Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Характеристика словесных, наглядных, практических и проблемно-поисковых методов обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рассказ; объяснение; работа с книгой; иллюстрации и демонстрации; Проведение опытов, лабораторных работ, простейших экспериментов. Геометрические фигуры, чучела, макеты, муляжи, модели, коллекции; Фотографии, кадры кино-, теле-, диафильмов, диапозитивы, слайды; Сообщение темы, цели и задачи восприятия предметов, явлений; Грампластинки, художественное чтение, магнитофонные записи. О чем говорят… Читать ещё >

Характеристика словесных, наглядных, практических и проблемно-поисковых методов обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 2. 1) Формы обучения.
  • 2) Методы обучения.
  • 3) Приемы обучения.
  • 4) Средства обучения.
  • 3. 1) Рассказ; объяснение; беседа.
  • 2) Работа с книгой.
  • 3) Наблюдения; иллюстрации и демонстрации.
  • 4) Упражнения; лабораторные, практические занятия; выполнение трудовых заданий.
  • 4. 1) рассказ; объяснение; работа с книгой; иллюстрации и демонстрации;
  • 2) упражнения по образцу, тренировочные; решение сходных задач; выполнение графических работ, заданий программированного, алгоритмического характера;
  • 3) решение проблемных ситуаций, задач, вопросов;
  • 4) эвристическая беседа; решение поисковых задач;
  • 5) проведение опытов, лабораторных работ, простейших экспериментов.
  • 5. 1) рассказ; объяснение; беседа; работа с книгой;
  • 2) иллюстрации и демонстрации; наблюдение;
  • 3) Упражнение; лабораторные работы, опыты.
  • 4) Проблемное изложение; решение проблемных вопросов, задач, ситуаций.
  • 6. Рассказ.
  • 7. 1) беседа;
  • 2) иллюстрация и демонстрация;
  • 8. 1) объяснение;
  • 2) работа с книгой, учебником.
  • 9. 1) сообщение темы, цели и задачи восприятия предметов, явлений;
  • 2) воспроизведение школьниками опорных знаний об объекте;
  • 3) составление плана рассмотрения намеченного объекта;
  • 4) рассмотрение объекта, анализ фактов, извлечение нужной информации из природных, общественных явлений, трудовых процессов;
  • 5) оформление результатов наблюдения, формулирование выводов, обобщений.
  • 10. 1) диафильмы, кодосхемы, слайды, диапозитивы;
  • 2) кинофильмы, кинокольцовки, видеофильмы, телекадры;
  • 3) магнитофонные записи, грамзаписи, радиопередачи;
  • 4) опорные схемы, дидактические карточки, памятки.
  • 11. 1) натуральные объекты, реальные предметы, растения, животные, минералы;
  • 2) геометрические фигуры, чучела, макеты, муляжи, модели, коллекции;
  • 3) фотографии, кадры кино-, теле-, диафильмов, диапозитивы, слайды;
  • 4) таблицы, плакаты, стенды, схемы, макеты, альбомы, диаграммы, зарисовки, чертежи;
  • 5) исторические и географические карты, глобус;
  • 6) грампластинки, художественное чтение, магнитофонные записи.
  • 12. 1) подготовительные;
  • 2) по образцу;
  • 3) тренировочные;
  • 4) творческие.
  • 13. 1) прочитай задание, определи, что и в каком порядке нужно выполнить в упражнении;
  • 2) прочитай текст и обрати внимание на его особенности;
  • 3) установи, какие правила нужно вспомнить для того, чтобы выполнить упражнение, повтори их;
  • 4) при выполнении упражнений старайся запомнить предложения, записывай, диктуя их себе по словам;
  • 5) не забывай сверить написанное с текстом или проверить с помощью книги.
  • 14. 1) осознание цели, значимости предстоящей работы;
  • 2) актуализация имеющихся знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения работы;
  • 3) ознакомление с содержанием и структурой предстоящей деятельности, составление ее плана;
  • 4) непосредственная реализация намеченного плана;
  • 5) сопоставление полученных результатов с заданием, проверка правильности решения творческой задачи.
  • 1) прочитать внимательно условие задачи;
  • 2) повторить условия и вопрос задачи;
  • 3) кратко записать условие задачи (сделать рисунок, опорную схему или чертеж);
  • 4) подумать, что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи. Составить план решения.

Записать решение и вычисление ответа.

Проверить правильность решения.

  • 16.
  • 17.
  • 1) сообщение темы, цели задания;
  • 2) раскрытие плана лабораторной работы;
  • 3) проведение инструктажа о последовательности выполнения операций, использовании приборов, инструментов;
  • 4) последовательное выполнение заданий (проведение опыта, фиксирование его результатов, уход за рабочим местом, бережное отношение к приборам, инструментам);
  • 5) осуществление контроля за работой учащихся;
  • 6) подведение итогов лабораторной работы.
  • 1) Задание высокого уровня (без подсказки).
  • 2) Задание среднего уровня трудности (одна подсказка).
  • 3) Задание низкого уровня трудности (три подсказки).
  • 18.

Что вы видите на картине? Кто на ней изображен?

  • • Какие имена дадите девочке и мальчикам?
  • 19.

Что делают дети?

Что такое родственные слова?

  • • Почему картина называется «Тройка»?
  • • Что автор хочет сказать этим названием?
  • • О чем говорят внешний вид детей, одежда, поза, выражение лиц?
  • • Какой вывод из этого можно сделать?
  • • Прочитай слова: лес, лесной, лесник, лесистый, перелесок. Почему эти слова называют родственными?
  • • Что такое корень слова?
  • • Что такое приставка?
  • • Что такое окончание?
  • • Какая часть родственных слов является главной? почему?
  • • Для чего в слове служат приставки? Дайте им определение?
  • • Для чего служат окончания слов?
  • 20. 1) прочитайте текст, отмечая про себя, что является главным, а что — второстепенным;
  • 2) наметьте его основные смысловые части;
  • 3) пользуясь текстом, подберите заголовки к частям;
  • 4) перескажите весь рассказ, заглядывая в книгу;
  • 5) проверьте себя, по книге бегло просмотрите рассказ, перескажите весь текст, не заглядывая в книгу.
  • 21. 1) внимательно прочитайте стихотворение;
  • 2) уясните содержание;
  • 3) перескажите своими словами;
  • 4) разбейте стихотворение на части (четверостишия);
  • 5) повторите несколько раз каждую часть;
  • 6) точно воспроизведите каждый отрывок, затем стихотворение целиком;
  • 7) выделите слова, которые часто забываются, осмыслите их, уточните связи этих слов с другими, с которыми они рифмуются.
  • 22. Активные методы обучения:
    • • метод программного обучения;
    • • метод проблемного обучения;
    • • метод эвристической беседы;
    • • метод дискуссии;
    • • метод «круглого стола»;
    • • метод проектов;
    • • метод тренинга, компьютерного типа;
    • • метод деловой игры.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой