Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Рекомендации по работе с детьми с отклоняющимся поведением в младшем школьном возрасте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Создавать ситуации, чтобы властный ребенок сам пострадал от своих необдуманных поступков, применять метод естественных последствий. Возможно, он сам отвыкнет от своих необоснованных претензий; Дать свободу, право самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Причины такого поведения часто в том, что ребенку не позволяли ни думать, ни действовать самостоятельно; Защита… Читать ещё >

Рекомендации по работе с детьми с отклоняющимся поведением в младшем школьном возрасте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При проведении обследования детей были выявлены три ребенка с отклоняющимся поведением, которое соответствует поведению требовательного ребенка и один ребенок, поведение которого соответствует поведению властного ребенка. Можно предложить следующие рекомендации для педагогов и родителей детей.

Поведения требовательного ребенка:

  • · Внимание требовательному ребенку лучше уделять тогда, когда он чем-нибудь занят. Педагог похвалит его работу, обратит внимание других детей, как хорошо выполняется задание. Учитель будет игнорировать любые попытки ребенка обратить на себя внимание (капризы, проявления агрессивности и т. п.). Он спросит: «Не хочешь ли ты, чтобы я был только с тобой?», «Нужно ли мне забыть про всех других детей?»
  • · Учитель не покажет своего неудовольствия назойливостью, неуместной настойчивостью ученика.
  • · Будет стойким, спокойным, уравновешенным, будет вести себя ровно, предсказуемо, чтобы не дать повода ученику заподозрить его в переменчивости поведения.
  • · Учитель будет одинаково внимательно относиться ко всем ученикам, чтобы не давать повода для ревности.

Поведения властного ребенка:

  • · Не уступать и не бороться. Занять выжидательную, спокойную, дипломатичную позицию. Нащупать слабые места для решительного действия;
  • · отказаться от авторитарного давления, потому что авторитарная позиция лишь укрепляет желание активного противодействия;
  • · отказаться от наказаний, поскольку наказания в любой форме усиливают плохое поведение; практиковать индивидуальные этические беседы, показывать на примерах, что право властвовать над другими человеку нужно заслужить. Власть всегда принадлежит старшему, стоящему выше, более образованному, доброму, любящему людей человеку;
  • · дать свободу, право самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Причины такого поведения часто в том, что ребенку не позволяли ни думать, ни действовать самостоятельно;
  • · создавать ситуации, чтобы властный ребенок сам пострадал от своих необдуманных поступков, применять метод естественных последствий. Возможно, он сам отвыкнет от своих необоснованных претензий;
  • · учитель не должен позволить втянуть себя в конфликт, когда возникают сложные ситуации, из которых детям самим нужно найти правильный выход;
  • · учитель относится к каждому с уважением, обращается за помощью: это усиливает у детей веру в собственные силы;
  • · постоянно искать пути к сотрудничеству;
  • · только в работе с властными и мстительными детьми можно применять рекомендованный А. С. Макаренко метод «взрыва», когда разом, круто и достаточно жестко «взрываются» внутренние предпосылки, вызывающие девиантное поведение ребенка [9, с.68].

Необходимо помнить о том, что крайне важна первая профессиональная реакция на осложнённое поведение такого школьника. Выделяют семь звеньев педагогической реакции:

  • 1. «не удивляться» осложнённому поведению, инструментировать его как одно из явлений жизни, встречающееся, к сожалению, на земле («Я не раз с этим встречался…», «Жаль, но такое приходится наблюдать иногда…»);
  • 2. «присоединиться» к субъекту осложнённого поведения, высказывая открыто понимание того, что с ним происходит («Наверное, на вашем месте многие бы поступили так…», «Кое-кто тоже не справлялся с собой в такой ситуации…»);
  • 3. обрисовать предметный и социальный результат произведённого, чтобы помочь осмыслить происходящее («Теперь здесь… стало грязно… не удастся хорошо отдохнуть… а главное — взаимоотношения нарушены…»);
  • 4. представить иной образец поведения в качестве возможного решения в создавшейся ситуации («Мне казалось, что в таком случае…», «Наверное, лучше бы было…»);
  • 5. «апелляция к самосознанию» субъекта осложнённого поведения, представление ему возможности объяснить происшедшее, выявить реальные мотивы действия («Что вы думаете по этому поводу…», «Как вы относитесь к событию…»);
  • 6. защита то оскорблений со стороны и попытка оправдать случившееся серьёзными причинами («В вашем возрасте такое…», «В состоянии фрустрации человек не всегда владеет собой…»);
  • 7. рождение неожиданного педагогического решения для самого педагога, ведущего логическую цепь воздействий и анализирующего каждый шаг воспитанника на одно воздействие («Раз так, то конечно надо…», «Значит, следует…»).

Постепенно воздействие чаще всего прерывается на первом шаге либо на третьем, потому что выход педагога на диалог с ребёнком стимулирует способность последнего к осмыслению, даже самую малую, а благожелательность учителя располагает к общению [21, с.138].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой