Основные жанры газетных материалов
Жанров газетных материалов очень много, к тому же распределение их к определённым жанрам затруднено из-за постоянных смешений различных жанров. Но мы изучим только пять основных. Это: статья, заметка, репортаж, интервью, рецензия. Начнём с самого распространённого жанра — статья. Статья — это основной ключевой жанр публицистического стиля, короткое повествование в газете или журнале, поднимающая… Читать ещё >
Основные жанры газетных материалов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Жанров газетных материалов очень много, к тому же распределение их к определённым жанрам затруднено из-за постоянных смешений различных жанров. Но мы изучим только пять основных. Это: статья, заметка, репортаж, интервью, рецензия. Начнём с самого распространённого жанра — статья. Статья — это основной ключевой жанр публицистического стиля, короткое повествование в газете или журнале, поднимающая проблему и отражающая позицию автора к ней. Цель статьи — объяснить читателю проблему. Всегда формирует, какую позицию нужно занять читателю, какие практические интересы есть у участников ситуации. Проблемы, описываемые в статье, могут быть абсолютно разные: от политических в масштабах страны, до локальных в масштабах детского лагеря.
Следующий жанр, рассматриваемый нами — заметка. Это краткое сообщение на актуальную тему, которая может существовать как в устной форме, так и в письменной. Типов заметок не мало, но вот основные:
анонс — сообщение о будущих культурных мероприятиях: время проведения, причины, участники, значимость.
аннотация извещает аудиторию о появлении, существовании какого-либо издания, описывает его качества.
Блиц-портрет представляет собой краткие сведения о человеке с целью дать аудитории первичное представление о его личности. Информация даётся на уровне внешних черт — возраст, должность и т. д.
Мини-история — история, предметом отображения которой является семейная, любовная, или иная жизненная интрига, построенная на взаимоотношении людей.
Интервью — бесед журналиста с одним или несколькими лицами на актуальные темы. В основе — получение автором определённых сведений с помощью метода «вопрос-ответ». Важно, чтобы и вопрос и ответ были информационного типа, т. е. не побуждали отвечающего анализировать действительность, а только выявляли его вкусы, отношение к человеку, побуждали его давать известную ему информацию.
Репортаж — оперативное сообщение о каком-либо событии, очевидным участником которого является корреспондент, при этом информация субъективна. Его своеобразие в применении метода наблюдения и фиксации в тексте хода и результатов ситуации. Происшествие описывается предметно, в деталях, в динамике, в ощущениях очевидца. Этот материал должен вызывать сопереживание аудитории.
Рецензия — жанр, основу которого составляют критические отзывы по произведению искусства, художественной литературы, науки и др. рецензируются выдающиеся, скандальные, новые произведения. Цель рецензии — рассказать о том, что заслуживает внимания, а что нет. Задача рецензента — увидеть то, что незаметно не посвящённому. Основу рецензии составляет анализ, который должен быть объективным. При анализе обязательно выявляется то новое, что отличает данный объект от других. Это новое и есть центр рецензии.
IV. Перемена (5 мин.).
V. Сейчас вы сами, с учётом полученных знаний, попробуете написать небольшую статью, или рецензию, или заметку. Можете взять интервью (друг друга, или у преподавателей). На это вам даётся всего 10 минут.
VI. Проверка задания. Обсуждение вместе с учениками. Ребята сами должны найти неточности и исправить их. Задача учителя найти орфографические и пунктуационные ошибки и указать верное написание. (10 мин.).
VII. Домашнее задание (3 мин.): найти и вырезать из газет по одной статье, жанры которых были рассмотрены на занятии (газеты заранее привезены практикантами).
Выводы по главе II
Нами было выяснено, что форма организации группового обучения на внеклассных занятиях позволяет ученикам развить логическое мышление, отстаивать свою точку зрения в дискуссиях, развивать коммуникабельность, дать возможность полнее проявить себя всем: и отличникам, и неуспевающим, и лидерам, и аутсайдерам. Как следствие, учителю предоставляется возможность улучшить дисциплину в классе, добиться положительного отношения учащихся к предмету и повысить успеваемость всего класса за счёт передачи знаний отличников неуспевающим в группе во время дискуссий.
Экспериментальная работа, проведённая нами, доказывает, что использование групповой формы организации учебно-воспитательной процесса положительно сказывается на развитии детей. Не только повышается мотивации обучения, но и формируются коллективистские отношения, развивается самостоятельность. Коллективная форма даёт возможность высказываться стеснительным детям в более узком кругу сверстников.