Характеристика словесных, наглядных, практических и проблемно-поисковых методов обучения
РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы
Рассказ; объяснение; работа с книгой; иллюстрации и демонстрации; Проведение опытов, лабораторных работ, простейших экспериментов. Геометрические фигуры, чучела, макеты, муляжи, модели, коллекции; Фотографии, кадры кино-, теле-, диафильмов, диапозитивы, слайды; Сообщение темы, цели и задачи восприятия предметов, явлений; Грампластинки, художественное чтение, магнитофонные записи. О чем говорят… Читать ещё >
Характеристика словесных, наглядных, практических и проблемно-поисковых методов обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 2. 1) Формы обучения.
- 2) Методы обучения.
- 3) Приемы обучения.
- 4) Средства обучения.
- 3. 1) Рассказ; объяснение; беседа.
- 2) Работа с книгой.
- 3) Наблюдения; иллюстрации и демонстрации.
- 4) Упражнения; лабораторные, практические занятия; выполнение трудовых заданий.
- 4. 1) рассказ; объяснение; работа с книгой; иллюстрации и демонстрации;
- 2) упражнения по образцу, тренировочные; решение сходных задач; выполнение графических работ, заданий программированного, алгоритмического характера;
- 3) решение проблемных ситуаций, задач, вопросов;
- 4) эвристическая беседа; решение поисковых задач;
- 5) проведение опытов, лабораторных работ, простейших экспериментов.
- 5. 1) рассказ; объяснение; беседа; работа с книгой;
- 2) иллюстрации и демонстрации; наблюдение;
- 3) Упражнение; лабораторные работы, опыты.
- 4) Проблемное изложение; решение проблемных вопросов, задач, ситуаций.
- 6. Рассказ.
- 7. 1) беседа;
- 2) иллюстрация и демонстрация;
- 8. 1) объяснение;
- 2) работа с книгой, учебником.
- 9. 1) сообщение темы, цели и задачи восприятия предметов, явлений;
- 2) воспроизведение школьниками опорных знаний об объекте;
- 3) составление плана рассмотрения намеченного объекта;
- 4) рассмотрение объекта, анализ фактов, извлечение нужной информации из природных, общественных явлений, трудовых процессов;
- 5) оформление результатов наблюдения, формулирование выводов, обобщений.
- 10. 1) диафильмы, кодосхемы, слайды, диапозитивы;
- 2) кинофильмы, кинокольцовки, видеофильмы, телекадры;
- 3) магнитофонные записи, грамзаписи, радиопередачи;
- 4) опорные схемы, дидактические карточки, памятки.
- 11. 1) натуральные объекты, реальные предметы, растения, животные, минералы;
- 2) геометрические фигуры, чучела, макеты, муляжи, модели, коллекции;
- 3) фотографии, кадры кино-, теле-, диафильмов, диапозитивы, слайды;
- 4) таблицы, плакаты, стенды, схемы, макеты, альбомы, диаграммы, зарисовки, чертежи;
- 5) исторические и географические карты, глобус;
- 6) грампластинки, художественное чтение, магнитофонные записи.
- 12. 1) подготовительные;
- 2) по образцу;
- 3) тренировочные;
- 4) творческие.
- 13. 1) прочитай задание, определи, что и в каком порядке нужно выполнить в упражнении;
- 2) прочитай текст и обрати внимание на его особенности;
- 3) установи, какие правила нужно вспомнить для того, чтобы выполнить упражнение, повтори их;
- 4) при выполнении упражнений старайся запомнить предложения, записывай, диктуя их себе по словам;
- 5) не забывай сверить написанное с текстом или проверить с помощью книги.
- 14. 1) осознание цели, значимости предстоящей работы;
- 2) актуализация имеющихся знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения работы;
- 3) ознакомление с содержанием и структурой предстоящей деятельности, составление ее плана;
- 4) непосредственная реализация намеченного плана;
- 5) сопоставление полученных результатов с заданием, проверка правильности решения творческой задачи.
- 1) прочитать внимательно условие задачи;
- 2) повторить условия и вопрос задачи;
- 3) кратко записать условие задачи (сделать рисунок, опорную схему или чертеж);
- 4) подумать, что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи. Составить план решения.
Записать решение и вычисление ответа.
Проверить правильность решения.
- 16.
- 17.
- 1) сообщение темы, цели задания;
- 2) раскрытие плана лабораторной работы;
- 3) проведение инструктажа о последовательности выполнения операций, использовании приборов, инструментов;
- 4) последовательное выполнение заданий (проведение опыта, фиксирование его результатов, уход за рабочим местом, бережное отношение к приборам, инструментам);
- 5) осуществление контроля за работой учащихся;
- 6) подведение итогов лабораторной работы.
- 1) Задание высокого уровня (без подсказки).
- 2) Задание среднего уровня трудности (одна подсказка).
- 3) Задание низкого уровня трудности (три подсказки).
- 18.
Что вы видите на картине? Кто на ней изображен?
- • Какие имена дадите девочке и мальчикам?
- 19.
Что делают дети?
Что такое родственные слова?
- • Почему картина называется «Тройка»?
- • Что автор хочет сказать этим названием?
- • О чем говорят внешний вид детей, одежда, поза, выражение лиц?
- • Какой вывод из этого можно сделать?
- • Прочитай слова: лес, лесной, лесник, лесистый, перелесок. Почему эти слова называют родственными?
- • Что такое корень слова?
- • Что такое приставка?
- • Что такое окончание?
- • Какая часть родственных слов является главной? почему?
- • Для чего в слове служат приставки? Дайте им определение?
- • Для чего служат окончания слов?
- 20. 1) прочитайте текст, отмечая про себя, что является главным, а что — второстепенным;
- 2) наметьте его основные смысловые части;
- 3) пользуясь текстом, подберите заголовки к частям;
- 4) перескажите весь рассказ, заглядывая в книгу;
- 5) проверьте себя, по книге бегло просмотрите рассказ, перескажите весь текст, не заглядывая в книгу.
- 21. 1) внимательно прочитайте стихотворение;
- 2) уясните содержание;
- 3) перескажите своими словами;
- 4) разбейте стихотворение на части (четверостишия);
- 5) повторите несколько раз каждую часть;
- 6) точно воспроизведите каждый отрывок, затем стихотворение целиком;
- 7) выделите слова, которые часто забываются, осмыслите их, уточните связи этих слов с другими, с которыми они рифмуются.
- 22. Активные методы обучения:
- • метод программного обучения;
- • метод проблемного обучения;
- • метод эвристической беседы;
- • метод дискуссии;
- • метод «круглого стола»;
- • метод проектов;
- • метод тренинга, компьютерного типа;
- • метод деловой игры.
Заполнить форму текущей работой