На третьем (контрольном) этапе исследования мы провели повторную диагностику знаний дошкольников о природе. Результаты констатирующего и контрольного эксперимента занесены в таблицу (Приложение 5).
На рисунке 2 показан сравнительный график результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента.
Рисунок 2 — Сравнительный график результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента При повторной диагностике в группе увеличилось количество ребят с высоким уровнем развития с 20% до 35%. В то время как с низким уровнем развития количество детей уменьшилось с 20% до 10%. Таким образом, гипотеза исследования о том, что если правильно и планомерно организовать работу по воспитанию у дошкольников интереса к природе средствами поэзии, то это будет способствовать улучшению показателей детей по уровню знаний о природе, была доказана. Следует отметить, что подобную работу необходимо вести постоянно, чтобы закреплять полученные навыки.
Вывод по главе III
В практической части работы нами была проведена диагностика по определению уровня знаний детей о природе. Изучив результаты, мы определили следующее: несмотря на то, что в дошкольном учреждении созданы все условия для формирования у детей представления о природе, не все ребята в должной степени владеют знаниями в этом направлении.
Поэтому на протяжении определенного времени нами проводилась развивающая работа, целью которой было углубить знания детей о живой и неживой природе, используя стихотворения нашего забайкальского писателя Г. Граубина. В результате повторного проведенного исследования, мы выявили, что в группе результаты улучшились: стало меньше детей с низким уровнем знаний о природе, и соответственно возросло количество дошкольников с высоким уровнем знаний.
Таким образом, в ходе проведенных исследований гипотеза о том, что если правильно и планомерно организовать работу по воспитанию у дошкольников интереса к природе средствами поэзии, то это будет способствовать улучшению показателей детей по уровню знаний о природе, получила подтверждение. Цель исследования достигнута.