Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ стимулирования Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ повСдСния учащихся

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

НаиболСС распространСна классификация ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… структурно-психологичСских ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² личностного качСства ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ (Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ классификации Π“. Π˜. Π©ΡƒΠΊΠΈΠ½Π°). На ΡΡ‚ΠΎΠΌ основании Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‚Ρ€ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ²: ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ трСбования. Π’Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΅ΡΡ‚ΡŒ способ нСпосрСдствСнного побуТдСния учащихся ΠΊ Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ поступкам ΠΈΠ»ΠΈ дСйствиям, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ стимулирования Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ повСдСния учащихся (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ воспитания осущСствляСтся Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², срСдств ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ.

НаиболСС распространСна классификация ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… структурно-психологичСских ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² личностного качСства ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ (Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ классификации Π“. Π˜. Π©ΡƒΠΊΠΈΠ½Π°). На ΡΡ‚ΠΎΠΌ основании Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‚Ρ€ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ²:

  • 1) ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ формирования сознания личности;
  • 2) ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ стимулирования ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ повСдСния учащихся;
  • 3) ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ„ормирования ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния учащихся.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ стимулирования ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ повСдСния учащихся

К Π½ΠΈΠΌ относятся:

  • 1. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ трСбования.
  • 2. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ поощрСния.
  • 3. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ наказания.
  • 1. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ трСбования. Π’Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΅ΡΡ‚ΡŒ способ нСпосрСдствСнного побуТдСния учащихся ΠΊ Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ поступкам ΠΈΠ»ΠΈ дСйствиям, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π° ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ повСдСния. ΠŸΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹:
    • Π°) Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅-ΠΏΡ€ΠΎΡΡŒΠ±Π°, направлСнная Π² Π°Π΄Ρ€Π΅Ρ учащСгося;
    • Π±) Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΡ€ΡΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°;
    • Π²) Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» повСдСния;
    • Π³) Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅-ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ°Π· (примСняСтся, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π² ΡΠΊΡΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ситуации, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° воспитанник ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ нанСсти Π²Ρ€Π΅Π΄ сСбС ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ людям);
    • Π΄) Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅-Π½Π°ΠΌΠ΅ΠΊ;
    • Π΅) Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ — Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ довСрия (школьники, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ цСнят Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌ Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΡŽΡ‚);
    • ΠΆ) Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ — Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ нСдовСрия;
    • Π·) Π΄Π΅Π»Π΅Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΌΠΎΡ‡ΠΈΠΉ;
    • ΠΈ) Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅-ΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅;
    • ΠΊ) Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅-осуТдСниС;
    • Π») Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ.

Условия эффСктивности трСбования-довСрия:

  • 1) Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ СстСствСнным ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ, Π° Π½Π΅ ΡΠ²Π½ΠΎ искусствСнным ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠΌ; подросток Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΈΡΠΊΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспитатСля ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ сам Ρ„Π°ΠΊΡ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π΅ΠΌΡƒ довСрия;
  • 2) ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ° Π½Π΅ ΡƒΠΊΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ Π·Π°Π³Π»ΡƒΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ нравствСнныС Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ;
  • 3) ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π² Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ, Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ пассивного созСрцатСля Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² своСго экспСримСнта, Π° Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π»ΠΈΠ²ΠΎ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡŒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΡƒ ΠΎΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΡŽ, постоянно Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ внимания, воврСмя ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ.

БСрдСчная ласка Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ с ΠΌΡƒΠ΄Ρ€ΠΎΠΉ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ³ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

Как Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ распоряТСния дСтям (совСты А.Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ). Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, распоряТСниС Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ со Π·Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, с ΠΊΡ€ΠΈΠΊΠΎΠΌ, с Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Π½ΠΎ ΠΎΠ½ΠΎ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠΌ Π½Π° ΡƒΠΏΡ€Π°ΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅. Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, ΠΎΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π³ΠΎ слишком сильного напряТСния. Π’-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ…, ΠΎΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ½Ρ‹ΠΌ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π΄Ρ€Π°Π²ΠΎΠΌΡƒ смыслу. Π’-Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹Ρ…, ΠΎΠ½ΠΎ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ распоряТСниям (вашим, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ родитСля, учитСля). Π’-пятых, Ссли распоряТСниС ΠΎΡ‚Π΄Π°Π½ΠΎ, ΠΎΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΎ.

  • 2. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ поощрСния. ΠŸΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹:
    • Π°) ΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ (ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ лаконичная Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° словСсного, мимичСского, пластичСского Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°);
    • Π±) ΠΏΠΎΡ…Π²Π°Π»Π° (развСрнутая Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° одобрСния, Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ основаниС ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ);
    • Π²) Π±Π»Π°Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ значимости сдСланного учащимся);
    • Π³) Π½Π°Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ (ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ€ΠΎΠΊ, символичСский Π·Π½Π°ΠΊ отличия);
    • Π΄) присвоСниС звания (ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ сущСствСнных качСств личности учащСгося ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ увСрСнности Π² Π΄ΠΎΡΡ‚оинствС личности навсСгда;
    • Π΅) ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ.

Π‘ΠΎΠ²Π΅Ρ‚Ρ‹ А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ. Никогда Π½Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΏΡ€Π΅ΠΌΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°Π³Ρ€Π°Π΄Ρ‹. Π›ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ простой ΠΏΠΎΡ…Π²Π°Π»ΠΎΠΉ, Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π’ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ, Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈ всяких условиях, нСзависимо ΠΎΡ‚ Π·Π°ΡΠ»ΡƒΠ³. А Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π²Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΎ, нСльзя Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π½Π°Π³Ρ€Π°Π΄Ρ‹.

  • 3. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ наказания. ДопустимыС Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ наказания:
    • Π°) Π½Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ (осуТдСниС);
    • Π±) Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π½ΠΈΠ΅;
    • Π²) Π²Ρ‹Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€;
    • Π³) сниТСниС ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ;
    • Π΄) ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ· ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ завСдСния (Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС эта крайняя ΠΌΠ΅Ρ€Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΡΡ X-XI классов);
    • Π΅) ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ СстСствСнных послСдствий — дСмонстрация логичСски Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΠΎΠΉ нСизбСТности ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π², Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ поставил своим ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ сСбя воспитанник (Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ — Π–.Π–. Руссо).

Π‘ΠΎΠ²Π΅Ρ‚ А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ: Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΡ ΠΈΠ»ΠΈ развлСчСния, Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ Π²Ρ‹Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΊΠ°Ρ€ΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Π½Π΅Π³.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ