Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ оцСнивания Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… классах

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π˜Π½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° — ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ„ΠΎΠ»ΠΈΠΎ, выставки, ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ — ΠΈ Π΄ΠΈΡ„фСрСнцированная ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… аспСктов обучСния. ВСматичСскиС ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, тСстовый ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, диагностичСскиС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, задания частично-поискового Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°. Π”Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΊΠΈ наблюдСния учитСля (классного руководитСля, воспитатСля Π“ΠŸΠ”, психолога) Π₯арактСристики ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ. ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, участиС Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ класса… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ оцСнивания Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… классах (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π€ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ оцСнивания Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ языку Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах

Π’ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ оцСнивания ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ комплСксно ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌ:

  • — Π’нутрСнняя (ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°, выставляСмая ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ, школой) ΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΡΡ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° (проводится, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ нСпСрсонифицированных ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€ — ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… исслСдований, аттСстации ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния ΠΈ Π΄Ρ€., Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π½Π΅ Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ Π½Π° ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΡΡ‚ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Π°Ρ…);
  • — Π‘ΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ экспСртныС (наблюдСния, самооцСнка ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈ Π΄Ρ€.) ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ оцСнивания (ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, основанныС Π½Π° Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ учащихся), Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС — стандартизированныС (основанныС Π½Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°Ρ… стандартизированных ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ ΠΈΠ»ΠΈ тСстов) ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ.
  • — Π Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ оцСнивания, Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… опрСдСляСтся этапом обучСния, ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ цСлями обучСния, Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ; Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ получСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.
  • — Π˜Π½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° — ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ„ΠΎΠ»ΠΈΠΎ, выставки, ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ — ΠΈ Π΄ΠΈΡ„фСрСнцированная ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… аспСктов обучСния.
  • — Π‘Π°ΠΌΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ.

Π’ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ 1 прСдставлСна систСма оцСнивания ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ².

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 1.

БистСма оцСнивания ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ².

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ систСмы оцСнивания.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ оцСнивания.

ЗУН, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, рСгулятивныС Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹.

личностныС Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠ°.

ΠŸΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Π°Ρ количСствСнная ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°.

ΠŸΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Π°Ρ/нСпСрсонифицированная качСствСнная ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°.

БрСдства фиксации Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ.

Листы достиТСний, классныС ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π»Ρ‹, справки ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ контроля.

Π”Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΊΠΈ наблюдСния учитСля (классного руководитСля, воспитатСля Π“ΠŸΠ”, психолога) Π₯арактСристики ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ.

Бпособ (ΠΏΠΎΡΡ‚Π°ΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Ρ‹).

ВСматичСскиС ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, тСстовый ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, диагностичСскиС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, задания частично-поискового Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°.

ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, участиС Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ класса, ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ„ΠΎΠ»ΠΈΠΎ, задания творчСского Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°.

Условия эффСктивности систСмы оцСнивания.

Π‘ΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — основныС постоянныС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ соврСмСнной ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°.

К ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ контроля Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ относятся [КсСнзова, 2012, 63]:

  • 1. ВСкущая аттСстация: устный опрос, письмСнная ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°, Π΄ΠΈΠΊΡ‚Π°Π½Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ списываниС, тСстовыС задания, графичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°, ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Π΄ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄, творчСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°. ΠŸΠΎΡΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°ΠΌ наблюдСния.
  • 2. Π˜Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ аттСстация (Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΡŒ, Π³ΠΎΠ΄): диагностичСская — ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°, тСсты, Π΄ΠΈΠΊΡ‚Π°Π½Ρ‚Ρ‹, ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ чтСния, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², комплСксныС ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

Π˜Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° достиТСний:

  • 3. Урочная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ успСваСмости;
  • 4. ВнСурочная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — участиС Π² Π²Ρ‹ΡΡ‚Π°Π²ΠΊΠ°Ρ…, конкурсах, сорСвнованиях, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ… Π²Π½Π΅ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, творчСский ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚.
  • 5. ΠŸΠΎΡ€Ρ‚Ρ„ΠΎΠ»ΠΈΠΎ
  • 6. Анализ психолого-пСдагогичСских исслСдований
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ