Методическая система обучения будущих учителей информатики дисциплине «Численные методы»
Диссертация
Теоретико-методологической основой исследования явились фундаментальные работы в области философии образования, психологии и педагогики (С.И. Архангельский, Ю. К. Бабанский, В. П. Беспалько, А.Е. Войскун-ский, Б. С. Гершунский, В. И. Загвязинский, В. П. Зинченко, П.И. Пидкаси-стый, Г. К. Селевко, Н. Ф. Талызина, O.K. Тихомиров и др.) — теоретические разработки в области компьютеризации… Читать ещё >
Содержание
- v. Введение
- Глава 1. Теоретико-методологические основы проектирования методической системы обучения дисциплине «Численные методы» в педагогическом вузе
- 1. 1. Теоретические предпосылки информатизации и компьютеризации учебного процесса по дисциплине «Численные методы» в педагогическом учебном заведении
- 1. 2. Методологические аспекты проектирования методической системы обучения дисциплине «Численные методы»
- 1. 3. Анализ практики преподавания дисциплины «Численные методы» в * педагогических учебных заведениях и элементов вычислительной математики в курсе информатики в средней школе
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Развитие дидактической системы обучения дисциплине «Численные методы» в условиях применения информационно-коммуникационных технологий
- 2. 1. Модель методической системы обучения дисциплине «Численные методы», учитывающая комплексное применение информационно-коммуникационных технологий
- 2. 2. Проектирование основных компонентов методической системы
- 2. 3. Методические аспекты обучения дисциплине «Численные методы» средствами информационно-коммуникационных технологий
- Выводы по главе 2
- Глава 3. Экспериментальное исследование результатов внедрения разработанной методической системы обучения студентов педагогического вуза дисциплине «Численные методы»
- 3. 1. Задачи, содержание и этапы экспериментального исследования
- 3. 2. Критерии диагностики эффективности обучения численным методам студентов педагогического вуза в условиях применения информационно-коммуникационных технологий
- 3. 3. Обработка и анализ результатов педагогического эксперимента
- Выводы по главе 3
Список литературы
- Абдеев, Р.Ф. Философия информационной цивилизации / Р. Ф. Абдеев. -М.: ВЛАДОС, 1994.-336с.
- Агапова, О.И. О трех поколениях компьютерных технологий обучения / О. И. Агапова, А. О. Кривошеев, A.C. Ушаков // Информатика и образование. 1994. — № 2. — С. 34−40.
- Акилова, И.М. Вычислительная математика / И. М. Акилова. Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2004. — 165 с.
- Алехина, И.В. Дидактические основы применения ЭВМ в процессе формирования педагогических умений будущих учителей: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / И. В. Алехина. Брянск, 1994. — 20 с.
- Алутина, Е.Ф. Теоретическая информатика: Учебное пособие / Е. Ф. Алутина, И.А. Румянцев- под общ. ред. д.т.н., проф. И. А. Румянцева. -СПб.-Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2005. 361 с.
- Апатова, Н.В. Информационные технологии в школьном образовании / Н. В. Апатова. М.: Институт общеобразовательной школы РАО, 1994. -228 с.
- Апатова, Н.В. Влияние информационных технологий на содержание и методы обучения в средней школе: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Н. В. Апатова. М., 1994. — 354 с.
- Арушанян, О.Б. Практикум на ЭВМ по вычислительным методам. Численное решение нелинейных уравнений / О. Б. Арушанян. М.: Изд-во МГУ, 2003.-37 с.
- Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы: Учеб.-метод. пособие / С. И. Архангельский. М.: Высш. школа, 1980. — 368 с.
- Бабаева, Н.С. Приближенные методы решения уравнений / Н. С. Бабаева // Информатика и образование. 2004. — № 6. — С. 32−39.
- Бабаева, Ю.Д. Психологические последствия информатизации / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский // Психологический журнал. 1998. — Т. 19, № 1. — С. 89−100.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения (Общедидактический процесс) / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1977. — 256 с.
- Бахвалов, Н.С. Численные методы: Учеб. пособие для физ.-мат. специальностей вузов / Н. С. Бахвалов, Н. П. Жидков, Г. М. Кобельков- под общ. ред. Н. И. Тихонова. 2-е изд. — М.: Физматлит: Лаб. базовых знаний- СПб.: Нев. диалект, 2002. — 630 с.
- Бахвалов, Н.С. Численные методы в задачах и упражнениях / Н. С. Бахвалов, A.B. Лапин, Е. В. Чижонков. М.: Высшая школа, 2000. — 190 с.
- Башкатова, Ю.В. Применение НИТ в изучении функций комплексной переменной: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Ю. В. Башкатова. -М., 2000.-22 с.
- Беляева, A.B. Компьютерно-опосредованная деятельность и проблема психического развития / A.B. Беляева, М. Коул // Психологический журнал. 1991.-Т. 12, № 2.-С. 145−152.
- Беляков, О.И. Использование средств НИТ для контроля знаний и умений учащихся по биологии: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / О. И. Беляков. СПб.: 2000. — 20 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. -М: Педагогика, 1989. 192 с.
- Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В. П. Беспалько. М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.-352 с.
- Бешенков, С.А. Формализация и моделирование: Метод, пособие / С. А. Бешенков, Е. А. Ракитина. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002. -333 с.
- Борк, А. Компьютеры в обучении: чему учит история / А. Борк // Информатика и образование. 1990. -№ 5. — С. 110−118.
- Бороненко, Т.А. Теоретическая модель системы методической подготовки учителя информатики: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Т. А. Бороненко.-СПб., 1997.-335 с.
- Бороненко, Т.А. Методика обучения информатике. Специальная методика. Учебное пособие для студентов / Т. А. Бороненко, Н. И. Рыжова. -СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. 134 с.
- Бочкин, А.И. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие / А. И. Бочкин. Мн.: Выш. шк., 1998. — 431 с.
- Бочкин, А.И. Оценка влияния компьютерного округления на точность расчетов / А. И. Бочкин, В. А. Свириденко // Информатика и образование. -2002.-№ 5.-С. 53−54.
- Брановский, Ю.С. Компьютеризация процесса обучения в педагогическом вузе и средней школе / Ю. С. Брановский. Ставрополь: СГПИ, 1990.-144 с.
- Брушлинский, A.B. Психология мышления и кибернетика / A.B. Бруш-линский. М.: Мысль, 1970. — 191 с.
- Ваграменко, Я.А. Информатизация общего образования: итоги и направления дальнейшей работы / Я. А. Ваграменко // Педагогическая информатика.-1997. -№ 1.-С. 41−51.
- Васильков, Ю.В. Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании: Учеб. пособие / Ю. В. Васильков, H.H. Василькова. М.: Финансы и статистика, 2002. — 256 с.
- Васильева И.А. Психологические аспекты применения информационных технологий / И. А. Васильева, Е. М. Осипова, H.H. Петрова // Вопросы психологии. 2002. — № 3. — С. 80−88.
- Вербицкий, A.A. Активное обучение в высшей школе: Методическое пособие для преподавателей вузов / A.A. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991.-207 с.
- Вержбицкий, В.М. Основы численных методов: учебник для вузов / В. М. Вержбицкий. -М.: Высшая школа, 2002. 840 с.
- Вильяме, Р. Компьютеры в школе / Р. Вильяме, К. Маклин- общ. ред. и вступ. ст. В. В. Рубцова. М.: Прогресс, 1988. — 336 с.
- Волович, М.Б. Наука обучать: Технология преподавания математики / М. Б. Волович. М.: LINKA-PRESS, 1995. — 280 с.
- Воробьева, Г. Н. Практикум по численным методам / Г. Н. Воробьева,
- A.Н. Данилова. М.: Высшая школа, 1979. — 184 с.
- Выготский, JI.C. Психология / JI.C. Выготский. М.: Изд-во ЭКСМО, 2000.- 1008 с.
- Гальперин, П.Я. Формирование умственных действий / П. Я. Гальперин // Психология мышления- под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. -М.: Изд-во МГУ, 1981. С. 78−86.
- Гейн, А.Г. Учебное информационное моделирование как средство реализации межпредметных связей информатики с дисциплинами естественно-научного цикла: Автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / А. Г. Гейн. — М., 2000.-48 с.
- Гершунский, Б.С. Прогнозирование содержания обучения в техникумах / Б. С. Гершунский. -М.: Высшая школа, 1980. 144 с.
- Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы / Б. С. Гершунский. М.: Педагогика, 1987. — 263 с.
- Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики: Учеб. пособие /
- B.И. Гинецинский. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1992. -154 с.
- Говорухин, В. Компьютер в математическом исследовании. Учебный курс / В. Говорухин, В. Цибулин. СПб.: Питер, 2001. — 624 с.
- Голиков, Ю.Я. Теоретические основания проблем взаимодействия человека и техники / Ю. Я. Голиков // Психологический журнал. 2000. -Т. 21, № 5.-С. 5−15.
- Голиков, Ю.Я. Современные концепции автоматизации и подходы к человеку и технике / Ю. Я. Голиков // Психологический журнал. 2002. -Т. 23, № 1.-С. 18−30.
- Горбунова, И.Б. Повышение операционности знаний по физике с использованием новых компьютерных технологий: Автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / И. Б. Горбунова. СПб., 1999. — 42 с.
- Государственный общеобразовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 30 100 — Информатика, квалификация-учитель информатики. -М., 1995.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 30 100 Информатика, квалификация — учитель информатики. — М., 2000, 2005.
- Государственный образовательный стандарт основного общего образования и среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровни) по информатике и информационным технологиям // Информатика и образование. 2004. — № 4. — С. 2−35.
- Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы / М. И. Грабарь, К.А. Крас-нянская. М.: Педагогика, 1977. — 136 с.
- Громов, Г. Р. Очерки информационно технологии / Г. Р. Громов. М: ИнфоАрт, 1992.-336 с.
- Груздева, M.JI. Межпредметные связи математики и физики: Монография / М. Л. Груздева, A.A. Червова. Н. Новгород: ВГИПА, 2004. — 147 с.
- Грушевский, С.П. Проектирование учебно-информационных комплексов по математике: Автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / С. П. Грушевский.-СПб., 2001.-45 с.
- Гулидова, И.В. Педагогические основы адаптации будущих учителей к информационным технологиям в образовании: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / И. В. Гулидова. Новокузнецк, 2000. — 18 с.
- Гуртовая, Н.Г. Применение методов математической статистики при проведении педагогического эксперимента: Уч. пособие / Н. Г. Гуртовая, A.A. Червова. Н. Новгород, ВГИПА, 2004. — 142 с.
- Давыдов, В.В. Принципы обучения в школе будущего / В. В. Давыдов // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии: Работы психологов периода 1946 1980 гг.- под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. — С. 296−301.
- Дацюк, Г. И. Психолого-педагогические особенности применения информационных технологий в учреждениях общего среднего образования: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Г. И. Дацюк. -М.: 2001. -25 с.
- Дьяченко, С.А. Использование интегрированной символьной системы Mathematica в процессе обучения высшей математике в вузе: Дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / С. А. Дьяченко. Орел, 2000. — 164 с.
- Епишева, О.Б. Технология обучения математике на основе деятельност-ного подхода / О. Б. Епишева. М.: Просвещение, 2003. — 223 с.
- Ершов, А.П. Компьютеризация школы и математическое образование / А. П. Ершов // Информатика и образование. 1992. — № 5−6. — С. 3−12.
- Жолдак, М.И. Система подготовки учителя к использованию информационных технологий в учебном процессе: Автореф. дис. д-ра пед. наук: 13 .00.02 / М. И. Жолдак. М., 1990. — 48 с.
- Заварыкин, В.М. Численные методы: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин-тов / В. М. Заварыкин, В. Г. Житомирский, М.П. Jlan-чик. М.: Просвещение, 1990. — 176 с.
- Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 192 с.
- Загрекова, Л.В. Теория и технология обучения: Учеб пособие для студентов пед. вузов / Л. В. Загрекова, В. В. Николина. М.: Высш. шк., 2004.-157 с.
- Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. Г. Захарова. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 192 с.
- Захарова, И.Г. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения: Автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / И. Г. Захарова. Тюмень, 2003. — 46 с.
- Зверева, М.И. Организационно-педагогические условия использования информационных компьютерных технологий в образовательном процессе гимназии: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / М. И. Зверева. — М., 1999.-26 с.
- Зимина, О.В. Печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании: Теория, методика, практика / О. В. Зимина. М.: Издательство МЭИ, 2003. — 336 с.
- Зимина, О.В. Предметный сегмент образовательной информационной среды и методика его использования в математическом образовании инженеров: Автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / О. В. Зимина. М., 2004.-36 с.
- Зимина, О.В. Кому адресовано обучение, основанное на информационных технологиях? / О. В. Зимина // Педагогическая информатика. 2004. — № 1. — С. 35−40.
- Зинченко, В.П. Психологические основы педагогики: Учеб. пособие для студентов / В. П. Зинченко. М.: Гардарики, 2002. — 431 с.
- Зинченко, В.П. Гуманитарные основы педагогического образования. Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.П.
- Зинченко- под ред. В. П. Зинченко, В. А. Сластенина. М.: Академия, 2000.-232 с.
- Златопольский, Д.М. Решение уравнений с помощью электронных таблиц / Д. М. Златопольский // Информатика и образование. 2002. — № 2. -С. 71−75.
- Зубрилин, A.A. Информатика: философские и социально-этические проблемы: Авореф. дис.канд. филос. наук: 09.00.05 / A.A. Зубрилин. Саранск, 1999.-16 с.
- Ильина, Т.А. Системно-структурный подход к организации обучения / Т. А. Ильина. -М.: Знание, 1972.-Вып. 1.-92 с.-Вып. 2.-80 с.
- Интернет в гуманитарном образовании: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е. С. Полат. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.-272 с.
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999. Т. 2. — 280 с.
- Информатика. 7−9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / А. Г. Кушниренко, Г. В. Лебедев, Я. И. Зайдельман. 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2001.-336 с.
- Информатика. 11-й кл. / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2002. — 144 с.
- Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих / Сост. Д. А. Поспелов. — М.: Педагогика-Пресс, 1994. 352 с.
- Исаков, В.Н. Элементы численных методов: Учеб. пособие для студ. высш. пед учеб. заведений / В. Н. Исаков. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 192 с.
- Искусственный интеллект и психология / O.K. Тихомиров, Э. Д. Телегина, Ю.Д. Бабаева- отв. ред. O.K. Тихомиров- АН СССР, Ин-т психологии. М.: Наука, 1976. — 343 с.
- Казиев, В.М. «Арифметические возможности» компьютера и «компьютерные возможности» арифметики / В. М. Казиев // Информатика и образование. 2002. — № 4. — С. 18−20.
- Каминский, Э.Т. Численные методы: Материалы к курсу / Э. Т. Каминский. Вологда, 2001. — 63 с.
- Каминский Э.Т. Лабораторные работы по курсу «Численные методы» / Э. Т. Каминский. Вологда, 2001. — 25 с.
- Каханер, Д. Численные методы и программное обеспечение / Д. Каханер, К. Моулер, С. Нэш. Изд. второе, стереотип. — М.: Мир, 2001. — 575 с.
- Кетков Ю.Л. MATLAB 6.x.: программирование численных методов / Ю. Л. Кетков, А. Ю. Кетков, М. М. Шульц. СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 672 с.
- Кларин, М.В. Технология обучения: Идеал и реальность / М. В. Кларин. — Рига: Эксперимент, 1999. 180 с.
- Клейман, Г. М. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения / Г. М. Клейман- пер. с англ. М.Г. Логунова- под ред. Б. А. Кузьмина. М.: Радио и связь, 1987. — 175 с.
- Клюева, Е.В. Методическая система проектирования и использования средств обучения в профессиональной подготовке студентов педвузов: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Е. В. Клюева. Тольятти, 2001. -19 с.
- Коджаспирова, Г. М. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 256 с.
- Колин, К.К. Информатизация образования: новые приоритеты / К.К. Ко-лин //Alma Mater. Вестник высшей школы. 2002. — № 2. — С. 16−23.
- Кондратов, В.Е. MATLAB как система программирования научно-технических расчетов / В. Е. Кондратов, С. Б. Королев. М.: Мир, Институт стратегической стабильности Минатома РФ, 2002. — 350 с.
- Концепция информатизации образования // Информатика и образование.- 1990. -№ 1.-С.З-9.
- Костин, А.Н. Принцип взаимного резервирования при распределении функций между человеком и автоматикой: Автореф. дис. д-ра психол. наук: 19.00.03 / А. Н. Костин. М., 2000. — 43 с.
- Коул, М. Культурно-историческая психология. Наука будущего / М. Ко-ул. М.: «Когито-Центр», 1998. — 432 с.
- Краснянская, Т.М. Формирование психологической готовности учащихся к продуктивному использованию компьютера: Автореф. дис.канд. психол. наук: 19.00.07 / Т. М. Краснянская. Ставрополь, 1998. — 20 с.
- Кропотова, Е.Ю. Алгебраические структуры, связанные с интервальной математикой, как средство повышения теоретической подготовки учителей информатики: Автореф. дис.канд. пед. наук: 13.00.02 / Е.Ю. Кро-потова. СПб., 1997. — 18 с.
- Кручинина, Г. А. Готовность будущего учителя к использованию новых информационных технологий обучения: Монография / Г. А. Кручинина.- М.: Изд-во МГТГУ «Прометей», 1996. 176 с.
- ЮЗ.Кудинов, В. П. Решение уравнений с помощью MS Excel / В. П. Кудинов // Информатика и образование. 2004. — № 3. — С. 54−56.
- Кузнецова, И.А. Обучение моделированию студентов-математиков в процессе изучения курса «Математическое моделирование и численные методы»: Дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / И. А. Кузнецова. Арзамас, 2002.-207 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия / Ю. Н. Кулюткин, И. В. Муштавинская. СПб.: СПбГУПМ, 2003. -48 с.
- Лаптев, В.В. Методическая теория обучения информатике. Аспекты фундаментальной подготовки / В. В. Лаптев, Н. И. Рыжова, М.В. Швец-кий. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. — 352 с.
- Лапчик, М.П. Численные методы: Учеб. пособие для студ. вузов / М. П. Лапчик, М. И. Рагулина, Е.К. Хеннер- под ред. М. П. Лапчика. М.: Изд. центр «Академия», 2004. — 384 с.
- Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. М. Левина. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. 272 с.
- Лернер, И.Я. Соотношение общедидактических и частнопредметных методов обучения: Новые исследования в педагогических науках / И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1978. — 96 с.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1981. 185 с.
- Ш. Лецко, В. А. Дидактические условия использования компьютера как средства обучения будущих учителей решению поисковых задач: Авто-реф. дис.канд. пед. наук: 13.00.01 / В. А. Лецко. Волгоград: 1995. -22 с.
- Мальцева, Л.Д. Развитие творческой готовности будущих учителей к использованию ЭВМ в учебном процессе: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Л. Д. Мальцева. Шуя: 2001.-23 с.
- Мастяева, И.Н., Численные методы: Учебное пособие / И. Н, Мастяева, О. Н. Семенихина / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. М.: МЭСИ, 1990. — 100 с.
- Машбиц, Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы / Е. И. Машбиц. М.: Знание, 1986. — 80 с.
- Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е. И. Машбиц. М.: Педагогика, 1988. — 192 с.
- Машиньян, A.A. Теоретические основы создания и применения технологий обучения физике / A.A. Машиньян- под ред. Н. С. Пурышевой. М.: Прометей, 1999. — 136 с.
- Митяев, В.В. Использование компьютерных обучающих программ в процессе преподавания курса высшей алгебры: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / В. В. Митяев.- Орел, 2001. 24 с.
- Могилев, A.B. Развитие методической системы подготовки по информатике в педагогическом вузе в условиях информатизации образования: Автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / A.B. Могилев. Воронеж, 1999.-40 с.
- Мокшина, В.В. Методика преподавания раздела «Элементы вычислительной математики» в курсе информатики средней школы: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / В. В. Мокшина. СПб., 2000. — 16 с.
- Монахов, В.М. Что такое новая информационная технология обучения? / В. М. Монахов // Математика в школе. 1990. — № 2. — С. 47−52.
- Мордвинова, E. J1. Педагогические основы проектирования и использования целостных компьютерно-ориентированных курсов для начальной профессиональной подготовки: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / E. J1. Мордвинова. Новосибирск, 2000. — 23 с.
- Мэтыоз, Джон Г., Финк Куртис Д. Использование MATLAB / Джон Г. Мэтьюз, Куртис Д. Финк- под ред. Ю.В. Козаченко- пер. с англ. Л. Ф. Козаченко. 3-е издание. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2001. -713 с.
- Национальный доклад РФ «Политика в области образования и новых информационных технологий» // Информатика и образование. 1996. -№ 5.-С. 1−21.
- Новиков, Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи) / Д. А. Новиков. М.: МЗ-Пресс, 2004. — 67 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Под ред. Е. С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2002.-272 с.
- Огурцова, Е.Ю. Методическая подготовка будущих учителей математики к использованию персонального компьютера как средства обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Е. Ю. Огурцова. М., 1997. -16 с.
- Осин, A.B. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации / A.B. Осин. М.: Агентство «Издательский сервис», 2004. — 320 с.
- Основы информатики и вычислительной техники: Проб. учеб. пособие для сред. учеб. заведений. В 2 ч. Ч. 1 / А. П. Ершов, В. М. Монахов, A.A. Кузнецов и др.- под ред. А. П. Ершова, В. М. Монахова. М.: Просвещение, 1985.-96 с.
- Основы информатики и вычислительной техники: Проб. учеб. для сред, учеб. заведений / А. Г. Кушниренко, Г. В. Лебедев, P.A. Сворень. М.: Просвещение, 1990. — 224 с.
- Пак, Н. И. Нелинейные технологии обучения в условиях информатизации / Н. И. Пак. Красноярск: РИО КГПУ, 1999. — 148 с.
- Пальчикова, И.Н. Совершенствование подготовки будущих учителей информатики по вычислительной математике: Дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / И. Н. Пальчикова. СПб., 1999. — 202 с.
- Панюкова, С. В. Теоретические основы разработки и использования средств информационных и коммуникационных технологий в личност-но-ориентированном обучении: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / С. В. Панюкова. М., 1998. — 390 с.
- Пейперт, С. Переворот в сознании: Дети, компьютеры и плодотворные идеи / С. Пейперт- пер. с англ.- под ред. A.B. Беляевой, В. В. Леонаса. -М.: Педагогика, 1989. 224 с.
- Петров, A.B. Методологические основы моделирования системы подготовки учителя информатики: Автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / A.B. Петров. М., 2001. — 52 с.
- Петрова, В.Т. Научно-методические основы интенсификации обучения математическим дисциплинам в высших учебных заведениях: Автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / В. Т. Петрова. М., 1998. — 44 с.
- Пидкасистый, П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов: Учебное пособие / П. И. Пидкасистый. М.: Педагогическое общество России, 2004. — 112 с.
- Плис, А.И. Mathcad 2000. Математический практикум для экономистов и инженеров: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. и техн. специальностям / А. И. Плис, H.A. Сливина. М.: Финансы и статистика, 2002. — 655 с.
- Поздняков, С.Н. Моделирование информационной среды как технологическая основа обучения математике: Автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / С. Н. Поздняков. М., 1998. — 34 с.
- Попков, В.А. Дидактика высшей школы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Попков, A.B. Коржуев. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 136 с.
- Программа курса «Вычислительные машины и программирование» для гос. университетов. Специальность прикладная математика. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. -4 с.
- Программы педагогических институтов. Вычислительная математика и программирование. Числовые системы. Практикум по решению задач теории вероятности. Для спец. № 2104. Сб. № 14 / Мин. проев. СССР. -М.: Просвещение, 1979.-31 с.
- Программы педагогических институтов. Математические машины и программирование с вычислительной практикой. М.: Просвещение, 1964.-11 с.
- Программы дисциплин по типовому учебному плану. Специальность 01.02 Прикладная математика. Для гос. университетов. Гос. ком. СССР по народному образованию. Учебно-методическое объединение университетов. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 59 с.
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2−11 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. — 205 с.
- Психолого-педагогический словарь / Под ред. П. И. Пидкасистого. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. — 544 с.
- Рагулина, М.И. Профильный курс математических приложений информатики как средство формирования творческой направленности старшеклассников: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / М. И. Рагулина. -Омск: 1999.-16 с.
- Ракитов, А.И. Философия компьютерной революции / А. И. Ракитов. -М.: Политиздат, 1991. 287 с.
- Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования / И. В. Роберт. -М.: «Школа-Пресс», 1994.-205 с.
- Роберт, И.В. О понятийном аппарате информатизации образования / И. В. Роберт // Информатика и образование. 2002. — № 12. — С. 2−6. — 2003. -№ 1. — С. 2−9. — 2003. — № 2. — С. 8−14.
- Рубцова, Н.Е. Психологические основы профессиональной деятельности учителя информатики при проведении диалога «школьник-компьютер»: Автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.03 / Н. Е. Рубцова. Тверь, 1999.-22 с.
- Рябухина, A.B. Методическая система обучения вычислительной математике как инварианта специальных технических курсов: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / A.B. Рябухина. Саранск., 1999.-21 с.
- Рябых, A.B. Методика преподавания раздела «математическое моделирование и организация вычислительного эксперимента» в курсе информатики: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / A.B. Рябых. СПб., 1998.- 14 с.
- Рыжова, Н.И. Развитие методической системы фундаментальной подготовки будущих учителей информатики в предметной области: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Н. И. Рыжова. СПб., 2000. — 429 с.
- Самарский, A.A. Численные методы: Учеб. пособие для вузов / A.A. Самарский, A.B. Гулин. -М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1989.-432 с.
- Сапрыкина, Г. А. Педагогические программные средства для индивидуализации школьного образовательного процесса: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Г. А. Сапрыкина. Новосибирск: 1997.- 19 с.
- Саранцев, Г. И. Методология предметных методик обучения / Г. И. Саранцев // Педагогика. 2000. — № 8. — С. 16−23.
- Саранцев, Г. И. Методическая система обучения предмету как объект исследования // Педагогика. 2005. — № 2. — С. 30−36.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие для педагогических вузов и институтов повышения квалификации / Г. К. Селевко. -М.: Народное образование, 1998.-256 с.
- Селиванова, Л.И. Эмоциональная поддержка пользователя в процессе компьютеризированного обучения: Автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.01 / Л. И. Селиванова. М, 1998. — 24 с.
- Селиванова, Э.Т. Методика обучения основам компьютерного моделирования в педагогическом вузе и школе: Дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Э. Т. Селиванова. Новосибирск, 2000. — 144 с.
- Сережкина, А.Е. Психические состояния пользователей ЭВМ в процессе компьютеризированной деятельности: Автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.03 / А. Е. Сережкина. Казань, 1999. — 24 с.
- Система обучения информатике в современной общеобразовательной школе / A.A. Кузнецов, С. А. Бешенков, В. П. Мозолин, Е. А. Ракитина // Компьютерные инструменты в образовании. СПб.: Изд-во ЦПО «Информатизация образования». — 1999. — № 6. — С. 3−6.
- Ситаров, В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Ситаров- под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 368 с.
- Скворцов, В.В. Нескучные вычисления: Кн. для учащихся / В. В. Скворцов. -М.: Просвещение, 1999. 223 с.
- Скибицкий, Э.Г. Теория и практика проектирования и применения в учебном процессе целостных компьютеризированных курсов: Автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Э. Г. Скибицкий. Барнаул, 1997. — 36 с.
- Скрыльникова, Е.В. Компьютерные средства контроля знаний по математике в школе: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Е. В. Скрыльникова. М.: 2000. — 19 с.
- Слепухин, A.B. Использование НИТ контроля и коррекции знаний учащихся по математике: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / A.B. Слепухин Екатеринбург, 1999. — 18 с.
- Смолян, Г. JI. Человек и компьютер: Социально-философские аспекты автоматизации и обработки информации / Г. Л. Смолян. М., 1981. -192 с.
- Смолян Г. Л. Социально-философские проблемы развития электронной вычислительной техники / Г. Л. Смолян // Вопросы философии. 1984. -№ П. С. 69−78.
- Смыслова, О. Психологические последствия применения информационных технологий / О. Смыслова. М., 1998. — Режим доступа: http://ilogiston.ru/projects/articles/hackersl.shtml. — 21.03.2003.
- Смыслова О. Эмпирическое исследование психологических последствий информационных технологий / О. Смыслова. М., 1998. — Режим доступа: http://flogiston.ru/projects/articles/hackers2.shtml. — 21.03.2003.
- Соловьева, Е.Г. Модификация математической подготовки будущих учителей математики, ориентированных на изучение и использование информатики: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Е. Г. Соловьева. -М., 1998.- 15 с.
- Социальная роль информатики / B.C. Готт, Э. П. Семенюк, А. Д. Урсул. -М.: Знание, 1987.-64 с.
- Социально-исторический подход в психологии обучения / Пер. с англ. П. Гриффин, М. Коул, Э. Диаз, К. Кинг- под ред. М. Коула- научн. ред., пред. и коммент. Б. М. Величковского. М.: Педагогика, 1989. — 158 с.
- Степанова, Т.А. Методическая система обучения курсу «Численные методы» в условиях информационно-коммуникационной предметной среды Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Т. А. Степанова. Красноярск, 2003. — 23 с.
- Суханова, Н.Т. Методика профильного обучения информатике в рамках математического цикла: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Н. Т. Суханова. СПб., 2000. — 19 с.
- Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся / Н. Ф. Талызина. М.: Знание, 1983. — 96 с.
- Тарасевич, Ю.Ю. Численные методы на Mathcad’e / Ю. Ю. Тарасевич. -Астрахань: Астраханский гос. пед. ун-т, 2000. 70 с.
- Тихомиров, O.K. Принятие интеллектуальных решений в диалоге с компьютером / O.K. Тихомиров, Т. В. Корнилова. М.: Изд-во МГУ, 1990. -191 с.
- Тихомиров, O.K. ЭВМ и новые проблемы психологии: Учеб. пособие для слушателей ФПК / O.K. Тихомиров, JI.H. Бабанин / МГУ им. М. В. Ломоносова, фак. повышения квалификации преподавателей вузов, фак. психологии. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 204 с.
- Тихомиров, O.K. Общение, опосредованное компьютером / O.K. Тихомиров, Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский // Вестник Московск. ун-та. Серия 14, Психология. 1986. — № 3. — С. 31−42.
- Трайнев, В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации): Учеб. пособие / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2004.-280 с.
- Туранова, Л.М. Методическая система курса «Компьютерная графика и геометрическое моделирование» для педагогического образования: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Л.М. Туранова-М., 1998. 18 с.
- Угринович, Н.Д. Информатика. Базовый курс: учеб. для 9 класса / Н. Д. Угринович. -М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2004. 304 с.
- Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии: Учебник для 10−11 классов / Н. Д. Угринович. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2002.-464 с.
- Угринович, Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2002.-400 с.
- Угринович, Н.Д. Преподавание курса «Информатика и PIKT» в основной и старшей школе: Методическое пособие / Н. Д. Угринович. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2004. — 139 с.
- Угринович, Н.Д. Исследование информационных моделей: Учеб пособие для уч-ся старших классов / Н. Д. Угринович. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2004. — 183 с.
- Учебно-методический комплект по специальности 30 100 Информатика. М.: Флинта: Наука, 2002. — 264 с.
- Федченко, Г. М. Численные методы решения дифференциальных уравнений первого порядка: Методические материалы / Г. М. Федченко, A.C. Матевосян. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 1996. — 35 с.
- Федченко, Г. М. Численные методы: Учебная программа для студентов БГПУ по специальности «30 100.00 Информатика с дополнительной специальностью» /Г.М. Федченко. — Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2005. -53 с.
- Федченко, Г. М. Численные методы: Курс лекций / Г. М. Федченко. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2005. — 178 с.
- Федченко, Г. М. Структура модуля дисциплины «Численные методы» / Г. М. Федченко // Вестник Волжского государственного инженерно-педагогического университета: научно-методический журнал. -Н.Новгород: ВГИПУ, 2006. Вып. № 2. (2006). — С. 149−152.
- Филатов, O.K. Информатизация современных технологий обучения в высшей школе / O.K. Филатов. Ростов-на-Дону: Изд-во ТОО «Мираж», 1997.-213 с.
- Филатов O.K. Основные направления информатизации современных технологий обучения / O.K. Филатов // Информатика и образование. -1999.- № 2.-С. 2−6.
- Филимонова, Е.В. Информационные технологии как средство активизации самостоятельной работы студентов ССузов: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Е. В. Филимонова. -М., 2001. 25 с.
- Хантер, Б. Мои ученики работают на компьютерах / Б. Хантер- пер. с англ. P.M. Шакирова- авт. послесл. В. Лещинер. М.: Просвещение, 1989.-223 с.
- Хемминг, Р.В. Численные методы. Для научных работников и инженеров / Р.В. Хемминг- пер. с англ. B.JI. Арлазорова и др.- под ред. P.C. Гу-тера. Изд. 2-е, испр. — М.: Наука, 1972. — 400 с.
- Чен, К. MATLAB в математических исследованиях / К. Чен, П. Джиб-лин, А. Ирвинг- пер. с англ. В. Е. Кондрашова и С. Б. Королева. М.: Мир, 2001.-346 с.
- Чернилевский, ДВ. Дидактические технологии в высшей школе: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / ДВ. Чернилевский. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 437 с.
- Шамова, Т.И. Активизация учения школьников / Т. И. Шамова. М.: Педагогика, 1982. — 208 с.
- Шевченко, Е.В. Педагогическое взаимодействие учителя и учащихся на учебных занятиях с использованием вычислительной техники: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Е. В. Шевченко. М., 1998.-23 с.
- Широкова, Н.Г. Содержание подготовки учащихся к применению технологии компьютерной графики (на примере профильного курса информатики): Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Н. Г. Широкова. М., 2000.-24 с.
- Шиянов, Е.Н. Развитие личности в обучении: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Е. Н. Шиянов, И. Б. Котова. М.: Издательский центр «Академия», 1999.-288 с.
- Шлапаков, И.М. Дидактический комплекс для обучения информационным технологиям будущих учителей технологии и предпринимательства: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / И. М. Шлапаков. Тула, 1996.- 19 с.
- Эльконин, Д.Б. Введение в психологию развития / Д. Б. Эльконин. М.: Тривола, 1994.- 168 с.
- Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 2000. — 176 с.
- Jedeskog, G. ICT in the Classroom: Is Doing More Important than Knowing? / Gunilla Jedeskog, Jorgen Nissen // Education and Information Technologies. -2004.- № 9:i. p. 37−45.
- Karasavvidis, I. Exploring the mechanisms through which computers contribute to learning / I. Karasavvidis, J.M. Pieters & T. Plomp // Journal of Computer Assisted Learning. 2003. — № 19. — P. 115−128.
- Nulden, U. E-ducation: research and practice / U. Nulden // Journal of Computer Assisted Learning. 2001. — № 17. — P.363−375.
- Selwin, N. Home computers & university ICT use / N. Selwin, N. Marriott & P. Marriott // Journal of Computer Assisted Learning. 2002. — № 18. — P.44−50.
- Wilson, E.V. ExamNet asynchronous learning network: augmenting face-to-face courses with student-developed exam questions / E. Vance Wilson // Computers & Education. 2004. — № 42. — P. 87−107.