Взаимодействие человека как личности с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни.
В современном обществе при наличии большого количества развивающих, досуговых центров для детей, открытым доступом к образовательным услугам педагогов, психологов с одной стороны, и занятостью родителей, дефицитом времени для воспитания ребенка, потерей значимости института семейного воспитания с другой, остро стоит проблема взаимодействия ребенка с взрослым в дошкольном возрасте.
Российские родители склонны перекладывать ответственность за воспитание и развитие собственного ребенка на социальные институты. Ведь в наследство от советских времен многим досталось понимание школы, как важнейшего воспитательного и образовательного ресурса в жизни человека.
Взаимодействие реализуется, проявляется и формируется в общении. Исключительно велика роль общения в формировании личности ребенка. В школьном возрасте у ребенка возникают сложные и разнообразные виды отношений с другими, которые в значительной степени определяют становление его личности. Важно изучить эти отношения, чтобы целенаправленно формировать их, чтобы создать для каждого ребенка в группе благоприятный эмоциональный климат.
Сейчас уже не приходится доказывать, что взаимодействие — совершенно необходимое условие бытия людей, без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом. Поскольку общение — это взаимодействие людей и поскольку в нем всегда развертывается взаимопонимание ими друг друга, устанавливаются те или иные взаимоотношения, имеет место определенное взаимообращение (в смысле поведения, выбираемого участвующими в общении людей по отношению друг к другу). То взаимодействие оказывается таким процессом, которое при условии, если мы хотим постичь его суть, должен рассматриваться как система человек — человек во всей многоаспектной динамике ее функционирования.
Объект исследования — дети дошкольного возраста.
Предмет исследования — методы взаимодействие ребенка с взрослыми.
Цель данной курсовой работы — исследование взаимодействия детей в дошкольном возрасте.
В соответствии с заданной целью были поставлены следующие задачи:
- — дать теоретические основы взаимодействия;
- — рассмотреть взаимодействие, как вид межличностных отношений;
- — изучить методики исследования межличностных отношений;
- — сделать выводы.
Практическая значимость курсовой работы в том, что результаты исследования могут быть полезны психологам, педагогам и родителям.