Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Ознакомление с родным краем посредством проектной деятельности детей 5-7 лет

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, использование проектной деятельности в педагогическом процессе сделает процесс ознакомления старших дошкольников с родным краем более эффективным. Результаты первичного исследования позволили определить трудности, свойственные детям группы с низким уровнем знаний и представлений о родном крае. Исследование проводилось с 10 октября по 20 февраля. В МДОУ № 19. Обследовалось 18 детей… Читать ещё >

Заключение. Ознакомление с родным краем посредством проектной деятельности детей 5-7 лет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На основании теоретического анализа литературы были сформулированы следующие положения:

Большое значение для ознакомления с родным краем детей имеет их активная, разнообразная деятельность. Содержание деятельности должно согласовываться с задачами воспитания, а форма быть доступной каждому ребенку и соответствовать содержанию.

Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально — творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая завершается вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Исследование проводилось с 10 октября по 20 февраля. В МДОУ № 19. Обследовалось 18 детей. 8 мальчиков, 8 девочек 5−7 лет.

Цель: выявить влияние проектной деятельности на процесс ознакомления детей разного возраста с родным краем.

Результаты первичного исследования позволили определить трудности, свойственные детям группы с низким уровнем знаний и представлений о родном крае.

Исследование проводилось в 3 этапа:

  • 1. Выявление уровня сформированности представлений о родном крае у детей 5−7 лет. На этом этапе были выявлены дети с низким уровнем знаний и представлений о родном крае.
  • 2. Разработка и апробирование проектов по формированию представлений о родном крае у детей 5−7 лет. На этом этапе, в соответствии с выявленными трудностями у детей были разработаны проекты проекты «Моя семья», «Мой детский сад», «Улицы нашего города», «Моя Карелия». Через все проекты проходят темы рекомендованные программой. В проекте «Мой детский сад» дети также знакомятся с улицей, на которой проживают, в проекте «Улицы нашего города» знакомятся с городом, с достопримечательностями. Через все проекты проходит тема природа нашего края. В реализации проектов принимал участие музыкальный руководитель. Во всех проектах предполагается активное участие родителей.
  • 3. Оценка эффективности проектной деятельности при ознакомлении детей с родным краем. На этом этапе повторное исследование показало, что знания и представления детей значительно возросли. Возросла речевая активность детей, интерес к исследовательской деятельности. Для проверки значимости улучшений использовался t-критерий Стьюдента для связных выборок. Обработка данных показала достоверность полученных данных.

Таким образом, использование проектной деятельности в педагогическом процессе сделает процесс ознакомления старших дошкольников с родным краем более эффективным.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой