Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Взаимодействие ребенка со взрослым в дошкольном возрасте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Взаимодействие реализуется, проявляется и формируется в общении. Исключительно велика роль общения в формировании личности ребенка. В школьном возрасте у ребенка возникают сложные и разнообразные виды отношений с другими, которые в значительной степени определяют становление его личности. Важно изучить эти отношения, чтобы целенаправленно формировать их, чтобы создать для каждого ребенка в группе… Читать ещё >

Введение. Взаимодействие ребенка со взрослым в дошкольном возрасте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Взаимодействие человека как личности с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни.

В современном обществе при наличии большого количества развивающих, досуговых центров для детей, открытым доступом к образовательным услугам педагогов, психологов с одной стороны, и занятостью родителей, дефицитом времени для воспитания ребенка, потерей значимости института семейного воспитания с другой, остро стоит проблема взаимодействия ребенка с взрослым в дошкольном возрасте.

Российские родители склонны перекладывать ответственность за воспитание и развитие собственного ребенка на социальные институты. Ведь в наследство от советских времен многим досталось понимание школы, как важнейшего воспитательного и образовательного ресурса в жизни человека.

Взаимодействие реализуется, проявляется и формируется в общении. Исключительно велика роль общения в формировании личности ребенка. В школьном возрасте у ребенка возникают сложные и разнообразные виды отношений с другими, которые в значительной степени определяют становление его личности. Важно изучить эти отношения, чтобы целенаправленно формировать их, чтобы создать для каждого ребенка в группе благоприятный эмоциональный климат.

Сейчас уже не приходится доказывать, что взаимодействие — совершенно необходимое условие бытия людей, без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом. Поскольку общение — это взаимодействие людей и поскольку в нем всегда развертывается взаимопонимание ими друг друга, устанавливаются те или иные взаимоотношения, имеет место определенное взаимообращение (в смысле поведения, выбираемого участвующими в общении людей по отношению друг к другу). То взаимодействие оказывается таким процессом, которое при условии, если мы хотим постичь его суть, должен рассматриваться как система человек — человек во всей многоаспектной динамике ее функционирования.

Объект исследования — дети дошкольного возраста.

Предмет исследования — методы взаимодействие ребенка с взрослыми.

Цель данной курсовой работы — исследование взаимодействия детей в дошкольном возрасте.

В соответствии с заданной целью были поставлены следующие задачи:

  • — дать теоретические основы взаимодействия;
  • — рассмотреть взаимодействие, как вид межличностных отношений;
  • — изучить методики исследования межличностных отношений;
  • — сделать выводы.

Практическая значимость курсовой работы в том, что результаты исследования могут быть полезны психологам, педагогам и родителям.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой