Заключение.
Формирование товарной стратегии на торговом предприятии
Любые формы предприятия выходят на рынок, то почти всегда сталкиваются с трудностями. И сразу же руководители этих организаций начинают бороться за выживание на этом рынке, бороться со своими конкурентами, и в этих условиях любой организации, даже самой маленькой, необходимо разрабатывать свою маркетинговую политику, чтобы добиться повышения эффективности деятельности своей организации. В первой… Читать ещё >
Заключение. Формирование товарной стратегии на торговом предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Разработка товарной стратегии торгового предприятия представляет собой комплексный процесс, включающий основные классические функции управления. В процессе планирования изучается спрос на товары, проводятся маркетинговые исследования.
Проведя исследование Торгового дома Агат мы можем сделать вывод, что конечные результаты предпринимательства характеризуются в первую очередь прибылью, которую получает предприниматель.
Прибыль определяется как разность между денежной выручкой и всеми затратами предпринимателя, исчисленными в денежном выражении.
Таким образом, в целях совершенствования механизмов формирования и распределения прибыли и повышения рентабельности рекомендуются разработать мероприятия способные обеспечить:
повышение эффективности использования ресурсов предприятия;
совершенствование системы управления оборотными средствами;
уменьшению ресурсозатрат, ведущее к снижению себестоимости;
уменьшению остатков нереализованной продукции;
ускорению оборачиваемости оборотных средств;
снижению затрат на рубль товарной продукции;
росту прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию;
совершенствование системы управления производством;
Реализация этих мер позволит нарастить объемы получаемой прибыли, уровень рентабельности и, в конечном счете, приведет к повышению эффектности деятельности предприятия в целом.
Уровень эффективности работы предприятия определяется нормой рентабельности, то есть, отношением прибыли к себестоимости продукции или отношением прибыли к стоимости основных производственных фондов и оборотных средств. Уровень рентабельности прямопропорционален стоимости используемых фондов.
Переход к рынку, конкуренция предприятий являются мощным фактором реального роста эффективности производства. Нужно энергично контролировать динамику рынка, уровень и специфику конкуренции между производителями товаров — аналогов, поставщиками и потребителями.
Надо знать, какая часть готовой продукции и каким образом будет использована. Поскольку нельзя с уверенностью заранее предсказать конъюнктуру рынка, необходимо вырабатывать критерии оперативного принятия решения тактического и стратегического плана, выбирать альтернативные решения в сфере управления долгой и краткосрочной деятельности.
Любые формы предприятия выходят на рынок, то почти всегда сталкиваются с трудностями. И сразу же руководители этих организаций начинают бороться за выживание на этом рынке, бороться со своими конкурентами, и в этих условиях любой организации, даже самой маленькой, необходимо разрабатывать свою маркетинговую политику, чтобы добиться повышения эффективности деятельности своей организации.
По проведенным исследованиям можно сделать вывод о том, что в некоторых ситуациях фирма использовала отдельные способы маркетинга, но не во всех. Из этого следует, что фирме надо создать специальный отдел маркетинга, который будет заниматься продвижением и распределением товара на новых рынках, удовлетворять потребности клиентов. А главной целью этого отдела будет являться укрепление своих позиций на конкурентном рынке и росту прибыли.
В настоящей работе проведено исследование товарной стратегии и ассортиментной политики челнинского ТД Агат с целью разработки плана оптимизации товарной стратегии с учетом потребительских предпочтений.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические аспекты планирования товарной стратегии, его структура и параметры. Выявлены особенности разработки товарной стратегии при планировании ассортимента, а также основные методы анализа ассортимента и конкурентоспособности предприятия, такие как ABC-анализ, SWOT-анализ, метод Маккенси и другие.
Во второй главе выпускной квалификационной работы была проанализирована товарная стратегия некоторых товаров ТД Агат, рассмотрена общая характеристика предприятия, проведён анализ потребительских предпочтений и структуры ассортимента и товара ТД агат.
В третьей главе определены мероприятия по совершенствованию товарной стратегии для ТД Агат, а также разработана товарная стратегия на основе планирования ассортимента предприятия и рассчитана экономическая эффективность.