Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Приемы мотивации и организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В связи с этим при выборе интерактивной схемы организации обучения обязательно учтем, как хочет учиться ученик: наедине; с кем-то еще; в маленькой группе; в составе большой группы; за столом или партой; лежа; в лекционном зале; дома; на работе; в библиотеке; на прогулке; под музыку; в абсолютной тишине; отвлекаясь; за вознаграждение; за особые привилегии; ради самоудовлетворения; ради признания… Читать ещё >

Приемы мотивации и организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ваши ученики будут учиться лучше, когда:

  • 1) имеют необходимые условия для возникновения и успешного развития учебного процесса: способности, потребности, возможности;
  • 2) имеют надлежащую мотивацию к учению, важнейшим источником которой являются потребности и интересы учеников;
  • 3) находятся в благоприятной (комфортной) среде, где создан надлежащий климат учебного занятия путем соответствующей его организации; все располагает к взаимодействию; учитель применяет шкалу трудности, начинает от простых и легких задач, постепенно переходя к более сложным, устанавливает положительную обратную связь, оценивает усилия, подчеркивает достижения;
  • 4) используются методы, отвечающие различным стилям и способам обучения;
  • 5) используются знания, умения учеников, связанные с имеющимся опытом, практикой и реалиями жизни;
  • 6) ученики ощущают, что не утратили контроль над процессом познания;
  • 7) ученики достигают успеха, поскольку учитель не сравнивает их достижения, придерживается шкалы трудности;
  • 8) ученики имеют достаточно времени на усвоение знаний и умений;
  • 9) ученики имеют возможность подвергнуть полученные знания проверке на практике, немедленно оценить их эффективность, поупражняться, потренироваться;
  • 10) ученики немедленно убеждаются в результатах своих усилий.

Интерактивный подход учитывает индивидуальный стиль учения,

чего мы не видим при применении других методов и форм обучения. Учебный стиль — эго предпочтения ученика. К стилю отнесем общую атмосферу учения, положение тела, динамику, метод учения, который срабатывает лучше других. Стиль формируется на основе прошлого опыта, темперамента, физических характеристик, запаса энергии, способности сконцентрироваться, степени развития зрительных, слуховых, тактильных и двигательных ощущений.

В связи с этим при выборе интерактивной схемы организации обучения обязательно учтем, как хочет учиться ученик: наедине; с кем-то еще; в маленькой группе; в составе большой группы; за столом или партой; лежа; в лекционном зале; дома; на работе; в библиотеке; на прогулке; под музыку; в абсолютной тишине; отвлекаясь; за вознаграждение; за особые привилегии; ради самоудовлетворения; ради признания со стороны других; за похвалу во время выполнения работы. Учеников с одинаковой направленностью объединим в малые группы.

Обратим внимание на следующие предпочтения школьника?

  • 1. Время: всего 5 минут за один присест, 20 минут, 2 часа и т. д.; устанавливает самостоятельно; согласен с продолжительностью, установленной другими.
  • 2. Получение информации: из книг; от учителя; из компьютерных источников; от тех, кто лучше знает предмет; наблюдая, как используют информацию в действии; манипулируя предметами и г. д.
  • 3. Демонстрация собственных знаний', письменная работа; компьютерное тестирование; устный доклад; обсуждение в малой группе; выступление перед классом.
  • 4. Время учебы: рано утром; в середине дня; вечером; поздно ночью.

Организуя интерактивное обучение, учтем принципы организации положительной обратной связи:

  • — связь только положительная;
  • — о ней договариваются заранее, а не навязывают;
  • — планируется во времени;
  • — относится к конкретному, а не к общему;
  • — является скорее обсуждением, чем оцениванием;
  • — относится к поведению, которое получатель обратной связи может изменить;

учитывает потребности как получателя, так и отправителя;

  • — обеспечивает понятность общения;
  • — если обратная связь организована в классе, то ученик и учитель имеют возможность вместе с группой проверить ее объективность;
  • — связь понятна всем.

В интерактивном учебном занятии целесообразно сочетать следующие виды обучения.

  • 1. Дедуктивное (прямое): лекции, беседы, опросы, демонстрации и др.
  • 2. Взаимодействующее: дискуссии с «открытым ответом», работа в малых учебных группах, сотрудничающих между собой, тренинги.
  • 3. Индуктивное (основывающееся на опыте учеников): игры (ролевые, сюжетные, развивающие).
  • 4. Самостоятельное: письменные работы, проекты, рефераты, домашние задания.

Избирая стратегию обучения, педагог будет учитывать особенности различной организации познания. Школьник усваивает приблизительно:

  • — 10% того, что читает;
  • — 20% того, что слышит;
  • — 30% того, что видит;
  • — 50% того, что видит и слышит;
  • — 70% того, что проговаривает вслух;
  • — 90% того, что говорит и делает.

Набирая интерактивные стратегии, также учтем возможности различных видов деятельности и методов усвоения знаний.

Обратили ли вы внимание?

  • 1. Чем отличается тестирование учебных достижений от положительной обратной связи?
  • 2. Когда нам нужна обратная связь, а когда оценивание и тестирование?
  • 3. Какая частота использования обратной связи будет оптимальной?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой