Страхование является одним из стратегических факторов эффективного функционирования и успешного развития экономических отношений в стране. Оно позволяет решать проблемы социального и пенсионного обеспечения, способствует росту благосостояния граждан, а так же повышает инвестиционный потенциал государства. Одним из ключевых моментов при выработке и принятие стратегических решений является формирование и развитие национальной страховой системы, соответствующей мировым стандартам и удовлетворяющей потребностям государства и страхователей.
Современное состояние национальной системы страхования свидетельствует о её динамичном развитии и характеризуется активным спросом на страховые услуги. За последние годы на Российском страховом рынке произошёл значительный рост совокупных страховых премий. По сравнению с 2002 годом сумма собранных взносов увеличилась более чем в два раза. По официальным данным службы страхового надзора объём страховых премий, собранных российскими страховыми организациями достиг в 2007 г. 763,6 млрд руб., а общая сумма страховых выплат — 473,8 млрд руб.
Вместе с тем страховая отрасль не является стратегической отраслью экономики, и её возможности используются не в полной мере. В России осуществляется страхование около 10% потенциальных рисков, в то время, как в развитых странах — 90−95%.
Настоящий этап функционирования отечественного страхового рынка все чаще называют переломным. За последние годы российский страховой рынок проделал громадный путь от монополии государства к свободному предпринимательству. Развитие национальной системы страхования зависит не только от реализации государственной политики в области страхования, развития правовой базы, но и от развития самого рынка страховых услуг, в формировании которого большую роль играет самостоятельная стратегия участников этого рынка. Самостоятельная же стратегия невозможна без четкой маркетинговой политики.
К сожалению, на сегодняшний день нельзя говорить о высокой степени развития страхового маркетинга. По оценкам специалистов к развернутому, многостороннему внедрению маркетинга в свою деятельность приступило не более 10−15 российских страховых компаний, которые имеют ресурсы для ведения такой деятельности. В связи с этим разработка маркетинговой политики отдельных фирм на рынке страховых услуг представляется актуальным направлением современных маркетинговых программ.
Объект работы — страховое агентство «Альфа Страхование» .
Предмет работы — формирование маркетинговой стратегии предприятия, работающей в сфере страхования.
Целью данной работы является представить новую скорректированную маркетинговую стратегию для исследуемой организации, в результате которой компания достигнет своих целей, и будет успевать за изменениями, происходящими в ее окружении В процессе работы предполагается решение следующих основных задач:
- 1. Провести ситуационный анализ предприятия
- 2. Оценку организационной структуры предприятия
- 3. Определить маркетинговые цели и задачи, оценить маркетинговый потенциал
- 4. Определить маркетинговую стратегию, исходя из жизненного цикла товара
- 5. Проанализировать маркетинговую среду
- 6. Провести сегментирование потребителей
- 7. Провести анализ конкурентных преимуществ
- 8. Описать конкурентов на рынке
- 9. Построить BCGматрицу
- 10. Определить базовые стратегии М. Портера.
- 11. Провести PEST-анализ
- 12. Провести SWOT-анализ
- 13. Описать маркетинговый комплекс компании