Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Методическая система обучения будущих учителей информатики дисциплине «Численные методы»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретико-методологической основой исследования явились фундаментальные работы в области философии образования, психологии и педагогики (С.И. Архангельский, Ю. К. Бабанский, В. П. Беспалько, А.Е. Войскун-ский, Б. С. Гершунский, В. И. Загвязинский, В. П. Зинченко, П.И. Пидкаси-стый, Г. К. Селевко, Н. Ф. Талызина, O.K. Тихомиров и др.) — теоретические разработки в области компьютеризации… Читать ещё >

Содержание

  • v. Введение
  • Глава 1. Теоретико-методологические основы проектирования методической системы обучения дисциплине «Численные методы» в педагогическом вузе
    • 1. 1. Теоретические предпосылки информатизации и компьютеризации учебного процесса по дисциплине «Численные методы» в педагогическом учебном заведении
    • 1. 2. Методологические аспекты проектирования методической системы обучения дисциплине «Численные методы»
    • 1. 3. Анализ практики преподавания дисциплины «Численные методы» в * педагогических учебных заведениях и элементов вычислительной математики в курсе информатики в средней школе
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Развитие дидактической системы обучения дисциплине «Численные методы» в условиях применения информационно-коммуникационных технологий
    • 2. 1. Модель методической системы обучения дисциплине «Численные методы», учитывающая комплексное применение информационно-коммуникационных технологий
    • 2. 2. Проектирование основных компонентов методической системы
    • 2. 3. Методические аспекты обучения дисциплине «Численные методы» средствами информационно-коммуникационных технологий
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Экспериментальное исследование результатов внедрения разработанной методической системы обучения студентов педагогического вуза дисциплине «Численные методы»
    • 3. 1. Задачи, содержание и этапы экспериментального исследования
    • 3. 2. Критерии диагностики эффективности обучения численным методам студентов педагогического вуза в условиях применения информационно-коммуникационных технологий
    • 3. 3. Обработка и анализ результатов педагогического эксперимента
  • Выводы по главе 3

Методическая система обучения будущих учителей информатики дисциплине «Численные методы» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Дисциплина «Численные методы», которая развивает идеи численного решения задач, возникающих в процессе компьютерного моделирования разнообразных объектов (предметов, процессов, явлений реального мира), представляет собой важную составную часть профессиональной подготовки будущих учителей информатики в педагогических вузах. Ее значение в настоящее время определяется не только увеличивающимися возможностями применения методов вычислительной математики в различных прикладных научных направлениях и, как следствие, в вузовском учебном процессе, но и проникновением численных алгоритмов приближенного решения задач в среднее образование, т. е. в сферу профессиональной деятельности учителя. Переход к профильному обучению с выделением физико-математического, естественнонаучного и информационно-технологического направлений в старших классах существенно расширяет эту сферу.

Место и роль дисциплины «Численные методы» в системе профессиональной подготовки будущих учителей информатики таковы, что, во-первых, возможно гармонично сочетать фундаментальный подход-к изучению предметного содержания с технологичной направленностью курсаво-вторых, организовать учебный процесс с использованием всего богатого потенциала средств современных информационно-коммуникационных технологий, что позволит:

— улучшить качество обучения посредством более полного использования доступной информации;

— повысить эффективность учебного процесса на основе его индивидуализации и интенсификации;

— применить активные методы обучения, повысить творческую и интеллектуальную составляющую учебной деятельности с ориентацией на развивающее, опережающее и персонифицированное обучение;

— активизировать познавательную деятельность и повысить уровень самостоятельности обучающихся;

— интегрировать различные виды деятельности (учебной, учебно-исследовательской, методической, организационной) в рамках единой методологии, основанной на применении информационно-коммуникационных технологий;

— повысить уровень информационной культуры обучающихся и усилить мотивацию к освоению средств и методов информатики для эффективного применения в учебной и профессиональной деятельности.

Новыми стратегическими целями современных образовательных систем является подготовка не просто специалиста-исполнителя, но творчески развитой личности, способной к постоянному самосовершенствованию, к решению нестандартных задач в постоянно меняющихся условиях профессиональной деятельности. Модернизация затрагивает и уровень высшего образования, предъявляя повышенные требования к качеству подготовки дипломированных специалистов. От современного высшего учебного заведения требуется внедрение новых подходов к обучению, обеспечивающих наряду с его фундаментальностью и соблюдением Государственных образовательных стандартов развитие профессиональных, творческих, информационных, коммуникативных компетенций выпускника, способности к самообразованию. Ожидается, что именно информатизация и компьютеризация образовательного процесса будет способствовать решению этих задач.

Современное общество характеризуется проникновением информационно-коммуникационных технологий во все сферы человеческой деятельности. Но если процесс компьютеризации сводится только к оснащению все более мощными компьютерами, соединению их в сети, подключению к Интернету и обучению простейшим способам использования этого оборудования, он не дает должных результатов, не оправдывает ожиданий о коренной модернизации традиционных видов деятельности. Будущее за системными решениями, которые подразумевают целесообразное, комплексное, высокоэффективное использование компьютеров, информационных и коммуникационных технологий. Компьютеризация проходит успешно там, где она выступает как автоматизация умственного труда, меняющая соотношение в нем рутинных и творческих процессов. Именно такая компьютеризация имеет подлинно гуманистический характер.

Все это в полной мере справедливо и в отношении компьютеризации процессов обучения: преподавания и учения. Так новая роль компьютеров в дидактическом процессе как хранилища хорошо структурированной информации, сравнительная простота доступа к ней, смещает целевые установки обучения с запоминания большого объема тактического материала на умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных и прикладных задач, а самое важное — умение определить, какая именно информация необходима для их решения, то есть встает задача распределения знаний между компьютером и человеком, формирования у обучаемого качеств эксперта. Исходя из этого, использование компьютера, информационно-коммуникационных технологий, по нашему мнению, должно строиться в прямой зависимости от новых стратегических целей современных образовательных систем — подготовки не только специалиста-исполнителя, но и творчески развитой личности, способной к постоянному самосовершенствованию, к решению нестандартных задач в постоянно меняющихся условиях профессиональной деятельности.

Фундамент научно обоснованной социально-философской концепции компьютеризации и информатизации сферы образования заложен в работах Р. Ф. Абдеева, Б. С. Гершунского, Г. Р. Громова, К. К. Колина, А. И. Ракитова, Г. Л. Смоляна, А. Д. Урсула и др. Психологические аспекты внедрения информационных технологий, компьютеров в процесс обучения представлены в работах A.B. Брушлинского, O.K. Тихомирова, Т. В. Корниловой, В.П. Зин-ченко, М. Коула, А. Е. Войскунского, Ю. Д. Бабаевой, Ю. Я. Голикова, А. Н. Костина, Е. И. Машбица, С. Пейперта и др. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования, научное обоснование педагогической целесообразности их применения, дидактические условия компьютеризации обучения изложены в работах Н. В. Апатовой, Ю. С. Брановского, Я. А. Ваграменко, Б. С. Гершунского, А. П. Ершова, A.A. Кузнецова, М. П. Лапчика, Е. И. Машбица, В. М. Монахова, Е. С. Полат, И. В. Роберт и др. Теоретические концепции учебного процесса, протекающего в условиях компьютеризации сформулированы в работах Н. В. Апатовой, И. Г. Захаровой, О. В. Зиминой, В. М. Монахова, A.B. Осина, И. В. Роберт, И. А. Румянцева, A.A. Червовой.

Эффективное внедрение информационно-коммуникационных технологий предполагает совершенствование методических систем с учетом возрастающих возможностей этих технологий для представления и обработки информации, моделирования разнообразных объектов и явлений окружающей действительности, проведения вычислительного эксперимента, визуализации абстракций. Развитием методических систем обучения в условиях информатизации и компьютеризации образования занимались A.A. Кузнецов, Э. И. Кузнецов, Ю. А. Первин, М. П. Лапчик, В. М. Монахов, O.A. Козлов, A.B. Могилев и др. Эти работы указали направления и пути совершенствования методических систем.

Проблемам обучения дисциплинам «Вычислительная математика», «Численные методы» в высших учебных заведениях и элементам вычислительной математики в курсе информатики средней школы посвящены диссертационные исследования И. А. Кузнецовой, В. В. Мокшиной, И. Н. Пальчиковой, М. И. Рагулиной, Е. А. Рябухиной, A.B. Рябых, Т. А. Степановой. Однако в работах указанных авторов еще не получили должного отражения вопросы развития целостной методической системы обучения данным дисциплинам, проблемы эффективного использования современных средств информационно-коммуникационных технологий и построения на основе их использования предметных информационных сред, учитывающих особенности содержания этих дисциплин и отражение в них достижений современной науки и технологии. Таким образом, приходится констатировать, что до настоящего времени проблема построения методических систем обучения дисциплине «Численные методы» изучена не в полной мере и требует дальнейших исследований и своего решения. Нам видится, что еще недостаточно точно раскрыт потенциал, определены роль и место средств современных информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения дисциплине «Численные методы» в педагогическом учебном заведениине разработано содержание, которое наиболее полно учитывает возможности этих средств, современные научные достижения в области вычислительной математики и ориентированность процесса обучения на будущую профессиональную деятельность выпускниковметодики и технологии обучения, включающие методы информационного ресурса, коммуникационных взаимодействий, открытых программ, проектов, интерактивных динамических моделей, применения разнообразных инструментальных средств для реализации алгоритмов численных методов и т. д.

Актуальность исследования определяется необходимостью внедрения методических систем обучения на основе целесообразного, комплексного использования разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий и недостаточной разработанностью научно-обоснованных подходов к проектированию и реализации таких методических систем в отношении конкретных предметных областей.

Проблема нашего исследования определяется насущной потребностью разрешения объективно сложившегося в условиях реформирования высшей школы противоречия между новыми условиями обучения и осуществлением процесса обучения в рамках традиционных методических системмежду уровнем развития современных информационно-коммуникационных технологий и эффективностью их использования в процессе обучениямежду мотивацией студентов, знакомых с возможностями компьютеров и современных телекоммуникаций, и традиционными содержанием, методами и формами обучения, которые им предлагаются.

Поиск путей интенсификации, повышения качества учебного процесса, новых средств и методов обучения — это неизменный атрибут педагогической теории и практики. Совершенствование учебного процесса сегодня связывают с ориентацией на современные образовательные парадигмы, с возможностью активного использования информационных технологий, компьютерной поддержки процесса обучения, методов открытого образования. Как показывает педагогическая практика, любое новшество в процессе обучения приводит к существенным изменениям в планировании и организации учебного процесса. Нужен не отдельный метод или средство обучения, а целостная педагогическая технология — совокупность методов, средств и форм организации обучения, обеспечивающих достижение поставленных дидактических целей. В новых условиях необходимы новые подходы к организации учебного процесса, разработка концептуальных основ обновления методических систем.

В свете такой постановки вопроса сформулирована цель нашего исследования — теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка методической системы обучения будущих учителей информатики дисциплине «Численные методы».

Объект — процесс обучения дисциплине «Численные методы» будущих учителей информатики.

Предмет исследования — методическая система обучения студентов педагогического вуза дисциплине «Численные методы», основанная на целесообразном, комплексном использовании средств современных информационно-коммуникационных технологий, выступающих в качестве основы формирования предметной информационной среды.

Гипотеза исследования состоит в том, что процесс обучения дисциплине «Численные методы» будет осуществляться эффективнее, приводить к более высокому уровню обученно. сти и усилению мотивации у студентов к использованию средств ИКТ в учебной деятельности, если:

— на всех этапах проектирования методической системы обучения студентов педагогического вуза дисциплине «Численные методы» будет учитываться возможности средств современных информационно-коммуникационных технологий;

— на всех этапах реализации методической системы обучения студентов педагогического вуза будет организовано эффективное применение средств информационно-коммуникационных технологий и на их основе сформирована предметная информационная среда;

— в соответствии с изменяющимися возможностями информационно-коммуникационных технологий будет осуществляться отбор, структурирование и дозирование учебного материала, предъявляемого на лекционных, практических и других формах занятий;

— будут разработаны соответствующие применению информационно-коммуникационных технологий формы аудиторной и самостоятельной работы обучающихся в ходе изучения дисциплины «Численные методы»;

— методика обучения будет разрабатываться и претворяться в педагогической практике как методика развития и использования информационно-коммуникационной образовательной среды.

Исходя из цели и гипотезы исследования, были определены задачи исследования:

1) провести анализ состояния проблемы в теории и практике преподавания учебной дисциплины «Численные методы» в педагогических учебных заведениях;

2) обосновать и сформировать методическую систему обучения студентов педагогического вуза средствами информационно-коммуникационных технологий на примере курса «Численные методы»;

3) разработать учебную программу дисциплины «Численные методы», отражающую изменения в содержании, средствах, методах и организационных формах обучения на основе целесообразного, комплексного использования средств информационно-коммуникационных технологий на всех этапах обучения;

4) разработать комплексы лабораторных работ, индивидуальных заданий, отражающие основную концепцию формируемой методической системы и учитывающих специфику подготовки студентов педвуза к будущей профессиональной деятельности;

5) экспериментально оценить эффективность разработанной методической системы.

В процессе работы над диссертацией для реализации поставленных целей и задач был использован комплекс теоретических и эмпирических методов: теоретический анализ и синтез при изучении философской, психолого-педагогической, методической и специализированной (предметной) литературы по проблематике исследования с целью выработки концепции исследования, системный анализ, обобщение опыта преподавания дисциплины «Численные методы» в педагогических учебных заведениях, анализ различных подходов к решению проблем внедрения средств информационно-коммуникационных технологий и реализации компьютерной поддержки процессов обучения, педагогическое наблюдение, интервьюирование и анкетирование, педагогический эксперимент, математико-статистические методы обработки результатов.

Теоретико-методологической основой исследования явились фундаментальные работы в области философии образования, психологии и педагогики (С.И. Архангельский, Ю. К. Бабанский, В. П. Беспалько, А.Е. Войскун-ский, Б. С. Гершунский, В. И. Загвязинский, В. П. Зинченко, П.И. Пидкаси-стый, Г. К. Селевко, Н. Ф. Талызина, O.K. Тихомиров и др.) — теоретические разработки в области компьютеризации и информатизации образования (A.A. Андреев, Н. В. Апатова, Ю. С. Брановский, Я. А. Ваграменко, А. П. Ершов, O.A. Козлов, A.A. Кузнецов, М. П. Лапчик, Е. И. Машбиц, В. М. Монахов, Е. С. Полат, И. В. Роберт и др) — исследования преимуществ компьютерных технологий в интенсификации и активизации процессов обучения (A.A. Вербицкий, И .Г. Захарова, О. В. Зимина, A.B. Осин, C.B. Панюкова, Э. Г. Скибицкий, O.K. Филатов, A.A. Червова, Д. В. Чернилевский и др.) — литература по теории и методике обучения математике и информатике (Т.А. Бороненко, А.И. Боч-кин, М. Б. Волович, В. А. Гусев, О. Б. Епишева, В. В. Лаптев, М. П. Лапчик, А. Г. Мордкович, Н. И. Рыжова, Г. И. Саранцев, И. Г. Семакин, A.A. Столяр, Е. К. Хеннер, М. В. Швецкий и др.).

Исследование проводилось в период с 1999 по 2005 год и состояло из нескольких этапов.

Этапы исследования:

I этап (1999 — 2001 гг.) — теоретический анализ проблемы исследования, обзор литературных источников, изучение опыта преподавания дисциплины «Численные методы» в педагогических учебных заведениях. На этом этапе определены основные позиции исследования, обоснована его проблема, определены цели и задачи, выработана стратегия экспериментальной работы.

II этап (2001 — 2003 гг.) — разработка основных теоретических положений диссертации: выработка теоретических основ проектирования методической системы, разработка основных ее компонентов, апробация фрагментов, подготовка к публикации статей и учебно-методических пособий.

III этап (2003 — 2005 гг.) — экспериментальная проверка эффективности методической системы, публикация учебно-методических пособий.

Научная новизна исследования состоит в том, что:

— выявлены и обоснованы возможность и целесообразность применения средств информационно-коммуникационных технологий в обучении численным методам студентов педвуза;

— спроектирована и обоснована целостная методическая система обучения дисциплине «Численные методы» в условиях применения средств информационно-коммуникационных технологий;

— разработана авторская методика обучения студентов педагогических вузов дисциплине «Численные методы», обеспечивающая повышение качества усвоения студентами предметного содержания, развитие познавательных и творческих способностей обучающихся, повышение уровня самостоятельности и производительности учебного труда, усиление мотивации к использованию средств информационно-коммуникационных технологий в учебной и будущей профессиональной деятельности.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что: разработаны теоретические основы построения всех компонентов методической системы обучения дисциплине «Численные методы», базирующейся на применении информационно-коммуникационных технологийконкретизированы общедидактические принципы построения процесса обучения, основанного на целесообразном, комплексном применении средств информационно-коммуникационных технологий и дополнены принципами интерактивности и информационной технологичностиуточнены критерии отбора и формирования содержания дисциплины «Численные методы" — спроектирована структура модуля учебной дисциплины «Численные методы» во взаимосвязи с выработанными целями осуществления учебного процесса по дисциплине.

Практическая значимость исследования состоит в том, что: разработана и апробирована учебная программа курса «Численные методы», отражающая изменения в содержании, средствах, методах и организационных формах обучения на основе комплексного использования средств информационно-коммуникационных технологийтеоретические положения и результаты исследований автора внедрены в практику обучения дисциплине «Численные методы» через создание комплекса лабораторных работ, индивидуальных заданийметодических рекомендаций по использованию средств информационно-коммуникационных технологий в ходе изучения дисциплины, включая указания по организации самостоятельной работы студентов по созданию личной предметной электронной коллекции.

Выводы и предложения по результатам исследования могут быть использованы для дальнейшего совершенствования методики преподавания дисциплины «Численные методы» в педагогических учебных заведениях, элементов вычислительной математики в профильных курсах информатики в школе, а также в процессе переподготовки учителей информатики.

На защиту выносятся:

1. Обоснование необходимости и возможности целесообразного, комплексного использования средств информационно-коммуникационных технологий при подготовке будущих учителей информатики в рамках курса «Численные методы».

2. Структура содержания учебного материала по дисциплине «Численные методы», с выделением сквозной линии курса, предусматривающей рассмотрение вопросов корректности, устойчивости и обусловленности вычислительных задач и вычислительных алгоритмов, особенностей поведения вычислительной погрешности в ходе выполнения компьютерных расчетов.

3. Методика обучения студентов педагогического вуза дисциплине «Численные методы» с применением средств информационно-коммуникационных технологий.

Достоверность положений, результатов и выводов проведенного исследования обусловлены обоснованностью исходных позиций, выбором методов исследования, адекватных предмету и задачам работы, непротиворечивостью логики исследования, проверкой результатов исследования на различных этапах экспериментальной работы.

Апробация результатов исследования: основные теоретические положения и результаты диссертационного исследования докладывались и обсуждались на научно-методических семинарах и заседаниях кафедры информатики Благовещенского государственного педагогического университета (г. Благовещенск, БГПУ, 2001;2005 гг.), на межвузовских научно-методических конференциях «Организация ценностно-ориентационной деятельности студентов в образовательном пространстве вуза» (г. Благовещенск, БГПУ, февраль 2003 г.), «Новые технологии в обучении физике и математике» (г. Благовещенск, БГПУ, март 2003 г.), «Модернизация образовательных систем в условиях перехода к непрерывному образованию» (г. Благовещенск, БГПУ, февраль 2005 г.), на VI Всероссийской научно-практической конференции студентов, соискателей, молодых ученых и специалистов (г. Н. Новгород, ВГИПА, 2005 г.) — на региональной научно-практической конференции «Развитие психологической науки и практики в Дальневосточном регионе» (г. Благовещенск, АмГУ, октябрь 2004 г.), на VI Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов (г. Н. Новгород, ВГИПА, апрель 2005 г.), а также в научно-исследовательской лаборатории «Проблемы естественнонаучного и математического образования в вузах» (г. Н. Новгород, ВГИПУ).

Внедрение результатов исследования. Результаты диссертационного исследования внедрены в учебно-воспитательный процесс в ГОУ «Благовещенский педагогический колледж № 1».

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

Проведенное педагогическое исследование подтверждает правомерность выдвинутой гипотезы и положений, выносимых на защиту, и позволяет сделать следующие выводы.

1. Практика совершенствования высшего образования показывает, что сегодня все сложнее становится с помощью традиционных средств реагировать на возникающие проблемы в обучении и воспитании. В условиях роста объемов информационных потоков их можно решить, как правило, активно применяя новые информационно-коммуникационные технологии. Анализ вузовской практики свидетельствует, что к настоящему времени накоплен определенный опыт использования средств ИКТ и в то же время потенциал ИКТ реализуется в образовательном процессе сравнительно ограничено.

2. Разработка и внедрение методической системы обучения дисциплине «Численные методы» средствами информационно-коммуникационных технологий при подготовке будущих учителей информатики является актуальным, отвечает современным тенденциям развития информационного общества и высшего образования и позволяет разрешить сложившееся противоречие между новыми условиями обучения и осуществлением процесса обучения в рамках традиционных методических системмежду уровнем развития современных информационно-коммуникационных технологий и эффективностью их использования в процессе обучениямежду мотивацией студентов, знакомых с возможностями компьютеров и современных телекоммуникаций, и традиционными содержанием, методами и формами обучения, которые им предлагаются.

3. Реализация всего многообразия потенциальных возможностей применения средств современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе возможна только в случае проектирования и внедрения дидактически обоснованной целостной методической системы с учетом влияния этих средств на все ее компоненты, особенностей данной предметной области и специфики будущей профессиональной деятельности обучающихся.

4. Технология обучения дисциплине должна быть построена как целостная развивающаяся система. Она должна быть направлена на комплексное проектирование и реализацию обновленного содержания, фундаментально обобщенного на основе современной научной методологии и достижений в области вычислительной математикиинновационных методов, форм и средств обучения, адекватных целям современного образования, содержанию будущей профессиональной деятельности, требованиям к профессионально важным качествам специалиста, способствующих достижению достаточно высокого уровня освоения содержания дисциплины и овладения новыми средствами осуществления учебной деятельности.

5. Успешность достижения целей применения информационно-коммуникационных технологий обеспечивается функционированием информационной предметной среды со встроенными технологиями обучения, способствующих возникновению и развитию процессов активного информационного взаимодействия между преподавателем, обучающимся и средствами информационных технологий, функционированием организационных структур педагогического взаимодействия в рамках реализуемой технологии обучения.

6. Применение информационно-коммуникационных технологий дает двойной эффект. С одной стороны, приводит к изменению организационных форм и появлению новых методов обучения, с другой — у студентов вырабатываются навыки умелого использования достижений современных компьютерных технологий. Информатизация предметных областей, интеллектуализация учебной деятельности, общие интеграционные тенденции процесса познания в информационной среде приводят к расширению и углублению содержания изучаемых дисциплин, а также меняют саму структуру учебной деятельности, взаимодействие участников учебного процесса, содержание и характер деятельности педагога.

7. В процессе исследования научно обоснована, спроектирована и в полном объеме внедрена в практику педагогического университета целостная методическая система обучения дисциплине «Численные методы» на основе комплексного использования средств информационно-коммуникационных технологий. Разработаны авторская программа курса, лабораторный практикум, комплекс индивидуальных заданий, система организации самостоятельной работы студентов на протяжении всего изучения дисциплины и соответствующие методические рекомендации, что позволило интенсифицировать и повысить эффективность процесса обучения студентов педагогического вуза дисциплине «Численные методы».

8. Достоверность разработанных теоретических положений и дидактического обеспечения дисциплины проверялась в ходе специально организованного педагогического эксперимента. При сравнении результатов итогового тестирования по дисциплине было обнаружено статистически значимое различия в достигнутых уровнях усвоения знаний и умений в экспериментальных и контрольных группах. Также эффективность разработанной методической системы подтверждено возросшей познавательно активностью студентов экспериментальных групп, ростом мотивации к изучению дисциплины и использованию средств ИКТ в учебной и будущей профессиональной деятельности, возросшим уровнем самостоятельности обучаемых, качеством и количеством результатов учебного труда.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Р.Ф. Философия информационной цивилизации / Р. Ф. Абдеев. -М.: ВЛАДОС, 1994.-336с.
  2. , О.И. О трех поколениях компьютерных технологий обучения / О. И. Агапова, А. О. Кривошеев, A.C. Ушаков // Информатика и образование. 1994. — № 2. — С. 34−40.
  3. , И.М. Вычислительная математика / И. М. Акилова. Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2004. — 165 с.
  4. , И.В. Дидактические основы применения ЭВМ в процессе формирования педагогических умений будущих учителей: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / И. В. Алехина. Брянск, 1994. — 20 с.
  5. , Е.Ф. Теоретическая информатика: Учебное пособие / Е. Ф. Алутина, И.А. Румянцев- под общ. ред. д.т.н., проф. И. А. Румянцева. -СПб.-Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2005. 361 с.
  6. , Н.В. Информационные технологии в школьном образовании / Н. В. Апатова. М.: Институт общеобразовательной школы РАО, 1994. -228 с.
  7. , Н.В. Влияние информационных технологий на содержание и методы обучения в средней школе: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Н. В. Апатова. М., 1994. — 354 с.
  8. , О.Б. Практикум на ЭВМ по вычислительным методам. Численное решение нелинейных уравнений / О. Б. Арушанян. М.: Изд-во МГУ, 2003.-37 с.
  9. , С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы: Учеб.-метод. пособие / С. И. Архангельский. М.: Высш. школа, 1980. — 368 с.
  10. , Н.С. Приближенные методы решения уравнений / Н. С. Бабаева // Информатика и образование. 2004. — № 6. — С. 32−39.
  11. , Ю.Д. Психологические последствия информатизации / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский // Психологический журнал. 1998. — Т. 19, № 1. — С. 89−100.
  12. , Ю.К. Оптимизация процесса обучения (Общедидактический процесс) / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1977. — 256 с.
  13. , Н.С. Численные методы: Учеб. пособие для физ.-мат. специальностей вузов / Н. С. Бахвалов, Н. П. Жидков, Г. М. Кобельков- под общ. ред. Н. И. Тихонова. 2-е изд. — М.: Физматлит: Лаб. базовых знаний- СПб.: Нев. диалект, 2002. — 630 с.
  14. , Н.С. Численные методы в задачах и упражнениях / Н. С. Бахвалов, A.B. Лапин, Е. В. Чижонков. М.: Высшая школа, 2000. — 190 с.
  15. , Ю.В. Применение НИТ в изучении функций комплексной переменной: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Ю. В. Башкатова. -М., 2000.-22 с.
  16. , A.B. Компьютерно-опосредованная деятельность и проблема психического развития / A.B. Беляева, М. Коул // Психологический журнал. 1991.-Т. 12, № 2.-С. 145−152.
  17. , О.И. Использование средств НИТ для контроля знаний и умений учащихся по биологии: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / О. И. Беляков. СПб.: 2000. — 20 с.
  18. , В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. -М: Педагогика, 1989. 192 с.
  19. , В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В. П. Беспалько. М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.-352 с.
  20. , С.А. Формализация и моделирование: Метод, пособие / С. А. Бешенков, Е. А. Ракитина. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002. -333 с.
  21. , А. Компьютеры в обучении: чему учит история / А. Борк // Информатика и образование. 1990. -№ 5. — С. 110−118.
  22. , Т.А. Теоретическая модель системы методической подготовки учителя информатики: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Т. А. Бороненко.-СПб., 1997.-335 с.
  23. , Т.А. Методика обучения информатике. Специальная методика. Учебное пособие для студентов / Т. А. Бороненко, Н. И. Рыжова. -СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. 134 с.
  24. , А.И. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие / А. И. Бочкин. Мн.: Выш. шк., 1998. — 431 с.
  25. , А.И. Оценка влияния компьютерного округления на точность расчетов / А. И. Бочкин, В. А. Свириденко // Информатика и образование. -2002.-№ 5.-С. 53−54.
  26. , Ю.С. Компьютеризация процесса обучения в педагогическом вузе и средней школе / Ю. С. Брановский. Ставрополь: СГПИ, 1990.-144 с.
  27. , A.B. Психология мышления и кибернетика / A.B. Бруш-линский. М.: Мысль, 1970. — 191 с.
  28. , Я.А. Информатизация общего образования: итоги и направления дальнейшей работы / Я. А. Ваграменко // Педагогическая информатика.-1997. -№ 1.-С. 41−51.
  29. , Ю.В. Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании: Учеб. пособие / Ю. В. Васильков, H.H. Василькова. М.: Финансы и статистика, 2002. — 256 с.
  30. И.А. Психологические аспекты применения информационных технологий / И. А. Васильева, Е. М. Осипова, H.H. Петрова // Вопросы психологии. 2002. — № 3. — С. 80−88.
  31. , A.A. Активное обучение в высшей школе: Методическое пособие для преподавателей вузов / A.A. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991.-207 с.
  32. , В.М. Основы численных методов: учебник для вузов / В. М. Вержбицкий. -М.: Высшая школа, 2002. 840 с.
  33. , Р. Компьютеры в школе / Р. Вильяме, К. Маклин- общ. ред. и вступ. ст. В. В. Рубцова. М.: Прогресс, 1988. — 336 с.
  34. , М.Б. Наука обучать: Технология преподавания математики / М. Б. Волович. М.: LINKA-PRESS, 1995. — 280 с.
  35. , Г. Н. Практикум по численным методам / Г. Н. Воробьева,
  36. A.Н. Данилова. М.: Высшая школа, 1979. — 184 с.
  37. , JI.C. Психология / JI.C. Выготский. М.: Изд-во ЭКСМО, 2000.- 1008 с.
  38. , П.Я. Формирование умственных действий / П. Я. Гальперин // Психология мышления- под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. -М.: Изд-во МГУ, 1981. С. 78−86.
  39. , А.Г. Учебное информационное моделирование как средство реализации межпредметных связей информатики с дисциплинами естественно-научного цикла: Автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / А. Г. Гейн. — М., 2000.-48 с.
  40. , Б.С. Прогнозирование содержания обучения в техникумах / Б. С. Гершунский. -М.: Высшая школа, 1980. 144 с.
  41. , Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы / Б. С. Гершунский. М.: Педагогика, 1987. — 263 с.
  42. , В.И. Основы теоретической педагогики: Учеб. пособие /
  43. B.И. Гинецинский. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1992. -154 с.
  44. , В. Компьютер в математическом исследовании. Учебный курс / В. Говорухин, В. Цибулин. СПб.: Питер, 2001. — 624 с.
  45. , Ю.Я. Теоретические основания проблем взаимодействия человека и техники / Ю. Я. Голиков // Психологический журнал. 2000. -Т. 21, № 5.-С. 5−15.
  46. , Ю.Я. Современные концепции автоматизации и подходы к человеку и технике / Ю. Я. Голиков // Психологический журнал. 2002. -Т. 23, № 1.-С. 18−30.
  47. , И.Б. Повышение операционности знаний по физике с использованием новых компьютерных технологий: Автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / И. Б. Горбунова. СПб., 1999. — 42 с.
  48. Государственный общеобразовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 30 100 — Информатика, квалификация-учитель информатики. -М., 1995.
  49. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 30 100 Информатика, квалификация — учитель информатики. — М., 2000, 2005.
  50. Государственный образовательный стандарт основного общего образования и среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровни) по информатике и информационным технологиям // Информатика и образование. 2004. — № 4. — С. 2−35.
  51. , М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы / М. И. Грабарь, К.А. Крас-нянская. М.: Педагогика, 1977. — 136 с.
  52. , Г. Р. Очерки информационно технологии / Г. Р. Громов. М: ИнфоАрт, 1992.-336 с.
  53. , M.JI. Межпредметные связи математики и физики: Монография / М. Л. Груздева, A.A. Червова. Н. Новгород: ВГИПА, 2004. — 147 с.
  54. , С.П. Проектирование учебно-информационных комплексов по математике: Автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / С. П. Грушевский.-СПб., 2001.-45 с.
  55. , И.В. Педагогические основы адаптации будущих учителей к информационным технологиям в образовании: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / И. В. Гулидова. Новокузнецк, 2000. — 18 с.
  56. , Н.Г. Применение методов математической статистики при проведении педагогического эксперимента: Уч. пособие / Н. Г. Гуртовая, A.A. Червова. Н. Новгород, ВГИПА, 2004. — 142 с.
  57. , В.В. Принципы обучения в школе будущего / В. В. Давыдов // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии: Работы психологов периода 1946 1980 гг.- под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. — С. 296−301.
  58. , Г. И. Психолого-педагогические особенности применения информационных технологий в учреждениях общего среднего образования: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Г. И. Дацюк. -М.: 2001. -25 с.
  59. , С.А. Использование интегрированной символьной системы Mathematica в процессе обучения высшей математике в вузе: Дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / С. А. Дьяченко. Орел, 2000. — 164 с.
  60. , О.Б. Технология обучения математике на основе деятельност-ного подхода / О. Б. Епишева. М.: Просвещение, 2003. — 223 с.
  61. , А.П. Компьютеризация школы и математическое образование / А. П. Ершов // Информатика и образование. 1992. — № 5−6. — С. 3−12.
  62. , М.И. Система подготовки учителя к использованию информационных технологий в учебном процессе: Автореф. дис. д-ра пед. наук: 13 .00.02 / М. И. Жолдак. М., 1990. — 48 с.
  63. , В.М. Численные методы: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин-тов / В. М. Заварыкин, В. Г. Житомирский, М.П. Jlan-чик. М.: Просвещение, 1990. — 176 с.
  64. , В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 192 с.
  65. , Л.В. Теория и технология обучения: Учеб пособие для студентов пед. вузов / Л. В. Загрекова, В. В. Николина. М.: Высш. шк., 2004.-157 с.
  66. , И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. Г. Захарова. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 192 с.
  67. , И.Г. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения: Автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / И. Г. Захарова. Тюмень, 2003. — 46 с.
  68. , М.И. Организационно-педагогические условия использования информационных компьютерных технологий в образовательном процессе гимназии: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / М. И. Зверева. — М., 1999.-26 с.
  69. , О.В. Печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании: Теория, методика, практика / О. В. Зимина. М.: Издательство МЭИ, 2003. — 336 с.
  70. , О.В. Предметный сегмент образовательной информационной среды и методика его использования в математическом образовании инженеров: Автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / О. В. Зимина. М., 2004.-36 с.
  71. , О.В. Кому адресовано обучение, основанное на информационных технологиях? / О. В. Зимина // Педагогическая информатика. 2004. — № 1. — С. 35−40.
  72. , В.П. Психологические основы педагогики: Учеб. пособие для студентов / В. П. Зинченко. М.: Гардарики, 2002. — 431 с.
  73. , В.П. Гуманитарные основы педагогического образования. Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.П.
  74. Зинченко- под ред. В. П. Зинченко, В. А. Сластенина. М.: Академия, 2000.-232 с.
  75. , Д.М. Решение уравнений с помощью электронных таблиц / Д. М. Златопольский // Информатика и образование. 2002. — № 2. -С. 71−75.
  76. , A.A. Информатика: философские и социально-этические проблемы: Авореф. дис.канд. филос. наук: 09.00.05 / A.A. Зубрилин. Саранск, 1999.-16 с.
  77. , Т.А. Системно-структурный подход к организации обучения / Т. А. Ильина. -М.: Знание, 1972.-Вып. 1.-92 с.-Вып. 2.-80 с.
  78. Интернет в гуманитарном образовании: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е. С. Полат. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.-272 с.
  79. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999. Т. 2. — 280 с.
  80. Информатика. 7−9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / А. Г. Кушниренко, Г. В. Лебедев, Я. И. Зайдельман. 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2001.-336 с.
  81. Информатика. 11-й кл. / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2002. — 144 с.
  82. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих / Сост. Д. А. Поспелов. — М.: Педагогика-Пресс, 1994. 352 с.
  83. , В.Н. Элементы численных методов: Учеб. пособие для студ. высш. пед учеб. заведений / В. Н. Исаков. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 192 с.
  84. Искусственный интеллект и психология / O.K. Тихомиров, Э. Д. Телегина, Ю.Д. Бабаева- отв. ред. O.K. Тихомиров- АН СССР, Ин-т психологии. М.: Наука, 1976. — 343 с.
  85. , В.М. «Арифметические возможности» компьютера и «компьютерные возможности» арифметики / В. М. Казиев // Информатика и образование. 2002. — № 4. — С. 18−20.
  86. , Э.Т. Численные методы: Материалы к курсу / Э. Т. Каминский. Вологда, 2001. — 63 с.
  87. Э.Т. Лабораторные работы по курсу «Численные методы» / Э. Т. Каминский. Вологда, 2001. — 25 с.
  88. , Д. Численные методы и программное обеспечение / Д. Каханер, К. Моулер, С. Нэш. Изд. второе, стереотип. — М.: Мир, 2001. — 575 с.
  89. Кетков Ю.Л. MATLAB 6.x.: программирование численных методов / Ю. Л. Кетков, А. Ю. Кетков, М. М. Шульц. СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 672 с.
  90. , М.В. Технология обучения: Идеал и реальность / М. В. Кларин. — Рига: Эксперимент, 1999. 180 с.
  91. , Г. М. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения / Г. М. Клейман- пер. с англ. М.Г. Логунова- под ред. Б. А. Кузьмина. М.: Радио и связь, 1987. — 175 с.
  92. , Е.В. Методическая система проектирования и использования средств обучения в профессиональной подготовке студентов педвузов: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Е. В. Клюева. Тольятти, 2001. -19 с.
  93. , Г. М. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 256 с.
  94. , К.К. Информатизация образования: новые приоритеты / К.К. Ко-лин //Alma Mater. Вестник высшей школы. 2002. — № 2. — С. 16−23.
  95. Кондратов, В.Е. MATLAB как система программирования научно-технических расчетов / В. Е. Кондратов, С. Б. Королев. М.: Мир, Институт стратегической стабильности Минатома РФ, 2002. — 350 с.
  96. Концепция информатизации образования // Информатика и образование.- 1990. -№ 1.-С.З-9.
  97. , А.Н. Принцип взаимного резервирования при распределении функций между человеком и автоматикой: Автореф. дис. д-ра психол. наук: 19.00.03 / А. Н. Костин. М., 2000. — 43 с.
  98. , М. Культурно-историческая психология. Наука будущего / М. Ко-ул. М.: «Когито-Центр», 1998. — 432 с.
  99. , Т.М. Формирование психологической готовности учащихся к продуктивному использованию компьютера: Автореф. дис.канд. психол. наук: 19.00.07 / Т. М. Краснянская. Ставрополь, 1998. — 20 с.
  100. , Е.Ю. Алгебраические структуры, связанные с интервальной математикой, как средство повышения теоретической подготовки учителей информатики: Автореф. дис.канд. пед. наук: 13.00.02 / Е.Ю. Кро-потова. СПб., 1997. — 18 с.
  101. , Г. А. Готовность будущего учителя к использованию новых информационных технологий обучения: Монография / Г. А. Кручинина.- М.: Изд-во МГТГУ «Прометей», 1996. 176 с.
  102. ЮЗ.Кудинов, В. П. Решение уравнений с помощью MS Excel / В. П. Кудинов // Информатика и образование. 2004. — № 3. — С. 54−56.
  103. , И.А. Обучение моделированию студентов-математиков в процессе изучения курса «Математическое моделирование и численные методы»: Дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / И. А. Кузнецова. Арзамас, 2002.-207 с.
  104. , Ю.Н. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия / Ю. Н. Кулюткин, И. В. Муштавинская. СПб.: СПбГУПМ, 2003. -48 с.
  105. , В.В. Методическая теория обучения информатике. Аспекты фундаментальной подготовки / В. В. Лаптев, Н. И. Рыжова, М.В. Швец-кий. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. — 352 с.
  106. , М.П. Численные методы: Учеб. пособие для студ. вузов / М. П. Лапчик, М. И. Рагулина, Е.К. Хеннер- под ред. М. П. Лапчика. М.: Изд. центр «Академия», 2004. — 384 с.
  107. , М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. М. Левина. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. 272 с.
  108. , И.Я. Соотношение общедидактических и частнопредметных методов обучения: Новые исследования в педагогических науках / И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1978. — 96 с.
  109. , И.Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1981. 185 с.
  110. Ш. Лецко, В. А. Дидактические условия использования компьютера как средства обучения будущих учителей решению поисковых задач: Авто-реф. дис.канд. пед. наук: 13.00.01 / В. А. Лецко. Волгоград: 1995. -22 с.
  111. , Л.Д. Развитие творческой готовности будущих учителей к использованию ЭВМ в учебном процессе: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Л. Д. Мальцева. Шуя: 2001.-23 с.
  112. , И.Н., Численные методы: Учебное пособие / И. Н, Мастяева, О. Н. Семенихина / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. М.: МЭСИ, 1990. — 100 с.
  113. , Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы / Е. И. Машбиц. М.: Знание, 1986. — 80 с.
  114. , Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е. И. Машбиц. М.: Педагогика, 1988. — 192 с.
  115. , A.A. Теоретические основы создания и применения технологий обучения физике / A.A. Машиньян- под ред. Н. С. Пурышевой. М.: Прометей, 1999. — 136 с.
  116. , В.В. Использование компьютерных обучающих программ в процессе преподавания курса высшей алгебры: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / В. В. Митяев.- Орел, 2001. 24 с.
  117. , A.B. Развитие методической системы подготовки по информатике в педагогическом вузе в условиях информатизации образования: Автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / A.B. Могилев. Воронеж, 1999.-40 с.
  118. , В.В. Методика преподавания раздела «Элементы вычислительной математики» в курсе информатики средней школы: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / В. В. Мокшина. СПб., 2000. — 16 с.
  119. , В.М. Что такое новая информационная технология обучения? / В. М. Монахов // Математика в школе. 1990. — № 2. — С. 47−52.
  120. Мордвинова, E. J1. Педагогические основы проектирования и использования целостных компьютерно-ориентированных курсов для начальной профессиональной подготовки: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / E. J1. Мордвинова. Новосибирск, 2000. — 23 с.
  121. Мэтыоз, Джон Г., Финк Куртис Д. Использование MATLAB / Джон Г. Мэтьюз, Куртис Д. Финк- под ред. Ю.В. Козаченко- пер. с англ. Л. Ф. Козаченко. 3-е издание. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2001. -713 с.
  122. Национальный доклад РФ «Политика в области образования и новых информационных технологий» // Информатика и образование. 1996. -№ 5.-С. 1−21.
  123. , Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи) / Д. А. Новиков. М.: МЗ-Пресс, 2004. — 67 с.
  124. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Под ред. Е. С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2002.-272 с.
  125. , Е.Ю. Методическая подготовка будущих учителей математики к использованию персонального компьютера как средства обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Е. Ю. Огурцова. М., 1997. -16 с.
  126. , A.B. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации / A.B. Осин. М.: Агентство «Издательский сервис», 2004. — 320 с.
  127. Основы информатики и вычислительной техники: Проб. учеб. пособие для сред. учеб. заведений. В 2 ч. Ч. 1 / А. П. Ершов, В. М. Монахов, A.A. Кузнецов и др.- под ред. А. П. Ершова, В. М. Монахова. М.: Просвещение, 1985.-96 с.
  128. Основы информатики и вычислительной техники: Проб. учеб. для сред, учеб. заведений / А. Г. Кушниренко, Г. В. Лебедев, P.A. Сворень. М.: Просвещение, 1990. — 224 с.
  129. Пак, Н. И. Нелинейные технологии обучения в условиях информатизации / Н. И. Пак. Красноярск: РИО КГПУ, 1999. — 148 с.
  130. , И.Н. Совершенствование подготовки будущих учителей информатики по вычислительной математике: Дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / И. Н. Пальчикова. СПб., 1999. — 202 с.
  131. , С. В. Теоретические основы разработки и использования средств информационных и коммуникационных технологий в личност-но-ориентированном обучении: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / С. В. Панюкова. М., 1998. — 390 с.
  132. , С. Переворот в сознании: Дети, компьютеры и плодотворные идеи / С. Пейперт- пер. с англ.- под ред. A.B. Беляевой, В. В. Леонаса. -М.: Педагогика, 1989. 224 с.
  133. , A.B. Методологические основы моделирования системы подготовки учителя информатики: Автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / A.B. Петров. М., 2001. — 52 с.
  134. , В.Т. Научно-методические основы интенсификации обучения математическим дисциплинам в высших учебных заведениях: Автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / В. Т. Петрова. М., 1998. — 44 с.
  135. , П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов: Учебное пособие / П. И. Пидкасистый. М.: Педагогическое общество России, 2004. — 112 с.
  136. Плис, А.И. Mathcad 2000. Математический практикум для экономистов и инженеров: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. и техн. специальностям / А. И. Плис, H.A. Сливина. М.: Финансы и статистика, 2002. — 655 с.
  137. , С.Н. Моделирование информационной среды как технологическая основа обучения математике: Автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / С. Н. Поздняков. М., 1998. — 34 с.
  138. , В.А. Дидактика высшей школы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Попков, A.B. Коржуев. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 136 с.
  139. Программа курса «Вычислительные машины и программирование» для гос. университетов. Специальность прикладная математика. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. -4 с.
  140. Программы педагогических институтов. Вычислительная математика и программирование. Числовые системы. Практикум по решению задач теории вероятности. Для спец. № 2104. Сб. № 14 / Мин. проев. СССР. -М.: Просвещение, 1979.-31 с.
  141. Программы педагогических институтов. Математические машины и программирование с вычислительной практикой. М.: Просвещение, 1964.-11 с.
  142. Программы дисциплин по типовому учебному плану. Специальность 01.02 Прикладная математика. Для гос. университетов. Гос. ком. СССР по народному образованию. Учебно-методическое объединение университетов. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 59 с.
  143. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2−11 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. — 205 с.
  144. Психолого-педагогический словарь / Под ред. П. И. Пидкасистого. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. — 544 с.
  145. , М.И. Профильный курс математических приложений информатики как средство формирования творческой направленности старшеклассников: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / М. И. Рагулина. -Омск: 1999.-16 с.
  146. , А.И. Философия компьютерной революции / А. И. Ракитов. -М.: Политиздат, 1991. 287 с.
  147. , И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования / И. В. Роберт. -М.: «Школа-Пресс», 1994.-205 с.
  148. , И.В. О понятийном аппарате информатизации образования / И. В. Роберт // Информатика и образование. 2002. — № 12. — С. 2−6. — 2003. -№ 1. — С. 2−9. — 2003. — № 2. — С. 8−14.
  149. , Н.Е. Психологические основы профессиональной деятельности учителя информатики при проведении диалога «школьник-компьютер»: Автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.03 / Н. Е. Рубцова. Тверь, 1999.-22 с.
  150. , A.B. Методическая система обучения вычислительной математике как инварианта специальных технических курсов: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / A.B. Рябухина. Саранск., 1999.-21 с.
  151. , A.B. Методика преподавания раздела «математическое моделирование и организация вычислительного эксперимента» в курсе информатики: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / A.B. Рябых. СПб., 1998.- 14 с.
  152. , Н.И. Развитие методической системы фундаментальной подготовки будущих учителей информатики в предметной области: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Н. И. Рыжова. СПб., 2000. — 429 с.
  153. , A.A. Численные методы: Учеб. пособие для вузов / A.A. Самарский, A.B. Гулин. -М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1989.-432 с.
  154. , Г. А. Педагогические программные средства для индивидуализации школьного образовательного процесса: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Г. А. Сапрыкина. Новосибирск: 1997.- 19 с.
  155. , Г. И. Методология предметных методик обучения / Г. И. Саранцев // Педагогика. 2000. — № 8. — С. 16−23.
  156. , Г. И. Методическая система обучения предмету как объект исследования // Педагогика. 2005. — № 2. — С. 30−36.
  157. , Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие для педагогических вузов и институтов повышения квалификации / Г. К. Селевко. -М.: Народное образование, 1998.-256 с.
  158. , Л.И. Эмоциональная поддержка пользователя в процессе компьютеризированного обучения: Автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.01 / Л. И. Селиванова. М, 1998. — 24 с.
  159. , Э.Т. Методика обучения основам компьютерного моделирования в педагогическом вузе и школе: Дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Э. Т. Селиванова. Новосибирск, 2000. — 144 с.
  160. , А.Е. Психические состояния пользователей ЭВМ в процессе компьютеризированной деятельности: Автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.03 / А. Е. Сережкина. Казань, 1999. — 24 с.
  161. Система обучения информатике в современной общеобразовательной школе / A.A. Кузнецов, С. А. Бешенков, В. П. Мозолин, Е. А. Ракитина // Компьютерные инструменты в образовании. СПб.: Изд-во ЦПО «Информатизация образования». — 1999. — № 6. — С. 3−6.
  162. , В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Ситаров- под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 368 с.
  163. , В.В. Нескучные вычисления: Кн. для учащихся / В. В. Скворцов. -М.: Просвещение, 1999. 223 с.
  164. , Э.Г. Теория и практика проектирования и применения в учебном процессе целостных компьютеризированных курсов: Автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Э. Г. Скибицкий. Барнаул, 1997. — 36 с.
  165. , Е.В. Компьютерные средства контроля знаний по математике в школе: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Е. В. Скрыльникова. М.: 2000. — 19 с.
  166. , A.B. Использование НИТ контроля и коррекции знаний учащихся по математике: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / A.B. Слепухин Екатеринбург, 1999. — 18 с.
  167. , Г. JI. Человек и компьютер: Социально-философские аспекты автоматизации и обработки информации / Г. Л. Смолян. М., 1981. -192 с.
  168. Г. Л. Социально-философские проблемы развития электронной вычислительной техники / Г. Л. Смолян // Вопросы философии. 1984. -№ П. С. 69−78.
  169. , О. Психологические последствия применения информационных технологий / О. Смыслова. М., 1998. — Режим доступа: http://ilogiston.ru/projects/articles/hackersl.shtml. — 21.03.2003.
  170. О. Эмпирическое исследование психологических последствий информационных технологий / О. Смыслова. М., 1998. — Режим доступа: http://flogiston.ru/projects/articles/hackers2.shtml. — 21.03.2003.
  171. , Е.Г. Модификация математической подготовки будущих учителей математики, ориентированных на изучение и использование информатики: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Е. Г. Соловьева. -М., 1998.- 15 с.
  172. Социальная роль информатики / B.C. Готт, Э. П. Семенюк, А. Д. Урсул. -М.: Знание, 1987.-64 с.
  173. Социально-исторический подход в психологии обучения / Пер. с англ. П. Гриффин, М. Коул, Э. Диаз, К. Кинг- под ред. М. Коула- научн. ред., пред. и коммент. Б. М. Величковского. М.: Педагогика, 1989. — 158 с.
  174. , Т.А. Методическая система обучения курсу «Численные методы» в условиях информационно-коммуникационной предметной среды Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Т. А. Степанова. Красноярск, 2003. — 23 с.
  175. , Н.Т. Методика профильного обучения информатике в рамках математического цикла: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Н. Т. Суханова. СПб., 2000. — 19 с.
  176. , Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся / Н. Ф. Талызина. М.: Знание, 1983. — 96 с.
  177. , Ю.Ю. Численные методы на Mathcad’e / Ю. Ю. Тарасевич. -Астрахань: Астраханский гос. пед. ун-т, 2000. 70 с.
  178. , O.K. Принятие интеллектуальных решений в диалоге с компьютером / O.K. Тихомиров, Т. В. Корнилова. М.: Изд-во МГУ, 1990. -191 с.
  179. , O.K. ЭВМ и новые проблемы психологии: Учеб. пособие для слушателей ФПК / O.K. Тихомиров, JI.H. Бабанин / МГУ им. М. В. Ломоносова, фак. повышения квалификации преподавателей вузов, фак. психологии. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 204 с.
  180. , O.K. Общение, опосредованное компьютером / O.K. Тихомиров, Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский // Вестник Московск. ун-та. Серия 14, Психология. 1986. — № 3. — С. 31−42.
  181. , В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации): Учеб. пособие / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2004.-280 с.
  182. , Л.М. Методическая система курса «Компьютерная графика и геометрическое моделирование» для педагогического образования: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Л.М. Туранова-М., 1998. 18 с.
  183. , Н.Д. Информатика. Базовый курс: учеб. для 9 класса / Н. Д. Угринович. -М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2004. 304 с.
  184. , Н.Д. Информатика и информационные технологии: Учебник для 10−11 классов / Н. Д. Угринович. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2002.-464 с.
  185. , Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2002.-400 с.
  186. , Н.Д. Преподавание курса «Информатика и PIKT» в основной и старшей школе: Методическое пособие / Н. Д. Угринович. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2004. — 139 с.
  187. , Н.Д. Исследование информационных моделей: Учеб пособие для уч-ся старших классов / Н. Д. Угринович. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2004. — 183 с.
  188. Учебно-методический комплект по специальности 30 100 Информатика. М.: Флинта: Наука, 2002. — 264 с.
  189. , Г. М. Численные методы решения дифференциальных уравнений первого порядка: Методические материалы / Г. М. Федченко, A.C. Матевосян. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 1996. — 35 с.
  190. , Г. М. Численные методы: Учебная программа для студентов БГПУ по специальности «30 100.00 Информатика с дополнительной специальностью» /Г.М. Федченко. — Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2005. -53 с.
  191. , Г. М. Численные методы: Курс лекций / Г. М. Федченко. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2005. — 178 с.
  192. , Г. М. Структура модуля дисциплины «Численные методы» / Г. М. Федченко // Вестник Волжского государственного инженерно-педагогического университета: научно-методический журнал. -Н.Новгород: ВГИПУ, 2006. Вып. № 2. (2006). — С. 149−152.
  193. , O.K. Информатизация современных технологий обучения в высшей школе / O.K. Филатов. Ростов-на-Дону: Изд-во ТОО «Мираж», 1997.-213 с.
  194. O.K. Основные направления информатизации современных технологий обучения / O.K. Филатов // Информатика и образование. -1999.- № 2.-С. 2−6.
  195. , Е.В. Информационные технологии как средство активизации самостоятельной работы студентов ССузов: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Е. В. Филимонова. -М., 2001. 25 с.
  196. , Б. Мои ученики работают на компьютерах / Б. Хантер- пер. с англ. P.M. Шакирова- авт. послесл. В. Лещинер. М.: Просвещение, 1989.-223 с.
  197. , Р.В. Численные методы. Для научных работников и инженеров / Р.В. Хемминг- пер. с англ. B.JI. Арлазорова и др.- под ред. P.C. Гу-тера. Изд. 2-е, испр. — М.: Наука, 1972. — 400 с.
  198. Чен, К. MATLAB в математических исследованиях / К. Чен, П. Джиб-лин, А. Ирвинг- пер. с англ. В. Е. Кондрашова и С. Б. Королева. М.: Мир, 2001.-346 с.
  199. , ДВ. Дидактические технологии в высшей школе: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / ДВ. Чернилевский. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 437 с.
  200. , Т.И. Активизация учения школьников / Т. И. Шамова. М.: Педагогика, 1982. — 208 с.
  201. , Е.В. Педагогическое взаимодействие учителя и учащихся на учебных занятиях с использованием вычислительной техники: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Е. В. Шевченко. М., 1998.-23 с.
  202. , Н.Г. Содержание подготовки учащихся к применению технологии компьютерной графики (на примере профильного курса информатики): Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Н. Г. Широкова. М., 2000.-24 с.
  203. , Е.Н. Развитие личности в обучении: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Е. Н. Шиянов, И. Б. Котова. М.: Издательский центр «Академия», 1999.-288 с.
  204. , И.М. Дидактический комплекс для обучения информационным технологиям будущих учителей технологии и предпринимательства: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / И. М. Шлапаков. Тула, 1996.- 19 с.
  205. , Д.Б. Введение в психологию развития / Д. Б. Эльконин. М.: Тривола, 1994.- 168 с.
  206. , И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 2000. — 176 с.
  207. Jedeskog, G. ICT in the Classroom: Is Doing More Important than Knowing? / Gunilla Jedeskog, Jorgen Nissen // Education and Information Technologies. -2004.- № 9:i. p. 37−45.
  208. Karasavvidis, I. Exploring the mechanisms through which computers contribute to learning / I. Karasavvidis, J.M. Pieters & T. Plomp // Journal of Computer Assisted Learning. 2003. — № 19. — P. 115−128.
  209. Nulden, U. E-ducation: research and practice / U. Nulden // Journal of Computer Assisted Learning. 2001. — № 17. — P.363−375.
  210. Selwin, N. Home computers & university ICT use / N. Selwin, N. Marriott & P. Marriott // Journal of Computer Assisted Learning. 2002. — № 18. — P.44−50.
  211. Wilson, E.V. ExamNet asynchronous learning network: augmenting face-to-face courses with student-developed exam questions / E. Vance Wilson // Computers & Education. 2004. — № 42. — P. 87−107.
Заполнить форму текущей работой