Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Исследование эффективности условий организации внеурочной деятельности, направленной на развитие читательского интереса младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Опытно-экспериментальная работа осуществлялась в течение 2013;2014 учебного года на базе МБОУ лицей 41 города Ижевска. В исследовании принимали участие ученики 3 «В» класса (КГ), в классе 25 человек; 3 «А» (ЭГ 1), и 3 «Б» классы (ЭГ2), в каждом по 25 человек. Работа проводилась совместно с библиотекой лицея, классными руководителями, родителями. Для подтверждения гипотезы в двух классах 3А и 3Б… Читать ещё >

Исследование эффективности условий организации внеурочной деятельности, направленной на развитие читательского интереса младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация и методы исследования

Опытно-экспериментальная работа осуществлялась в течение 2013;2014 учебного года на базе МБОУ лицей 41 города Ижевска. В исследовании принимали участие ученики 3 «В» класса (КГ), в классе 25 человек; 3 «А» (ЭГ 1), и 3 «Б» классы (ЭГ2), в каждом по 25 человек. Работа проводилась совместно с библиотекой лицея, классными руководителями, родителями. Для подтверждения гипотезы в двух классах 3А и 3Б проводились мероприятия, направленные на развитие читательского интереса, а в 3 В не проводились.

Цель эксперимента — проверить эффективность выявленных условий развития читательских интересов младших школьников во внеурочной деятельности.

Задачи экспериментальной работы:

  • 1. Провести исследование читательских интересов младших школьников на констатирующем этапе.
  • 2. Разработать и апробировать ряд мероприятий, направленных на развитие читательских интересов у учащихся.
  • 3. Провести повторное исследование читательских интересов учащихся младших классов на контрольном этапе

Основными методами изучения читательских интересов явились анкетирование, анализ читательских формуляров и наблюдение.

  • · Анкетирование проводилось с целью выявления уровня читательского интереса и отношения к чтению. Анкета для учащихся была составлена совместно с заведующим библиотекой МБОУ Лицей № 41 Р. Ф. Валиахметовой.
  • · Анализ читательских формуляров проводился по следующим критериям:

объем и разнообразие прочитанного.

· Наблюдение позволило определить активность учащихся во внеурочных мероприятиях по развитию читательского интереса, наличие желания поделиться прочитанной информацией с другими читателями.

В соответствии с задачами опытно-экспериментальной работы были определены три этапа.

С 20 по 25 апреля 2013 года проводился первый (констатирующий) этап, во время которого составлялись анкеты для учеников начальной школы, было организовано анкетирование, проведен анализ читательских формуляров и наблюдение.

С 5 сентября по 1 марта 2014 года проходил второй этап (формирующий). В это время велась разработка и реализация мероприятий, направленных на развитие читательского интереса.

Со 2 по 5 мая на третьем (контрольном) этапе проведено повторное анкетирование, анализ читательских формуляров, результатов наблюдения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой