Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Методика формирования гигиенических навыков у младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т. д. Игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста. Используются другие специфические виды деятельности (изобразительная, театрализованная и др.) при обучении. Занятия… Читать ещё >

Методика формирования гигиенических навыков у младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки — упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка [3].

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.

Введение

игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста. Используются другие специфические виды деятельности (изобразительная, театрализованная и др.) при обучении.

Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Занятия могут планироваться по усмотрению учителя, в зависимости от своих и детских возможностей, от количества выделенных часов для занятий, времени и условий проведения.

Занятия требуют творческого подхода, который вырабатывается постепенно с учетом накопленных знаний, умений и практического опыта. Данные занятия могут быть разных видов: беседа, оздоровительные минутки, деловые игры («Скорая помощь», «Вопросы-ответы», «Путешествие»), комплекс упражнений, прогулка и др.

Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т. д. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений [12].

Оздоровительные минутки включают не только физические упражнения, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы можно комбинировать, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т. д. Задача оздоровительных пауз — дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребенку для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т. д.

Примеры оздоровительных минуток: потянуться 1 -2 раза;

сесть ровно и спокойно подышать, а значит, отдохнуть;

изгнать плохие мысли и успокоить мозг;

сказать добрые слова друг другу и получить положительные эмоции; помассировать пальцы;

сделать 1−2 упражнения для осанки и т. д.

Занятия о пище, питании можно проводить прямо в столовой. Здесь изучаются правила хорошего тона, теория закрепляется практикой, формируется положительный настрой, закрепляются здоровые принципы питания.

Для того чтобы занятия нравились детям, надо обеспечить успех первого занятия. Никаких нравоучений! Задавать такие вопросы, ответы на которые подтвердили бы их здоровые привычки. Это принесет им радость и вызовет интерес к дальнейшим занятиям. Отмечать их искренность, умение улыбаться, радоваться, проникаться интересом к окружающему миру. На таких занятиях отметок нет. И на поставленный вопрос ребенок может дать любой ответ. Для того чтобы дети без страха включались в обсуждение разных вопросов, не реагируйте отрицательно на их ответы. Чувство страха всегда вызывает скованность, неуверенность в себе [26].

Дарить детям листики-карточки с добрыми словами.

Надо быть доброжелательным.

Поддерживать свои слова личным примером.

В конечном итоге занятия должны приносить детям чувство удовлетворенности, легкости и желание прийти на занятие снова.

Таким образом, занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.

Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т. д.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой