Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Теоретические аспекты управления качеством на предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конкретно-экономических трактовок понятия качества существует достаточно большое количество. В частности, американский профессор Х. Д. Харрингтон пишет, что качество — это удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он может себе позволить, когда у него возникнет потребность, а высокое качество — это превышение ожиданий потребителя за более низкую цену, чем он предполагает. На «рис. 3… Читать ещё >

Теоретические аспекты управления качеством на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие и показатели качества продукции

Конкретно-экономических трактовок понятия качества существует достаточно большое количество. В частности, американский профессор Х. Д. Харрингтон пишет, что качество — это удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он может себе позволить, когда у него возникнет потребность, а высокое качество — это превышение ожиданий потребителя за более низкую цену, чем он предполагает.

В соответствии с международным стандартом ИСО 9000:2000 качество — это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Затраты на качество обычно делятся на следующие категории «(рис. 1)»:

  • — затраты на предотвращение возможности возникновения дефектов;
  • — затраты на контроль, то есть затраты на определение и подтверждение достигнутого уровня качества;
  • — внутренние затраты на дефект — затраты, понесенные внутри организации, когда оговоренный уровень качества не достигнут, то есть до того, как продукт был продан (внутренние потери);
  • — внешние затраты на дефект — затраты, понесенные вне организации, когда оговоренный уровень качества не достигнут, то есть после продажи продукта (внешние потери).
Составляющие затрат на качество.

Рис. 1 Составляющие затрат на качество

мотивация планирование персонал управление С ростом требований, предъявляемых потребителями к качеству продукции, неизбежно растет цена выпускаемой продукции и ее себестоимость. Эта зависимость отражена на «рис. 2». Часть диаграммы, заключенная между кривыми себестоимости и цены изделия и ограниченная точками их пересечения Q1 и Q2, отражает величину прибыли. Точку наибольшего отдаления кривых Q0 можно назвать качеством продукции, обеспечивающим наибольшую прибыль (минимальные затраты и максимальная цена), то есть оптимальным значением качества.

На «рис. 2» Q1 — Q2 — возрастание убытков в сфере эксплуатации (возрастают расходы на ремонт и обслуживание); Q1 — Q2 — непомерное возрастание себестоимости (затрат). Однако наличие на рынке сбыта конкурирующих изделий иногда заставляет предприятие менять тактику: либо остановиться на качестве продукции Q1, производя изделия высокого класса и жертвуя некоторой долей собственной прибыли, либо решиться принять качество Q2 с низкой себестоимостью. Все это — вопросы маркетинговой стратегии и тактики предприятия.

На «рис. 3» показаны уровни полученных доходов от сбыта (ROS, Return on sale — доход от оборота) и прибыль на инвестиции (ROI, Return on investment — прибыль на инвестированный капитал). Эти показатели выше у производителей продукции более высокого качества.

Зависимость доходов предприятия от уровня качества.

Рис. 3 Зависимость доходов предприятия от уровня качества

Изготовление продукции более высокого качества может иметь также и отрицательные стороны, т.к. может потребоваться больше времени на технологический цикл и более дорогостоящее оборудование, также могут быть повышены требования к квалификации сотрудников и уровню их заработной платы. Все это приводит к увеличению себестоимости изделий, но динамика результирующих показателей фирм показывает, что при взвешенном подходе к уровню качества продукции такие затраты не только окупаются, но и приносят значительные доходы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой