Организация и проведение оценивания в младших классах
Интегральная оценка — портфолио, выставки, презентации — и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения. Тематические контрольные работы, тестовый контроль, диагностические работы, задания частично-поискового характера. Дневники наблюдения учителя (классного руководителя, воспитателя ГПД, психолога) Характеристики обучающихся. Проектная деятельность, участие в общественной жизни класса… Читать ещё >
Организация и проведение оценивания в младших классах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Формы и методы оценивания в обучении языку в начальных классах
В системе оценивания используются комплексно оценки, характеризуемые по разным признакам:
- — Внутренняя (оценка, выставляемая педагогом, школой) и внешняя оценка (проводится, как правило, в форме неперсонифицированных процедур — мониторинговых исследований, аттестации образовательного учреждения и др., результаты которых не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах);
- — Субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и объективизированные методы оценивания (как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся), в том числе — стандартизированные (основанные на результатах стандартизированных письменных работ или тестов) процедуры и оценки.
- — Разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.
- — Интегральная оценка — портфолио, выставки, презентации — и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения.
- — Самоанализ и самооценка обучающихся.
В таблице 1 представлена система оценивания образовательных результатов.
Таблица 1.
Система оценивания образовательных результатов.
Особенности системы оценивания. | Объект оценивания. | |
ЗУН, познавательные, регулятивные результаты. | личностные результаты. | |
Форма. | Персонифицированная количественная оценка. | Персонифицированная/неперсонифицированная качественная оценка. |
Средства фиксации результатов оценки. | Листы достижений, классные журналы, справки по результатам внутришкольного контроля. | Дневники наблюдения учителя (классного руководителя, воспитателя ГПД, психолога) Характеристики обучающихся. |
Способ (поэтапность процедуры). | Тематические контрольные работы, тестовый контроль, диагностические работы, задания частично-поискового характера. | Проектная деятельность, участие в общественной жизни класса, портфолио, задания творческого характера. |
Условия эффективности системы оценивания. | Систематичность, личностно-ориентированность, позитивность — основные постоянные принципы современной оценочной деятельности педагога. |
К обязательным формам и методам контроля в школе относятся [Ксензова, 2012, 63]:
- 1. Текущая аттестация: устный опрос, письменная самостоятельная работа, диктанты, контрольное списывание, тестовые задания, графическая работа, изложение, доклад, творческая работа. Посещение уроков по программам наблюдения.
- 2. Итоговая аттестация (четверть, год): диагностическая — контрольная работа, тесты, диктанты, изложение, контроль техники чтения, контроль вычислительных навыков, комплексные контрольные работы.
Иные формы учета достижений:
- 3. Урочная деятельность — анализ динамики текущей успеваемости;
- 4. Внеурочная деятельность — участие в выставках, конкурсах, соревнованиях, активность в проектах и программах внеурочной деятельности, творческий отчет.
- 5. Портфолио
- 6. Анализ психолого-педагогических исследований