Гуманистические подходы к процессу преодоления девиантного поведения подростков в педагогических исследованиях России, США и Канады: Вторая половина XX века
Анализ современных отечественных исследований в области сравнительной педагогики показал, что предметом исследования являются проблемы современного состояния и тенденций развития школ в разных странах (А.Н. Джуринский), традиционных и новых ценностей в современной системе образования США (В.В. Веселова), теоретико-методологические аспекты обучения особенных детей в России и Германии (Т.В… Читать ещё >
Содержание
Глава I. Теоретические представления о личности и её развитии как основания для исследования педагогических подходов к процессу преодоления девиантного поведения подростков в исследованиях России, США и Канады второй половины XX в.
1.1- Философские подходы к педагогическому процессу преодоления девиантного поведения подростков в отечественных исследованиях и работах США и Канады второй половины XX в. стр.
1.2. Подходы психологов к педагогическому процессу преодоления девиантного поведения подростков в исследованиях России, США и Канады второй половины XX в. стр.
Выводы по I- й главе. стр.
Глава II. Понимание процесса преодоления девиантного поведения подростков в исследованиях педагогов России, США и Канады второй половины XX в.
2.1. Представления о сущности девиантного поведения подростков как основания педагогической тактики его преодоления в научных исследованиях России, США и Канады второй половины XX в. стр.
2.2. Факторы и причины девиантного поведения подростков в педагогических исследованиях России, США и Канады второй половины
Глава III. Педагогические факторы и условия преодоления девиантного поведения подростков в исследованиях России, США и Канады второй половины XX в.
XX в. стр. 81 стр.
Выводы по второй главе
3.1. Влияние личности педагога на процесс преодоления девиантного поведения подростков в исследованиях России, США и Канады второй половины XX в. стр.
3.2. Педагогическое взаимодействие как фактор процесса преодоления девиантного поведения подростков в исследованиях России, США и Канады второй половины XX в. стр.
3.3. Коллективное воспитание как фактор оптимизации процесса преодоления девиантного поведения подростков в исследованиях России, США и Канады второй половины XX в. стр.
Выводы по III главе.стр.
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. — М.: Наука, 1980.
- Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы / Ю. П. Азаров М.: Топикал, 1994.
- Азаров Ю.П. Тайны педагогического мастерства: Учебное пособие / Ю. П. Азаров. — М.: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та- Воронеж: Изд-во НПО «МоДЭК», 2004.
- Аксёнов Ю.М. Деятельностный подход в социально-воспитательной работе с трудными подростками: Автореф. дис.. кандидата педагогических наук / Ю. М. Аксёнов. Тюменский гос. пед. институт. — Тюмень, 1999.
- Алтухова И.А. Педагогические условия развития способности к фасилитирующему взаимодействию у будущих госслужащих: Дис.. кандидата педагогических наук / И. А. Алтухова. Хабар, гос. пед. ун-т. -Хабаровск, 2002.
- Амонашвили Ш. А. Как живёте, дети?: Книга для учителя / Ш. А. Амонашвили. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1991.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса
- Ш. А. Амонашвили. — Минск: Университетское, 1990.
- Ананьев Б.Г. Психологическая структура личности и её становление в процессе индивидуального развития человека / Б. Г. Ананьев. СПб: Питер, 2000.
- Антропологическое основание теории и практики современного образования: Учеб. пособие / Под ред. Б.М. Бим-Бада. М.: Прогресс, 1994.
- Анцыферова Л.И. Психология формирования личности: Учебное пособие / Л. И. Анцыферова — М.: Мысль, 1996.
- Асмолов А.Г. Психология личности: Учеб. пособие / А. Г. Асмолов. М.: Мысль, 1990.
- Беличева С.А. Основы превентивной психологии: Учеб. пособие / С. А. Беличева. М.: Социал. здоровье России, 1993.
- Белкин А.С. Наука о гармонии / А. С. Белкин. — Екатеринбург: Глаголъ, 1995.
- Белкин А.С. Отклонения в поведении подростков: Учеб. пособие / А. С. Белкин. — Свердловск: Б. и., 1973.
- Бим-Бад Б. М. Щит и оборона детства / Б.М. Бим-Бад. — М.: Изд-во УРАО, 1998.
- Бодалёв А.А. Личность и общение / А. А. Бодалёв М.: Междунар. пед. акад., 1995.
- Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте: Учеб. пособие. М., 1968.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М. — Воронеж: Б. и., 1997.
- Бондарь Л. Введение в скаутинг: Книга для родителей и других взрослых Л. Бондарь. Женева: Б. и., 1996.
- Братусь Б.С. Нравственная психология возможна // Психология и этика. —1999.-№ 6. -С.28−48.
- Бронфенбреннер У. Два мира детства: Пер. с англ. / У. Бронфенбреннер.1. М.: Прогресс, 1976.
- Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке // Психол. журнал 1991 — № 6. — С. 6 — 10.
- Вавилова Л.Н. Коррекция девиантного поведения у воспитанников детских домов: Дис. канд. пед. наук / Л. Н. Вавилова. Калининград, гос. пед. институт. Калининград, 2000.
- Васильев В.Л. Юридическая психология: Учеб. пособие для студентовюрид. вузов / В. Л. Васильев. СПб: Питер Ком, 1998.
- Вид Д. Система развития личности: Пер. с англ. / Д. Вид, Р.Дженсон. М.:
- Американ. бестселлер, 2003.
- Воспитательный потенциал семьи и социализация детей // Педагогика. —1999.-№ 4. -С. 27−39.
- Вульфсон Б. Л. Сравнительная педагогика в системе современного научного знания // Педагогика. 1998. — № 2. — С. 45−49.
- Газман О.С. Педагогика в пионерском лагере. Из опыта работы Всерос. пионерлагеря «Орлёнок» / О. С. Газман, В. Ф. Матвеев. — М.: Педагогика, 1982.
- Геворкян М.Л. Педагогические основы развития эмигрантской педагогики в России и США: Дис.. канд. педагогических наук / М. Л. Геворкян. Ростов, гос. пед. ун-т. — Ростов — н/Д., 2001.
- Гирфанова Л.П. Педагогические условия формирования общечеловеческих ценностей у подростков «группы риска»: Дис.. канд. пед. наук / Л. П. Гирфанова. Уфимский гос.пед. ун-т. — Уфа, 1998.
- Глядя в будущее: Первый советско — американ. симп. по теорет. проб, преподавания и изучения иностранных языков. М.: МО РФ, 1992.
- Гоголева А.А. Аддиктивное поведение и его профилактика / А. А. Гоголева. Москва — Воронеж: Рос. Акад. образования: Москов. психолого — социал. ин-т, 2003.
- Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева. М.: Academia, 1999. — 325 с.
- Гонеев А.Д. Подготовка учителя к коррекционно-педагогической деятельности с подростками: Учебно-методическое пособие / А. Д. Гонеев. М.- Курск: Б.и., 2000.
- Гордин Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей / Л. Ю. Гордин. — М.: Педагогика, 1971.
- Григорова В.К. Детское движение в Хабаровске (анализ состояния на рубеже XXI в.) / В. К. Григорова, Н. И. Дудкина. Хабаровск, 1999.
- Григорьев Д.В. Социокультурное самоопределение подростка // Педагогика 2000. — № 7. — С. 42−47
- Гуманистические идеи в отечественном историко-педагогическом опыте:
- Сб. науч. ст. Хабаровск, 2002.
- Гурьева В.А. Психопатология подросткового возраста / В. А. Гурьева, В .Я.
- Семке- Науч.- исслед. ин-т психич. здоровья Томск, науч. центра РАМН. -Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1994.
- Дармодехин С.В. Семья и государство // Педагогика. — 1999. № 1. — С. 3−9.
- Дементьева И.Ф. Современная российская семья. Трудности и надежды //
- Педагогика. 1996. — № 3. — с. 30−35.
- Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития: Учебное пособие для пед. ин-тов / А. Н. Джуринский. -М.: Просвещение, 1993.
- Дмитриев Г. Д. Теоретико-практические аспекты многокультурного образования в США // Педагогика. 1999. — № 7. — С. 108 — 117.
- Дубинин Н.П. Генетика, поведение, ответственность / Н. П. Дубинин, И.И.
- Карпец, В.Н. Кудрявцев. М.: Политиздат, 1982.
- Зинченко В.П. Человек развивающийся: Очерки рос. психологии / В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов. М.: Тривола, 1994.
- Зинченко В.П. Проблемы психологии развития // Вопр. психологии.1992.-№ 3.- С. 36.
- Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. уч. завед. / Е. В. Змановская. — 2-е изд., испр. М.: Академия, 2004.
- Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания: Книга для учителя /
- И.П. Иванов. М.: Просвещение, 1990.
- Ильин Н.Н. Искусство общения: Из опыта работы учителя лит. 516 шк.
- Ленинграда / Н. Н. Ильин. М.: Педагогика, 1982.
- Каган М.С. Мир общения / М. С. Каган. М.: Политиздат, 1988.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении / В.А. Кан-Калик. —1. М.: Просвещение, 1987.
- Как построить своё «Я» / Под редакцией В. П. Зинченко М.: Педагогика, 1991.
- Калинина С.В. Педагогические условия активизации познавательной деятельности подростков с девиантным поведением: Дис.. канд. пед. наук/ С. В. Калинина. МГПИ. — М., 1996.
- Квасов Г. Г. Диалектика развития личности в социалистическом обществе: Монография / Г. Г. Квасов. — М.: Высш. шк., 1985.
- Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учеб. пособие для вузов / Ю. А. Клейберг. М.: ТЦ Сфера: «Юрайт — М», 2001.
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и её самосознание: Учебное пособие / И. С. Кон. М., 1984.
- Кон И. С. Психология старшеклассника / И. С. Кон. — М.: Прогресс, 1980.
- Красовицкий М.Ю. Непреходящее в педагогическом наследии А.С.Макаренко (взгляд из США) // Педагогика. — 2001. № 1. — С.67−73.
- Краткий психологический словарь / Под ред. А. В. Петровского. — М.:1. Прогресс, 1993.
- Куликова Л.Н. Идеи гуманизма и гуманизации образования в их историческом развитии: педагогический взгляд: Монография / Л. Н. Куликова. — Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2003.
- Куликова Л.Н. Проблемы саморазвития личности: Монография / Л. Н. Куликова — Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1997.
- Кривов Ю.И. «Экология человеческого развития» Ури Бронфенбреннера
- Педагогика 1998. — № 8. — С. 100 — 105.
- Лабиринты одиночества: Сб. научных статей / Под ред. Н.Е. Покровского- М.: Прогресс, 1989.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. — М.:1. Прогресс, 1975.
- Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез ифеноменология ценностной регуляции деятельности // Вестн. Моск. унта. Серия 14, Психология. 1997. — № 1. — Январь-март. — С. 24−26.
- Лихачёв А.Е. Воспитание и духовность: (Заметки православного педагога) // Педагогика. 2001. — № 3. — С. 33−36.
- Лихачёв Б.Т. Педагогика противления злу ненасилием // Педагогика.1998.- № 4.-С. 25−27.
- Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А. Е. Личко. — М.: Медицина, 1983.
- Личность как объект и субъект социальных отношений: Сб. ст. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.
- Лутовинов В.И. Идеология воспитания российской молодёжи / В. И. Лутовинов, Е. Г. Полетаева // Педагогика. 1998. — № 5. — С. 46−51.
- Макаренко А.С. Педагогическая поэма / А. С. Макаренко. М.: Худож.лит., 1987.
- Макаренко А.С. Сочинения: В 7 т. / А. С. Макаренко. — М.: Изд-во Акад.пед. наук, 1958.-Т.5.
- Маленкович Т.М. Профилактика дезадаптации студентов младших курсовв условиях вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. М. Маленкович. — Хабар, гос. пед. ун-т. Хабаровск, 2003.
- Малькова З.А. Буржуазная педагогика на современном этапе: Уч. пособие
- З.А. Малькова. — М.: Педагогика, 1974.
- Малькова З.А. США: поиски решения стратегической задачи школы //
- Педагогика. 2000. — № 1. — С. 82 — 92.
- Мамардашвили М.К. Мой опыт нетипичен / М. К. Мамардашвили. -СПб: Азбука, 2000.
- Маркова А.К. Психология труда учителя / А. К. Маркова. — М.: Прогресс, 1993.
- Митина JI.M. Психология профессионального развития учителя. — Автореф.. д-ра психол. наук / JI.M. Митина. МГУ. — М., 1995.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности / Предисл. Е. А. Климова. — М.: Педагогика, 1996.
- Мид М. Культура и мир детства: Пер. с англ. / М. Мид. М.: Гл. ред. вост. лит., 1988.
- Михайлов Ф.Т. Загадка человеческого «Я» / Ф. Т. Михайлов. М.: Изд-во полит, лит., 1976.
- Михайлова Н.Н. Педагогика поддержки: Учеб.-метод. пособие / Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин. М.: МИРОС, 2002.
- Моисеев Н.Н. Судьба цивилизации. Путь разума / Н. Н. Моисеев М.:
- Языки рус. культуры, 2000.
- Молодцова Т. Д. Психолого-педагогические проблемы предупреждениядезадаптации подростков / Т. Д. Молодцова. Ростов н / Д: Б.и., 1997.
- Москвин В.Г. Психолого — педагогическая поддержка личностно — профессионального самоопределения учащихся специальных классов военно пограничного профиля: Дис.. канд. пед. наук: / В. Г. Москвин. — Хабар, гос. пед. ун-т. — Хабаровск, 2001.
- Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников: Дис.. д-рапед. наук / А. В. Мудрик. МГУ. — М., 1980.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник / А. В. Мудрик М.: Academ’ia, 2000.
- Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебное пособие / B.C. Мухина. М.: Академия, 2000.
- Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии / В.Н.
- Мясищев. Москва — Воронеж: Б. и., 1995.
- Непомнящая Н.И. Целостность или диссоциация личности и рефлексивные уровни самосознания // Мир психологии. 2003. — № 2. -С.145 -155.
- Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже столетий /
- Н.Д. Никандров. — М.: Прогресс, 2000.
- Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива: Вопросы теории / Л.И.
- Новикова. М.: Педагогика, 1978.
- Образование: идеалы и ценности (историко-теоретический аспект): Учеб. пособие / Под ред. З. И. Равкина. М.: ИТПиО РАО, 1995.
- Орлов Ю.М. Проблема ненасилия в педагогике // Педагогика. № 4.1993.- С. 21−25.
- Парсонс Г. Человек в современном мире: Пер. с англ. / Г. Парсонс. М.:1. Прогресс, 1985.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей /
- Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Пед. о-во России, 1998.
- Педагогический энциклопедический словарь / Под редакцией Б.М. Бим
- Бада. М.: Педагогика, 2002.
- Петрынин А.Г. Педагогическая реабилитация несовершеннолетних с девиантно-криминальным поведением в условиях образовательных учреждений нового типа: Дис. канд. пед. наук / А. Г. Петрынин. — Хабар, гос. пед. ун-т. — Хабаровск, 2000.
- Печенюк А.М. Теоретические основы гуманистически-ориентированнойпрофилактики девиантного поведения несовершеннолетних: Автореф.. д-ра пед. наук / A.M. Печенюк. Хабар, гос. пед. ун-т. — Хабаровск, 2000.
- Плоткин М.М. Социально-педагогическая помощь детям из неблагополучных семей // Педагогика. — 2000. № 1. — С. 47 —51.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов: В 2 кн.: Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения / И. П. Подласый.- М.: Владос, 1999.
- Потанин Г. М. Социально-педагогические условия формирования направленности личности несовершеннолетнего с отклоняющимся поведением: Дис. д-ра пед. наук / МГУ. М., 1991.
- Психологические проблемы выявления и коррекции отклоняющегося поведения школьников / Под ред. М. В. Розина — М.: Высш. шк., 1990.
- Психология личности в трудах отечественных психологов: Сб. научн. трудов / Сост. JI.B. Куликов — СПб: Питер, 2000.
- Работа с детьми «группы риска»: Материалы канад.-рос. семинара. — М.: Акад. ПК и ПРО, 2002.
- Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков: Учеб. пособие / Под ред. А. Б. Фоминой. М.: Пед. о-во России, 2003.
- Рапацевич Е.С. Современный словарь по педагогике / Е. С. Рапацевич. -Минск, 2001.
- Реан А.А. Социальная педагогическая психология: Учебное пособие / А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. СПб.: Питер, 1999.
- Ревич И.М. Человечность как философско — антропологическая проблема / И. М. Ревич. — Хабаровск: ХГГГУ, 2001.
- Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия: Пер. с англ. / К. Роджерс.- М.: Рефлбук: К: Ваклер, 1997.
- Рубинштейн С.А. Проблемы общей психологии / С. А. Рубинштейн. — 2-е изд. М., 1978.
- Рубинштейн С.Л. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. М.: Владос. -1997.
- Сагатовский В.Н. прикладная этика и управление нравственным воспитанием. Социальное проектирование: (К основам теории) / В. Н. Сагатовский. Томск: Б. и., 1980.
- Салимова К. Педагогика народов мира: История и современность: Учебное пособие / К. Салимова, Н. Додде. — М.: Пед. о-во России, 2001.
- Семёнова Н.В. Педагогические рекомендации по созданию программы социального воспитания подростков «Я гражданин» (проект программы) / Н. В. Семёнова. — Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2002.
- Семья и молодёжь: профилактика девиантного поведения / Балцевич В. А., Бурова С. Н., Воднеева А. К. и др. Минск: Университетское, 1989.
- Смелзер Н.Дж. Социология: Пер. с англ. / Н. Дж. Смелзер. М.: Социс, 1992.
- Смирнов И.П. Человек человеку — философ / И. П. Смирнов. СПб: Питер-Ком, 1999.
- Словарь по социальной педагогике / Под редакцией Л. В. Мардахаева. — М.: Норма-Инфра, 1997.
- Согомонов Ю.В. Гуманистические ценности и нормы воспитательной в условиях социализма: Учеб. пособие / Ю. В. Согомонов, Е. П. Потапова. — Владимир: ВГПИ им. Лебедева Полянского П. И., 1985.
- Соломатина И. И. Социально-педагогические особенности возникновение, развития и функционирования делинквентных групп несовершеннолетних (на материале США и Англии): Дис.. канд. пед. наук / И. И. Соломатина. — Коломен. гос. пед. ин-т. Коломна, 2000.
- Степашко Л А. Феномен советской педагогики // Педагогика. — 1998. -№ 6.-С.72−76.
- Степашко Л.А. Философия образования: онтологический аспект: Учебное пособие / Л. А. Степашко. Хабаровск: ХГПУ, 2002.
- Степашко Л.А. Философия и история образования: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Л. А. Степашко. — М.: Моск. психолого-социал. ин-т: Флинта, 1999.
- Соколова М. Р. Сравнительная педагогика: Учебник / М. Р. Соколова. — М.: Просвещение, 1978.
- Стурова М.П. Девиантное поведение несовершеннолетних как педагогическая проблема / М. П. Стурова, В. П. Силенков // Педагогика. -1999.- № 7. С. 38−41.
- Сукало А.А. Педагогические основы профилактики правонарушений в сфере подростково-молодёжного досуга: Учеб. пособие / А. А. Сукало. -СПб: СПб Гос. акад. культуры, 1996.
- Сухомлинский В.А. Рождение гражданина: Избранные пед. соч. / В. А. Сухомлинский. М.: Педагогика, 1979.— Т. 1.
- Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива (Методика воспитания коллектива) / В.А. Сухомлинский- Перевод с украинского Н. Дангуловой. М.: Молодая гвардия, 1975.
- Сущностные характеристики скаутинга / Всемирная организация Скаутского движения. — М.: Б. и., 1999.
- Тарасов К.Е. Социальная детерминированность биологии человека / К. Е. Тарасов, Е. К. Черненко. М.: Мысль, 1979.
- Торговкина О.П. Теоретические основы и опыт решения педагогических проблем в детских загородных лагерях США: Дис. канд. пед. наук / О. П. Торговкина. Mi НИ. — М., 1999.
- Уотсон Дж. Психология как наука о поведении: Пер. с англ. / Дж. Уотсон. М.: Изд-во ACT — ЛТД, 1998.
- Ушакова Т.А. Педагогические условия социальной адаптации детей из неблагополучных семей: Дис.. канд. пед. наук / Т. А. Ушакова. -Комсомольский-на-Амуре гос. пед. ин-т. Комсомольск-на-Амуре, 1999.
- Федотова Е.Л. Педагогическое взаимодействие как фактор личностного саморазвития учащихся и учителя.: Дис.. д-ра пед. наук / Е. Л. Федотова. — Иркут. гос. пед. ин-т. Иркутск, 1998.
- Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности: Учебное пособие / Д. И. Фельдштейн. М. — Воронеж: Б. и., 1996.
- Философский энциклопедический словарь. — М.: ИНФРА, 2001.
- Франки В. Человек в поисках смысла: Пер. с англ. / В. Франки. М., 1990.
- Фуряева Т. В. Сравнительная педагогика особенных детей: теоретико-методологический аспект / Т. В. Фуряева. — Красноярск: РИО КГТТУ, 2002.
- Хъелл Л. Теории личности: Пер. с англ. / Л. Хъелл, Д. Зиглер. С.- Пб: Питер Ком, 1997.
- Шадриков В.Д. Происхождение человечности / В. Д. Шадриков. М.: Логос, 2001.
- Шлезингер A.M. Циклы в американской истории: Пер. с англ. / A.M. Шлезингер. — М.: Аспект Пресс, 1992.
- Штейнберг Е.Б. Педагог и подростки: Трудности и радости совместного бытия / Е. Б. Штейнберг. М.: МЗ — Пресс, 2002.
- Шульга Т.И. Методика работы с детьми «группы риска» / Т. И. Шульга, В. Слот, X. Спаниярд. — 2-е изд., доп. М., УРАО, 2001.
- Экология и образование: (Материалы «круглого стола» журн. «Вопр. философии» и «Экология и жизнь») // Вопр. философии. 2001. — № 10. — С. 3−25.
- Эльконин Д. Б. Психологическое развитие ребёнка в возрастах детства // Вопр. психологии. 1971.- № 4. — С. 16−27.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: Пер. с англ. / Э. Эриксон. -М., 1996.
- Ягудин З.Г. Социально — педагогические технологии перевоспитания подростков с девиантным поведением: Автореф.. канд. пед. наук / З. Г. Ягудин. — Казан. Гос. ун-т. Казань, 2001.
- Ядов В.А. Социальная идентификация в кризисном обществе // Социол. журнал.- 1994.- № 1.- С. 35−45.
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 2000.
- Якобсон П.М. Психологические компоненты и критерии становления зрелой личности // Психол. журнал. 1981. — № 4. — С. 142 — 147.
- Alwin D. Family origins and schooling processes: earlyversus late influence of parental characteristics / D. Alwin, A. Thornton // American Sociological Review. — 1984. 49.
- Backman M. Patterns of mental abilities: Ethnic, socioeconomic, and sex differences / M. Backman // American Educational Research Journal. — 1972. -9 (1), Winter.
- Barret W. Irrational Man. A Study of Existential Philosophy / W/ Barret. — Garden City, N.Y.: Doubleday Anchor Books, 1962.
- Baumrind D. The development of instrumental competence through socialization / D. Baumrind // Minnesota symposium on child psychology, Minneapolis: University of Minnesota Press, 1973. — Vol. 7. — Pp. 31−42.
- Bettelheim B. Alienation and Antimony / B. Bettelheim // Changing Perspectives on Man. Chicago, 1968.
- Bettelheim B. Delinquency and Morality / B. Bettelheim // Psychoanalytic Study of the Child. 1950. — Vol.5.
- Bettelheim B. Education and the Reality Principle. Moral Education: Five Lectures / B. Bettelheim. — Cambridge, 1970.
- Bettelheim B. The children of the dream: Communal child — rearing and American education / B. Bettelheim. — London, 1977.
- Bettelheim B. The Uses of Enchantment. The Meaning and Importance of Fairy Tails / B. Bettelheim. London, 1969.
- Bettelheim B. Violence: A neglected mode of behavior / B. Bettelheim // Annals of the American Academy of Political and Social Science. 1966. —1. Vol.364, Pp. 50−59.
- Bhandari D.R. Existence: Sartre / D.R. Bhandari. J.N.V. University, 2002.
- Bhandari D.R. Plato’s Concept of Justice: an Analysis / D.R. Bhandari. -J.N.V.University, 2000.
- Bromley D.B. Natural language and the development of the self / B.D. Bromley // Nebraska Symposium on Motivation, Lincoln. NE: University of Nebraska Press, 1979.
- Bronfenbrenner U. Alienation and the four worlds of childhood / U. Bronfenbrenner// Phi Delta Kappan.- 1986. -Vol.67. № 6.
- Bronfenbrenner U. The Ecology of Human Development. Experiments by Nature and Design / U. Bronfenbrenner. Cambridge, 1979.
- Broom L. Sociology: a Text with Adopted Readings / L. Broom, Ph. Selznik. -NY, 1977.
- Brophy J. Teacher — Student Interaction / J. Brophy // Teacher Expectancies. Hillsdale, NJ: Erlbaum, 1986.
- Bruner Jerome S. The Relevance of Education / Jerome S. Bruner. New York: Norton, 1971.
- Calvin Hall S. Theories of Personality / Hall S. Calvin, G. Lindzey. 2nd Edition. — John Willey & Sons, 1970.
- Chaplin J. P. Dictionary of psychology / J.P. Chaplin. N.Y., 1971. — 675 p.
- Children Today.- 1993−1994- Vol. 22.-№ 4.
- Combs A. Humanism, Educator and the Future / A. Combs // Education Leadership. N.Y., 1978. — V.35.
- Erikson E. Childhood and Society / E. Erikson. 2 edition. — NY.: W.W. Norton, 1963.
- Frazier Ch. Theoretical Approaches to Deviance: an Evolution / Ch. Frazier. -Columbus (Ohio), Merrilo, 1976.
- Freire P. Literacy. Reading the Word & the World: Critical studies in education series / P. Freire, D. Macedo. Massachusetts: Bergin & Garvey1. Publishers, Inc., 1987.
- Freire P. Pedagogy of the Oppressed / P. Freire. N.Y., 1970.
- Fritz Redl The Role of Camping in Education / Redl Fritz // A Book of Readings. — Minneapolis: Burgess Publishing Company, 1968.
- Fromm E. Man For Himself. An Inquiry into the Psychology of Ethics / E. Frornrn. N.Y., 1967.
- Fromm E. To Have or to Be / E. Fromm. NY., 1976.
- Ghosh R. Redefining Multicultural Education / R. Ghosh. Second Edition.- Nelson, 2002.
- Gilligan C. In a Different Voice: Psychological Theory & Women’s Development / C. Gilligan // Cambridge, Mass.: Harvard University Press. — 1982.-pp. 12−29.
- Glasser W. The Quality School: Managing Students Without Coercion / W. Glasser. N.Y.: Harper Perenial, 1990.
- Havighurst R.J. Issues on American Education / R.J. Havighurst. N.Y., 1970.
- Hilgard E.R. Introduction to psychology / E.R. Hilgard, R. L, Atkinson, R.S. Atkinson. 2nd edition. — New York: Harcourt Brace Jovanovich, 1979.
- Hill Philip G. Public Education and Moral Monsters. A Conversation with Noam Chomsky / Philip G. Hill // Our Schools, Our selves. Ottawa. — January, 2001.
- Hoffman M.L. Empathy: Its development and prosocial implications / M.L. Hoffman // Nebraska Symposium on Motivation. Lincoln, NE: University of Nebraska Press, 1977.
- Hooks B. Education as the Practice of Freedom / B. Hooks. — N.Y.: La Escalera, 1997.
- Kash M.M. Teacher behavior and pupil self-concept / M.M. Kash, G. Borich.- Addison-Wesley Publishing Company, Inc., Menlo Park, CA, 1978.
- Kohn A. The Schools our Children Deserve / A. Kohn. Boston: New York:
- Howton Mifflin Company, 1999.
- Kretch D. Individual in society / D. Kretch, R. Crutchfield, E. Ballachey. -N.Y., 1962.
- Liebert R.M. Effects of mass media / R.M. Liebert, N.S. Schwartzberg // Annul review of psychology. Palo Alto, Cal., 1977.
- Lipman M. Harry Stoltlemeier’s Discovery / M. Lipman. Philadelphia, 1980.
- Lipman M. Philosophy in The Classroom / M. Lipman. Philadelphia, 1980.
- Locust C. Wounding the Spirit: Discrimination and Traditional American Indian Belief Systems / C. Locust // Harvard Educational Review, 58, 3. — 1988. August.
- Longboat D. First Nations Control of Education: The Path to our Survival as Nations, in Barman / D. Longboat // Indian Education in Canada. — Vancouver: University of British Columbia Press, 1987.
- Maslow A. Motivation and Personality / A. Maslow. NY.: Harper & Row, 1970. — 2nd Edition.
- May R. Existential Psychology / R. May. NY.: Random House, 1969. — 2nd Edition.
- McCaskill D. Revitalization of Indian Culture: Indian Cultural Survival Schools / D. McCaskill // Indian Education in Canada. — Vancouver: University of British Columbia Press, 1987.
- McCluskey K.W. Lines in the Sand: Are Students with difficulties being forced from our schools? / K.W. McCluskey // Reaching Today’s Youth. -2000. 4 (4).
- McCluskey K.W. Dormant Talent Awake: A Three-year Summery of the Lost Prizes Project / K. W. McCluskey, A. L. McCluskey, P.A. Baker, S.C. O’Hagan // Creative Learning Today. — 1996. — 6 (4).
- McCluskey K.W. Made-in Manitoba Mentoring / K. W. McCluskey, A.L. McCluskey // Creative Learning Today. 2000. -9(1).
- McCluskey K.W. Optimism, Personality and Education / K.W. McCluskey // Canadian Education Association. — Newsletter 1986.
- McCluskey K.W. Nurturing Talented but Troubled Children and Youth / K. W. McCluskey, D. J. Treffinger // Reclaiming Children and Youth. 1998.6(4).
- Merton R.K. Anomie, anomia and social interaction: contexts of deviant behavior / R.K. Merton // Anomie and Deviant Behavior: Discussion and Critique, New York: Free Press, 1964.
- Merton R.K. Social Research and Practicing Profession / UK. Merton. — Cambridge: Abt Boob. 2nd part.
- Merton R.K. Social Theory and Social Structure / R.K. Merton. Glencoe, 111: the Free Press, 1968.
- Minuchin S. Families of the Slums: An Exploration of their Structure and Treatment / S. Minuchin, B. Montalvo, G. Guerney. New York — London: Basic books, 1967.
- Multicultural education: issues and perspectives / Edited by Banks A., James
- A. McGee, Banks Cheny A. A Division of Simon & Shuster 160 Gould
- B. Street, Needham Heights, Massachusetts, USA, 1989.
- Nelson M. Educating Adolescents with Behavior Disorders / M. Nelson, L. Polsgrove.- Columbus, Ohio, 1982.
- Night G. Questions and Alternatives of the Educational Philosophy / G. Night. NY., 1967.
- Noley G. The Cultural Context of American — Indian Education and its Relevance to Educational Reform Errors / G. Noley // Schools and Students at Risk. New York: Teachers College Press, 1994.
- Noller R.B. Mentoring for the Continued Development of Lost Prizes / R.B.Noller, B.R. Frey // Lost Prizes: Talent Development and Problem Solving with at-risk Students. Sarasota, Fl: Center for Creative Learning, 1995.
- Osborne К. Education A guide to the Canadian School Debate — Or, Who Wants What and Why? / K. Osborne. — NY: A Penguin Book, 1992.
- Parsons T. Deviant Behavior / T. Parsons // Social Deviance. Philadelphia, 1975.
- Paterson C.H. Humanistic Education / C.H. Paterson. N.Y., 1973. — 167 p.
- Philip Rice F. The Adolescent. Development, Relationships and Culture / Rice F. Philip. University of Main, 1992.
- Pirsig Robert M. Zen and the Art of Motorcycle Maintenance: an Inquiry into Values / Robert M. Pirsig. New York: Bantam Books, 1994.
- Reber Arthur S. The Penguin Dictionary of Psychology / Arthur S. Reber. — Second edition. New York, 1995.
- Rogers C.A. A Theory of Therapy, Personality and Interpersonal Relationships, As Developed in the Client Centered Framework / C.A. Rogers. — New York: McGrow — Hill, 1959.
- Selman R. Theory of social cognition: Introduction / R. Selman. N.Y., 1965.
- Sherif M. Experiments in group conflict / M. Sherif // Scientific American, CXCV, № 2. Chicago, 1956.
- Schniedewind N. Teaching Feminist Process / N. Schniedewind // Women’s Studies Quarterly, XV: 3 & 4- Fall/Winter, 1987.
- Shrewsbery Carolyn M. What is Feminist Pedagogy? / Carolyn M. Shrewsbery // Women’s Studies Quarterly, XV: 3 & 4- Fall/Winter, 1987.
- Silver J. and Mallet K. with Greene Janice and Freeman S. Aboriginal Education in Winnipeg Inner City high Schools / J. Silver and K. Mallet with Greene Janice and S. Freeman // Winnipeg Inner City Research Alliance. -2002.
- Smith Julian W. Adventures in Outdoor Education / Julian W. Smith // Journal of Health, Physical Education and Recreation, 1955, May-June.
- Strother D.B. Latchkey children: The fastest growing special interest group inthe schools / D.B. Strother // Phi Delta Kappan, 1984, 66.
- The American Heritage Dictionary. Boston, 1982.
- Van Kaam A. Existential foundations of psychology / A. Van Kaam. -Pittsburgh, Pa.: Duguesne Univ. Press, 1966.
- Webster’s Third New International Dictionary. unabridged, Springfield, Massachusetts, USA, 1967.
- Wolfgang C.D. Solving Discipline Problems: Strategies for Classroom Teachers / C.D. Wolfgang, D.C. Glickman. Boston, Allyn and Bacon, 1981.
- Wolfolk A. E. Educational Psychology / A.E. Wolfolk. Third edition, Rutgers University, Prentice-Hall, Inc. Englewood Cliffs, New Jersey 7 632, 1986.
- Wood M.M. Long, N.J. Life Space Intervention: Talking with Children and Youth in Crisis / M.M. Wood. Austin, TX.- Pro-Ed, 1991.