Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Вайбхашика. 
История мировой философии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вайбхашики выделяли во Вселенной внешний мир объектов и внутренний мир идей. Природу и разум наделяли независимым существованием (дуализм). Природные вещи считались непостоянными, но ноумены элементов, из которых они состоят, предполагались вечными (субстанциальными). Основных элементов всего четыре: это земля, вода, воздух, огонь. Последователями вайбхашики признавалась атомарная теория. Будду… Читать ещё >

Вайбхашика. История мировой философии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вайбхашика представляет собой прямое продолжение и развитие идей сарвасти-вады. По одной из версий, название этой школы происходит от слова «Вибхаша». Так назывались комментарии Абхидхармы (буддийской метафизики), которые, в отличие от сутр, считались авторитетными письменными источниками.

Вайбхашики выделяли во Вселенной внешний мир объектов и внутренний мир идей. Природу и разум наделяли независимым существованием (дуализм). Природные вещи считались непостоянными, но ноумены элементов, из которых они состоят, предполагались вечными (субстанциальными). Основных элементов всего четыре: это земля, вода, воздух, огонь. Последователями вайбхашики признавалась атомарная теория. Будду они считали обычным человеком, который после окончательного достижения нирваны перестал существовать. Видными представителями этой школы были: Васубаидху, Бхаданта, Дхарматрата.

Саутрантика

Саутрантика отделяется от вайбхашики примерно во II—III вв. По одной из версий, название школы происходит от «Сутта-Питака» — собрания проповедей Будды, которые ее последователи почитали выше других частей буддийского канона Трипитаки. Основателем школы считается Кумаралабдха, наиболее известный представитель — буддийский философ и комментатор Ягиомитра.

Саутрантика признавала объективное (вне сознания человека) существование внешнего мира. Все вещи этого мира мгновенны, так как состоят из дхарм. Однако прошлые и будущие дхармы отрицались. Непосредственное познание объективного мира ставилось под сомнение. По ряду вопросов саутрантика тяготела к махаяне, что проявлялось в ряде ее метафизических теорий (например, нирвана как Абсолют).

Таким образом, большинство последователей вайбхашики и саутрантики полагало, что в пространстве и времени существует реальная, независимая от человеческого сознания Вселенная, но разум и другие вещи в ней являются конечными.

Две другие философские школы буддизма развивались в русле махаяны. Это йогачара и мадхьямика.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой