Особенности процедуры подбора персонала в организации бюджетной сферы
С целью формирования положительного имиджа, повышения статуса работы в данной организации, демонстрации возможностей профессионального и должностного роста в организации осуществляется профессиональная пропаганда. Главным методом пропаганды является убеждение, которое предполагает доведение обоснованным и убедительным способом до потенциальных членов организации информации о положительных… Читать ещё >
Особенности процедуры подбора персонала в организации бюджетной сферы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Методы отбора и набора кандидатов на рабочие места
При планировании потребности предприятия в персонале осуществить следующие мероприятия:
- — определить факторы, влияющие на потребность в персонале (стратегия развития предприятия, количество производимой продукции, применяемые технологии, динамика рабочих мест и т. д.). При этом выделяются следующие категории персонала: рабочие (в т.ч. квалифицированные рабочие основных профессий и вспомогательные), служащие (включая руководителей различных уровней), технический персонал;
- — провести анализ наличия необходимого предприятию персонала;
- — определить качественную потребность в персонале (выявление профессионально — квалификационных требований и анализ способностей работников, необходимых для выполнения производственной программы);
- — определить количественную потребность в персонале (прогноз общей потребности в персонале, оценка движения персонала);
- — оптимизировать соотношение внутреннего (перемещения внутри предприятия) и внешнего (прием новых сотрудников) привлечения персонала.
С целью формирования положительного имиджа, повышения статуса работы в данной организации, демонстрации возможностей профессионального и должностного роста в организации осуществляется профессиональная пропаганда. Главным методом пропаганды является убеждение, которое предполагает доведение обоснованным и убедительным способом до потенциальных членов организации информации о положительных сторонах работы в организации, о деятельности ее специалистов, о возможных путях ее развития. Эти мероприятия осуществляются посредством постоянного повторения сообщений, содержащих необходимую информацию и рассчитанных на самые широкие слои населения. персонал организация бюджетный Так же применяется реклама. В данном случае под рекламой подразумевается комплекс целенаправленных, тщательно спланированных мероприятий, направленных на привлечение внимания к работе в организации, формирование интереса к профессии и области деятельности, установок на исполнение конкретных ролей в организационной структуре и их закрепление. Рекламная кампания — комплекс информационных продуктов, передаваемых по каналам массовой коммуникации в направлении целевой аудитории, т. е. специалистов, в которых существует потребность согласно предварительным оценкам и результатам анализа организационной структуры.
Специфические черты исполнения отдельных ролей в организации задействованы в следующем компоненте по привлечению работников — профориентации, которая предполагает более детальное (по сравнению с пропагандой и рекламой) знакомство с организацией, соответствующими ролями, а также различными ситуациями, характерными для данного вида деятельности. Потенциальный работник данной организации должен получить наиболее полное представление об основных ролевых требованиях, предъявляемых к нему в конкретных статусах, о творческих возможностях и перспективах при исполнении ролей в организации.
Наиболее распространенными формами профориентации применительно к отбору и найму персонала являются профессиональное консультирование и профессиональная информация. Последняя осуществляется путем проведения экскурсий, конкурсов, презентаций профессий, дней профессиональной ориентации, дней открытых дверей, предоставления информационных материалов, которые иллюстрируют различные стороны деятельности организации, особенности выпускаемого продукта, выгоды и преимущества, которые получает персонал данной организации. По результатам профориентации выделяется круг специалистов и исполнителей для последующего подбора персонала.