обратной связи со студентами, возможности учета индивидуальных возможностей каждого обучаемого. 4. Процесс профессиональной подготовки будущих педагогов представляет собой совокупность взаимосвязанных компонентов: мотивационного, содержательного, технологического, коммуникативного, рефлексивно-оценочного. Модель использования учебной игры в процессе профессиональной подготовки в диагностических целях предполагает использование учебной игры для выявления уровня сформированности компонентов профессиональной подготовки — низкого, базового, адаптивного, интегративного. Система коррекционных игр позволяет строить коррекционную работу и выводить студентов на новый, более высокий уровень профессиональной подготовки.

5. Проведенное нами исследование показало целесообразность использования учебных игр в диагностических целях, а также эффективность использования учебных игр как средства коррекции, что доказывает правильность выдвинутой нами гипотезы.

В процессе решения данной научной проблемы были выявлены перспективы ее дальнейшего развития. Проблема использования учебной игры как метода диагностики и коррекции в профессиональной подготовке требует дальнейшего осмысления и открывает новые горизонты для исследований возможностей учебной игры в профессиональном становлении будущих специалистов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. С. Диагностический подход к оценке эффективности управления современной школой. — Автореферат дисс.кан. пед. наук. — Казань, 1998.
  2. О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: 1990. -141 с.
  3. М.К., Козлова В. Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников. М. Академия, 2000. — 156 с.
  4. Активные и игровые методы обучения/ Практическая психология для преподавателей. ИИД «Филинъ», 1997. — с. 280−290.
  5. Активные формы проведения занятий по методике преподавания иностранных языков. Учебное пособие. Ростов н/Д: АНИОН, 1996. — 72с.
  6. .Г. Роль игровой деятельности ребенка в воспитании характера и воли / Избр. психол. труды / под ред. А.А.
  7. Бодалева, Б. Ф. Ломова, И. В. Кузьмина. М.: Педагогика, 1980. -т.2. — 320 с.
  8. JT.H. Дидактические игры как средство развития профессионально значимых качеств будущего специалиста. Автореферат дисс.кан. пед. наук. Орел, 1999.
  9. В.В., Грохольская О. Г. Подготовка будущих учителей по предметам педагогического цикла //Педагогика. — 2000, № 9. с. 54−60.
  10. М.Ж., Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Проблемно-модельное обучение. Алма-Ата, «Мектеп», 1980. — 203 с.
  11. М.Ж., Пидкассистый П. И., Хайдаров Ж. С. Дидактическая игра как средство организации проблемного обучения. //Современная высшая школа. 1982, № 1. — с. 117 131.
  12. Ю.А. Психолого-педагогические проблемы дидактической игры. Мурманск, 1995. — 178 с.
  13. Л.А. Педагогическая диагностика как условие совершенствования профессионального мастерства учителя. Автореферат дисс. кан. пед наук. С/Пб, 1996.
  14. А.С. Диагноз в педагогике. // Народное Образование. — 1973, № 9. с.37−41.
  15. А.С. Как поставить диагноз. // Народное Образование. — 1973, № 8. с.47−55.
  16. В.П. и др. Активные методы обучения на занятияхпо методике обучения иностранному языку. Учебное пособие. Ростов н/Д: АНИОН, 1997. — 72с.
  17. В.П. Диагностика успешности обучения // Педагогический вестник. 1994,№ 6. — с.2.
  18. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М. Педагогика, 1989, — 304 с.
  19. В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-познавательным процессом подготовки1.специалиста. М.: Высшая школа, 1989, — 144 с.
  20. Битинас Б. П, Катаева Л. И. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы.// Педагогика. 1993, № 2. -с. 15−22.
  21. Е.Д. Практико-ориентированная диагностика учения: проблемы и перспективы. // Педагогика. 1997, № 3. — с. 14−20.
  22. Большая Советская Энциклопедия. М.: Советская Энциклопедия, т. 16, 1974 г. -615 с.
  23. Большая Советская Энциклопедия. М.: Советская Энциклопедия, т. 21, 1975 г. — 640с.
  24. Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования. //Педагогика. — 1997, № 4. с. 11−17.
  25. Н.В., Соловьева А. А. Новые технологии обучения. Блиц-игры и нетрадиционные лекции. М.1992. — 59 с.
  26. Г. В. и Карабанова О.А. Возрастно-психологическое консультирование. — М.1990. — 175с.
  27. Буя Т. А. Управление процессом формирования профессиональных навыков и умений будущих учителей. Автореферат дисскан. пед наук. — М., 1997.
  28. Н.П. Диагностика в организации методической работы. — Ростов-н/Д. 1995. 76 с.
  29. А.А. Деловая учебная игра // Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А. В. Петровского — М.:Изд. Моск. Ун-та, 1986. с.208−217.
  30. А.А. Психолого-педагогические особенности деловой игры как формы знаково-контекстного обучения. / Игровое моделирование. Методика и практика./ Под ред. док. фил наук И. С. Ладенко. Новосибирск, 1987. — с.80−96.
  31. Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966, № 6. с.62−76.
  32. Л.С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. М.: Просвещение. 1991. — 480 с.
  33. О.С. Проблема формирования личности школьника в игре. / Педагогика и психология игры. Межвузовский сб. научных трудов. Новосибирск, 1985. — стр. 14−25.
  34. О.С. Роль игры в формировании личности школьника // Советская педагогика. 1989, № 9. — с.60−64.
  35. Гимназические основы гуманитарного образования в школах Петербурга. /Ред. Лебедев О. Е. СПб, 1998.
  36. И.В. Творческий импульс в играх и дискуссиях. —
  37. Ростов н/Д АНИОН, 1997.-230 с. •w 37. Голубев H.K., Битинас Б. П. Введение в диагностикувоспитания. М., 1989. — 230 с.
  38. А.Д., Лифинцева Н. И., Ялпаева Н. В. Основы коррекционной педагогики (под ред. В.А.Сластенина). -Москва, ACADEM А, 1999. 280 с.
  39. Д.С. Критериально-ориентированное тестирование как средство диагностики учебных достижений школьников. Автореферат дисс.кан. пед. наук. — Воронеж, 1996.
  40. О.Ф. Профессиональная подготовка педагога к оценочной деятельности в процессе воспитания школьника. Автореферат дисс.кан. пед. наук —М., 1999.
  41. ГТ.В. Профессионально-личностное становление студентов педагогического училища. Автореферат дисс. кан. пед. наук Саратов, 2000.
  42. Л. Тестирование: плюсы и минусы. // Высшее Образование в России. 2001, № 3. — с. 151−153.
  43. Ю.В. Организационно-деятельностные игры и развитие образования. М., 1999. — 190 с.
  44. А.С. Дидактические технологии развития профессионально-педагогической направленности студентов. Автореферат дисс.к. пед. наук. Шуя, 1999 г.
  45. В.Г., Михайлычев Е. А. Педагогическая диагностика в процессе обучения/ Диагностика и измерители. Материалы к апробации проектов временных государственных образовательных стандартов. Ростов н/Д, 1995. — с 17−28.
  46. Ш 46. Гутник И. Ю. Педагогическаядиагностика образованности школьников. Теория. История. Практика. С/Пб: изд-во РГПУ им. Герцена, 2000. — 160 с.
  47. JI.H. Диагностика при разработке педагогических технологий и инноваций / Основы разработки педагогических технологий и инноваций / под ред. В. А. Пятина. Астрахань, АГПУ, 1998. — с. 120−138.
  48. JT.H. Формирование у будущих учителей умений педагогического диагностирования. — Дисс. канд.пед.наук. — Волгоград, 1995. ш
  49. О.В., Сериков В. В. Игровая направленность1 / личностно-ориентированииых педагогических технологии. /
  50. Педагогические системы в школе и Вузе: технологии иуправление. Тезисы докладов Российской научнойконференции. Волгоград, «Перемена», 1993. — С. 23−25.
  51. Н.Г. Результативность учения. Как ее измерять? //Народное Образование. 1997, № 9. — с.41−45.
  52. В.Г. Система дидактических игр как средство формирования познавательных интересов учащихся. Дисс.кан. пед. наук. — Волгоград, 1998.
  53. Диагностика и измерители. Материалы к апробации проектовИвременных государственных образовательных стандартов. -Ростов н/Д, 1995. с. 17−22.
  54. Диагностика как фактор развития образовательной системы. /Учеб.пособие под ред. В. Н. Максимовой. СПб, 1995. — 80 с.
  55. Диагностика познавательных и профессиональных способностей: Сб. научных трудов./ Отв. ред. В. Д. Шадриков. -М., 1988.-250 с.
  56. Диагностика современной школы: Пособие для учителей. /Под ред. В. А. Онищука. Киев. 1987. — 230 с.
  57. Е.И., Соколов Э. В. Свободное время и развитие личности. М., 1998. — 155 с.
  58. Т.Н. Диагностика обученности учащихся как фактор развития образовательной системы. Автореферат дисс. кан. пед наук.-С/Пб, 1998.
  59. С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. — М., 1989. — 185 с.
  60. JI.B. Деловая игра в технологической подготовке будущего учителя. // Педагогика. 1994, № 6. — с.30−34.
  61. Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся // Вопросы психологии. 1992, № 6. — с.86−92.
  62. В.А. Диагностико-технологическое управление процессом обучения. // Народное образование. 2000, № 7. -с.143−145
  63. С.Ф., Тюнников Ю. С., Тюнникова С.М и др. Игра и ученье. -М. 1992. Т.1, 2.
  64. С.Н. Дидактические игры как средство активизации учебной деятельности школьников. Автореферат дисс.кан. пед. наук. Брянск, 1997.
  65. Игра, творчество, развитие (материалы межрегиональной конференции). Обнинск, 1994. — 230 с.
  66. Игровое моделирование. Методика и практика./ Под ред. док. фил наук И. С. Ладенко. Новосибирск, 1987. — 190 с.
  67. Игры — обучение, тренинг, досуг./ под ред. Петрусинского. — М. 1994.-320 с.
  68. JI.A. Формирование культуры профессионального мышления. /Специалист. 2000, № 2. — с.34−36.
  69. К. Педагогическая диагностика. М.'Педагогика, 1991.-240 с.
  70. А.В. Диагностика готовности учителя к деятельности в аспекте социализации учащихся. Автореферат дисс.кан. пед. наук. Ростов-н/Д, 1998.
  71. К.Г. В поисках сущности игры // Философские науки. -1977, № 6.-С. 154−158 .
  72. А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. Таллин: «Валгус», 1980. — 125 с.
  73. Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. -М., 1990.-С. 74−96.
  74. Н.А. Оганизационно-деятельностная игра в школе // Школьные технологии. 2000, № 2. — с.145−148
  75. О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М. Российское Педагогическое Агентство, 1997. — 192с.
  76. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / под ред. М. Н. Скаткина. М.: Педагогика, 1987. — 208 с.
  77. В.П. Педагогическая коррекция. — М. Просвещение, 1992.-223с.
  78. В.Г. Формирование и развитие методических знаний в системе самостоятельной работы студентов. Автореферат дисс. кан. пед наук. СПб, 1999.
  79. М.В. Игра в учебном процессе. // Советская педагогика. 1996, № 6. — с.57−61.
  80. М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках М., 1994.
  81. М.В. Интерактивное обучение инструмент освоения нового опыта //Педагогика. — 2000, № 7. — С. 13−17.
  82. М.В. Образовательные возможности игры. // Советская педагогика. 1989, № 3. — с. 132−133.
  83. Ю.А. Изучение личности учащегося: методические рекомендации / Ростовский обл. ин-т ПК Ростов н/Д: Изд-во Ростовского обл. ИУУ, 1995. — 16 с.
  84. К. О качестве систем педагогических измерений.// Народное Образование. 2002, № 2. — с. 126−128.
  85. Коррекционная педагогика. Учебное пособие под ред. Б. П. Пузанова М, ACADEMA, 2001.- 160 с.
  86. Коррекционная педагогика в образовании (под ред. Г. Ф.Кумариной) М, ACADEMA, 2001. — 315 с.
  87. Е.А. О подготовке специалистов в колледже. //Специалист. 2001, № 2. — с.27.
  88. Щ/ 87. Коряк A.M., Гинзбург Я. С. Социально-психологические проблемыделовой игры. / Педагогика и психология игры. Межвузовский сб. научных трудов. — Новосибирск, 1985. — с.45−54
  89. Э.А., Коган T.J1. Качество знаний, умений и навыков как критерий оценки учебных достижений школьников // Советская Педагогика. 1980, № 8. — с. 48−52.
  90. Краткий словарь по философии / под ред. И. В. Блауберга, П. В. Копнина, И. К. Пантина. М.1970. — 95 с.
  91. В.А., Балбасова Е. Г. Педагогические способности, их структура, диагностика, условия формирования и развития.• Учебное пособие. — М.:Прометей, 1991. — 102 с.
  92. Е.А. Личностно развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация. — Волгоград, «Перемена», 1999. стр. 148−159.
  93. М.Р. Корректирующий контроль в учебном процессе: дидактические основы построения и реализации системы. Автореферат дисс.кан. пед. наук. Майкоп, 1998.
  94. Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Изд. Высшая школа, 1990.- 117с.
  95. Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: Изд. ЛГУ, 1970. — 114с.
  96. Ч. Основы общей дидактики. /Пер. с польского О. В. Долженко. М.: Высшая школа, 1986. — 360 с.
  97. .В. Ситуационно-ролевая игра как средство общедидактической подготовки будущего учителя.: дисс. кан. пед наук. Ярославль, 1996.
  98. .В., Рожков М. И., Фришман И. И. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей.: Учеб-метод, пособие. М.:ВЛАДОС, 2001. — 216 с.
  99. Е.П. Система диагностики и коррекции профессиональной деятельности учителя. Авторефератчудисс.кан. пед. наук. — Йошкар-Ола, 2000.
  100. И.Я. Качество знаний учащихся, какими они должны быть? М.: Знание, 1978. — 48 с.
  101. ЮО.Литова З. А. Деловые игры в школе // Школьные технологии. -2000, № 1.-стр. 190 101. Личностный подход в образовании: от концепции к технологии и опыту. Тезисы докл. на науч.-практ. конференции 28−29 апреля 1998 г. Волгоград, 1998. — 125 с.
  102. А.Ф., Тахо-Годди А.А. Платон. Жизнеописание. М., 1977. — С.17−28.
  103. ЮЛ. Творческая лаборатория учителя. М., 1985. — 85 с.
  104. Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. М. 1994.-250 с.
  105. М. Сигналы личности: ролевые игры и их мотивы. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. 176 с.
  106. Юб.Ляшко Л. Ю. Интеллектуально-творческие игры как форма учебно-воспитательной и организационно-массовой работы сучащимися. / Игра, творчество, развитие (материалы межрегиональной конференции). Обнинск, 1994. — с.15−33.
  107. А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. СПб.: Образование и культура, 1997.-304 с.
  108. А.С. Игра. /Соч. в 7 т. М., АПН СССР, 1957. т.4. -С 373−383.
  109. Ю9.Максименко Н. В. Творческая деятельность будущего учителя начальных классов в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин. Автореферат дисс. кан. пед наук. М., 1998.
  110. В.Н. Образовательные стандарты и оценка. Материалы к международному семинару. М., 1983.
  111. Ш. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. М.:Просвещение, 1990.- 192 с.
  112. Н.В. Деловая игра как средство обучения эвристической деятельности. //Специалист. 2001, № 3. — с.21.
  113. JI.H. Деловая игра в процессе подготовки будущего учителя к профессиональной деятельности. Автореферат дисс.кан. пед. наук. М., 1994.
  114. Методика и техника статистической обработки первичной социологической информацииМ., 1968. 240 с.
  115. JI.B. Развитие творческого потенциала учителя в процессе освоения педагогических инноваций. Автореферат дисс. кан. пед наук. Челябинск, 1998.
  116. О.П. Использование игры в подготовке социальныхработников в профессиональной школе. Автореферат дисскан. пед наук. Казань, 1999.
  117. В.М. Психолого-педагогические основы профессиональной подготовки учителя к коррекционнодиагностической работе с учащимися. Дисс.док. пед. наук, 1. СПб 1995.
  118. Е.И. От игры к знаниям. М. «Просвещение», 1987.
  119. В.В. Организация педагогической диагностики. Автореферат дисс. кан. пед наук. — Курган, 1998.
  120. Н.Н. Деловая игра как средство профориентации старшеклассников./ Педагогика и психология игры. Межвузовский сб. научных трудов. — Новосибирск, 1985. -с.60−65.
  121. А.И. Введение в педагогическую профессию. -Новосибирск, 1991.
  122. В.М. Технология проектирования траектории профессионального становления будущего учителя. -Волгоград, 1998.
  123. И.А. Сто великих мыслителей. М.: «Вече», 2000. -280 с.
  124. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Минск «Вышэйшая школа» 1996. — 320 с.
  125. С.Д. Игровые методы подготовки кадров. Учебное пособие /под ред. В. В. Давыдова. М. Высшая школа, 1995. — 207 с.
  126. Л.П. Диагностика методико-математической подготовленности учителя начальных классов. Автореферат дисс.кан. пед. наук. М. 1997.
  127. Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников. Психолого-педагогический аспект: сб. науч. трудов под ред. Е. Д. Божович. М.: Новая Школа, 1995. — 96 с.
  128. Л.С. Активизация профессионально-педагогической подготовки студентов. //Специалист. — 2001, № 1. с. 13.
  129. .П. Ступени творчества или развивающие игры. -М.: Просвещение, 1991. 160 с.
  130. И.В. Диагностические основы управления: Методические рекомендации. Волгоград, 1998. — 60 с.
  131. Н.Н. Тестовый контроль при обучении спецдисциплинам в учреждениях начального профессионального образования. Автореферат дисс.кан. пед. наук.-Уфа, 1999.
  132. Н.Н. Система тестового контроля // Высшее Образование в России. 2002, № 1. — С. 106−107.
  133. Общая психодиагностика. / Под ред. Бодалева А. А., Столина В.В.-М. 1987.
  134. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. 3-е изд. М.: Изд. Азъ, 1996. — 901с.135,Озеркова И. А. Ролевые игры как технология самовоспитания // Школьные технологии. 2000, № 1. — С. 182−185.
  135. Основы педагогического мастерства / под ред. И. А. Зязюна. -М., 1989.- 160 с.
  136. Основы разработки педагогических технологий и инноваций / под ред. В. А. Пятина. Астрахань, АГПУ, 1998. — 380 с.
  137. Педагогика и психология игры. Межвузовский сб. научных трудов. — Новосибирск, 1985. 128 с.
  138. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие под ред. Г. И. Щукиной М. Просвещение, 1996. — 648 с.
  139. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. Для студентов высш. и сред. учеб. заведений. / под ред. С. А. Смирнова. М., 1999. — 512 с.
  140. Педагогическая диагностика в школе. /Под ред. А. И. Кочетова. Минск: Народная асвета, 1987. — 223 с.
  141. Педагогическая Энциклопедия, М., 1965. 390 с.
  142. Педагогические системы в школе и вузе: технология и управление. Тезисы докладов Российской науч. конференции. -Волгоград: «Премена», 1993. 170 с.
  143. Педагогический словарь. Т 1. АПН РСФСР, 1960. 404с.
  144. Пидкасистый П. И, Ахметов Н. К., Хайдаров Ж. С. Игра как средство активизации учебного процесса" // Советская педагогика. 1985, № 3. — с.22−25
  145. Пидкасистый П. И, Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии: Учебное пособие в 2 ч. — М.: РПА, 1996. -272 с.
  146. И.Е. Методы диагностики готовности будущего учителя к инновационной деятельности: Учебное пособие. -Костромской государственный ун-т им. Н. А. Некрасова. 1999. -60 с.
  147. И.П. Педагогика: Учебник для студентовпедагогических учебных заведений. — М.: Просвещение, изд-во ВЛАДОС, 1996.-432 с.
  148. О.П. Дидактическая игра как средство подготовки студентов к инновационной деятельности. Автореферат дисс. кан. пед наук. Астрахань, 1996.
  149. Н.М. Диагностика качества теоретического обучения в процессе профессиональной подготовки. Автореферат дисс. кан. пед наук. М. 2000.
  150. Т.С. Слагаемые педагогической деятельностиьт учителя начальной школы. — Волгоград: «Перемена», 1997. 87с.
  151. А.А. Дидактические основы двухуровневой диагностики обученности с помощью тестов-ретестов. — Челябинск, 1997.- 105 с.
  152. Программа развития педобразования России на 2001 2010 гг // Преподаватель. — 2000, № 3. — С. 10−22.
  153. Программа развития среднего профессионального образования в России на 2000−2005. //Специалист. 2000, № 8. — С.3−8
  154. И.И. Диагностика уровня достижений учащихся по физике. Автореферат дисс. кан. пед наук. Челябинск, 1996.
  155. Профессиональная культура учителя / под ред. В. А. Сластенина. М., 1993.
  156. Психологическая диагностика. Учебное пособие (под ред. Гуревича), М.1997. 230 с.
  157. Психологический словарь / под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова. НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР. М. Педагогика, 1983. — 448 с.
  158. Психология человека от рождения до смерти. / под ред. А. А. Реана. СПб, 2001. — с. 184−189.
  159. П.В. Имитационная игра как эффективный метод обучения гуманитарным дисциплинам. Автореферат дисс. кан. пед наук. Саратов, 1998.
  160. Т.А. Диагностика начального уровня обученности студентов на основе гетерогенных тестов. Ижевск, 1996. 76 с.
  161. М.И. Социальные пробы как фактор социализации учащихся //Ярославский педагогический вестник. — 1994. № 1. -С. 16−19.
  162. М.И. Теоретические основы педагогики. — Ярославль, 1994.-63 с.
  163. С.Л. Основы общей психологии. СПб, 1998. -360 с.
  164. С.Н. Организация контроля и коррекции учебно-познавательной деятельности обучающихся в инженерно-технических вузах. Автореферат дисс. кан. пед наук. Орел, 1999 г.
  165. Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании. М., 1996. — 86 с.
  166. Самойленко П. И, Сергеев А. В. Психолого-педагогические аспекты формирования профессиональной направленности обучения // Специалист. 1999, № 7. — С. 33−37
  167. Г. К. Современные образовательные технологии. — М. 1999.-256 с.
  168. Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях. — М, ACADEMA, 2001.-270 с.
  169. В.В. Личностно-ориентированное образование: от теории к региональной системе. / Личностный подход в образовании: от концепции к технологии и опыту. Тезисы докл. на науч.-практ. конференции 28−29 апреля 1998 г. — Волгоград, 1998.-С. 9−11.
  170. В.В. Личностно-ориентированное образование: путь к целостности. /Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается. — Волгоград: Перемена, Выпуск 4,1997.-С. 1−3.
  171. В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. М. 1999. — 272 с.
  172. В.М. Технологические аспекты личностно-ориентированного образования. / Личностный подход в образовании: от концепции к технологии и опыту. Тезисы докл. на науч.-практ. конференции 28−29 апреля 1998 г. Волгоград, 1998.-С. 29−32.
  173. В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. — М. Международная педагогическая академия, 1995. 230 с.
  174. В.П. Диагностика степени обученности учащихся. -М.: МПА, 1999.-48 с.
  175. В.А. Формирование личности педагога советской школы в процессе профессиональной подготовки. — М, 1986. — 180 с.
  176. В.А., Мажар Н. Е. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической деятельности. М. «Прометей», 1991. — 280 с.
  177. В. А., Мищенко А. И. Профессиональная педагогическая подготовка современного учителя //Сов. Педагогика.-1991, № 2.-С. 12−17.
  178. А.С. Игра это серьезно. — М.'Педагогика 1981. -86. с
  179. М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка. -М. 1981.-250 с.
  180. Г. А. Стандартизация уровня подготовки и оценивание знаний учащихся // Педагогика. 1995, № 6. — С. 12−17.
  181. А.А. Коммуникативная деятельность учителя в учебном процессе. Автореферат дисс.к. пед. наук. СПб, 1998 г.
  182. Н.А. Интерактивное обучение: новые подходы //Учитель, 2000, № 1. С. 25−27.
  183. Н.Н. Педагогические технологии: контрольно-корректирующая технология обучения. // Химия в школе, 4/1998.-С.14−15.
  184. Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе. М.: Знание, 1963. — 96 с.
  185. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний: психологические основы. — М.: МГУ, 1984. 345 с.
  186. В.И. Теоретико-методические основы диагностики и прогнозирования процесса обучения будущих педагогов. Автореферат диссдок. пед наук, Красноярск, 1996. 142 с.
  187. Технология решения частных педагогических задач / под ред. В. А. Пятина, Л. Н. Давыдовой, Е. А. Мясоедовой и др.) -Астрахань, АГПУ, 1999. 459 с.
  188. А.И. Формирование готовности будущего учителя к использованию игры как педагогического средства: Дисс. кан. пед наук. Ярославль: ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 1995.
  189. Е.В. Формирование диагностических умений будущих учителей воспитателей в процессе вузовской подготовки. Автореферат дисс. кан. пед наук. — Уфа, 1995. -21 с.
  190. С.М. Использование игры в учебно-воспитательной работе мастера производственного обучения. М. 1990. — 6 4 с.
  191. Д.Н. Теория игры. // Педагогика и психология игры. Межвузовский сб. научных трудов. — Новосибирск, 1985. С. 8−15
  192. А.В. Система формирования учебных знаний. //Советская Педагогика, 1984, № 4. — С. 59−62.
  193. А.В., Бобров А. А. Формирование у учащихся учебных умений. М.: Знание, 1987. — 80 с.
  194. Л.И. Комплексное практическое занятие деловая игра. // Специалист. — 2000, № 2. — С. 16.
  195. В.М. Игровые и дискуссионные методы обучения в преподавании иностранных языков на интегративной основе. — Ростов-н/Д, 1997.- 192 с.
  196. Философский словарь / под ред. М. М. Розенталя. 1975.- 136с.
  197. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. — М.: Наука, 1989. -С.148−189.
  198. И.И. Игровое взаимодействие в детских объединениях. Дисс. док. пед наук. Ярославль, 2001.
  199. И.И. Мир игры — игра без границ / Проблемы школьного воспитания. — Н. Новгород, 1995. С.15−37.
  200. Э.М. Подготовка современного учителя — основа развития образования. // Народное образование. 2000, № 6. — С.284−286
  201. И. «Homo Ludens». М.: Прогресс-академия, 1992. -459 с.
  202. В.Н. Педагогическая диагностика как средство совершенствования образовательного процесса. Дисс.. кан. пед. наук-М., 1999.
  203. О.И. Системный подход к диагностике результатов обучения в ВУЗе. Автореферат дисс. кан. пед наук. — Казань, 2000.
  204. В.Д. Личностно-ориентированное обучение. //Педагогика, 1994, № 5. С. 11−18.
  205. В.Д., Розина II.H. Централизованное тестирование: состояние и перспективы // Высшее Образование в России. -2000, № 1.-С. 15−19
  206. В.П. Диагностика и оценка качества образовательных систем // Педагогика 1995, № 4. С.36−41.
  207. М.Э. Формирование профессионального поведения будущего учителя. Автореферат дисс. к. пед. наук. -Оренбург, 1999 г.
  208. Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М. ВЛАДОС, 1999. — 303 с.
  209. P.M. Профессиональное становление учителя. — Великий Новгород: изд-во НовГУ, 1994. — 203 с.
  210. М.И. Диагностика и логика в воспитательном процессе. /Педагогические проблемы диагностики и прогнозирования в коммунистическом воспитании учащихся. — Красноярск: КГТИ, 1981. с. 13−16.
  211. Е.Н., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте развития отечественных теорий личности. Ростов-н/Д, 1995.
  212. С.А. Игры учащихся феномен культуры. — М. 1994.
  213. С.А. Культура досуг — ребенок. — М. 1994.
  214. Д.Б. Психология игры. М. 1978.
  215. В.Д. К вопросу классификации учебно-деловых игр // Межведомственная школа-семинар по активным методам обучения: тезисы докладов. Вильнюс, ИПКСПХ ЛССР, 1985. — 65−76.
  216. Avedon Е., Sutton S.E. The Study of Games. New York, John Willey & Son, 1981.
  217. AlIright R.L. The Importance of Interaction in Classroom Language Learning. Applied Linguistics — Oxford University Press, 1985, v.5, № 2, p.156−171.
  218. Jenifer E.Bixby. Intercom 2000 Heinle & Heinle Publishers, Boston, Massachusetts
  219. Jill Hadfield. Advanced Communication Games. — Thomas Nelson, 1987.
  220. Johns Ken H. Simulations in Language Teaching. Cambridge University Press. 1982, — 122 p.
  221. Knight M. Role Play. Zielsprache English, 1977, № 2, — p. 6−12
  222. Livingstone C. Role play in Language Learning. — London, 1983.
  223. Perspectives 2000 Heinle & Heinle Publishers, Boston, Massachusetts.
  224. Schubic M. Games for Society, Business and War. Towards a Theory of Gaming: New York, Elsevier. 1975
Заполнить форму текущей работой