Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Организация и проведение оценивания в младших классах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Интегральная оценка — портфолио, выставки, презентации — и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения. Тематические контрольные работы, тестовый контроль, диагностические работы, задания частично-поискового характера. Дневники наблюдения учителя (классного руководителя, воспитателя ГПД, психолога) Характеристики обучающихся. Проектная деятельность, участие в общественной жизни класса… Читать ещё >

Организация и проведение оценивания в младших классах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формы и методы оценивания в обучении языку в начальных классах

В системе оценивания используются комплексно оценки, характеризуемые по разным признакам:

  • — Внутренняя (оценка, выставляемая педагогом, школой) и внешняя оценка (проводится, как правило, в форме неперсонифицированных процедур — мониторинговых исследований, аттестации образовательного учреждения и др., результаты которых не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах);
  • — Субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и объективизированные методы оценивания (как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся), в том числе — стандартизированные (основанные на результатах стандартизированных письменных работ или тестов) процедуры и оценки.
  • — Разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.
  • — Интегральная оценка — портфолио, выставки, презентации — и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения.
  • — Самоанализ и самооценка обучающихся.

В таблице 1 представлена система оценивания образовательных результатов.

Таблица 1.

Система оценивания образовательных результатов.

Особенности системы оценивания.

Объект оценивания.

ЗУН, познавательные, регулятивные результаты.

личностные результаты.

Форма.

Персонифицированная количественная оценка.

Персонифицированная/неперсонифицированная качественная оценка.

Средства фиксации результатов оценки.

Листы достижений, классные журналы, справки по результатам внутришкольного контроля.

Дневники наблюдения учителя (классного руководителя, воспитателя ГПД, психолога) Характеристики обучающихся.

Способ (поэтапность процедуры).

Тематические контрольные работы, тестовый контроль, диагностические работы, задания частично-поискового характера.

Проектная деятельность, участие в общественной жизни класса, портфолио, задания творческого характера.

Условия эффективности системы оценивания.

Систематичность, личностно-ориентированность, позитивность — основные постоянные принципы современной оценочной деятельности педагога.

К обязательным формам и методам контроля в школе относятся [Ксензова, 2012, 63]:

  • 1. Текущая аттестация: устный опрос, письменная самостоятельная работа, диктанты, контрольное списывание, тестовые задания, графическая работа, изложение, доклад, творческая работа. Посещение уроков по программам наблюдения.
  • 2. Итоговая аттестация (четверть, год): диагностическая — контрольная работа, тесты, диктанты, изложение, контроль техники чтения, контроль вычислительных навыков, комплексные контрольные работы.

Иные формы учета достижений:

  • 3. Урочная деятельность — анализ динамики текущей успеваемости;
  • 4. Внеурочная деятельность — участие в выставках, конкурсах, соревнованиях, активность в проектах и программах внеурочной деятельности, творческий отчет.
  • 5. Портфолио
  • 6. Анализ психолого-педагогических исследований
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой