Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Выбор цели — первостепенная задача планирования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Миссия организации определяет ее статус, декларирует принципы ее функционирования, заявления, действительные намерения ее руководителей. Это наиболее общая цель предприятия, выражающая причину ее существования. Она показывает, на что будут направляться усилия, и какие ценности будут при этом приоритетными. Иначе, миссия — это смысл существования, предназначение организации. Первым и, может быть… Читать ещё >

Выбор цели — первостепенная задача планирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В качестве эпиграфа приведем слова советского педагога А. С. Макаренко: «Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достичь». Эта цитата иллюстрирует, насколько важно в любом деле иметь перед собой цель, тем более, если речь идет о планировании в менеджменте.

Первым и, может быть самым существенным решением при планировании будет выбор целей предприятия. Предприятия, которые, вследствие своего размера, испытывают необходимость в многоуровневых системах, нуждаются также в нескольких широко сформулированных целях, также как и в более частных целях, связанных с общими целями организации.

Основная общая цель предприятия, четко выраженная причина его существования, обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Миссия организации определяет ее статус, декларирует принципы ее функционирования, заявления, действительные намерения ее руководителей. Это наиболее общая цель предприятия, выражающая причину ее существования. Она показывает, на что будут направляться усилия, и какие ценности будут при этом приоритетными. Иначе, миссия — это смысл существования, предназначение организации.

Содержание миссии может включать следующие элементы:

  • — описание товаров (услуг), предлагаемых организацией;
  • — определение основных потребителей, клиентов, пользователей;
  • — цели организации — выживание, рост, доходность и др.;
  • — технологию: характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии;
  • — философию: выражаются базовые взгляды и ценности организации;
  • — внутреннюю концепцию, в рамках которой описываются собственное мнение организации о себе, источники ее силы, факторы выживания;
  • — внешний образ фирмы, ее имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность компании перед партнерами, потребителями, обществом в целом.

Значение миссии для организации заключается в том, что она:

  • — является основой для всех плановых решений организации, для дальнейшего определения ее целей и задач;
  • — помогает сосредотачивать усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия;
  • — обеспечивает понимание и поддержку среди внешних участников организации (социального окружения).

Некоторые руководители никогда не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Часто эта миссия кажется для них очевидной. Если спросить типичного представителя мелкого предпринимательства, в чем его миссия, ответом, вероятно, будет: «Конечно, получать прибыль». Но если тщательно обдумать этот вопрос, то, несоответствие выбора прибыли в качестве общей миссии становится ясным, хотя, несомненно, она является существенной целью.

Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить, в конечном счете, только если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую ей для выживания, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации. Необходимость выбора миссии была признана выдающимися руководителями задолго до разработки теории систем. Генри Форд, руководитель, хорошо понимающий значение прибыли, определил миссию «Форд» как предоставление людям дешевого транспорта.

Выбор такой узкой миссии организации, как прибыль, ограничивает возможность руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате ключевые факторы могут быть не рассмотрены и последующие решения могут привести к низкому уровню эффективности организации.

Цели организации устанавливаются в рамках миссии, они выражают конкретные направления деятельности организации; лежат в основе принятия любого делового решения; служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.

Целями организации могут быть:

  • — снижение издержек производства и обращения;
  • — увеличение (удержание) доли на внутреннем и внешнем рынках;
  • — рост капитализации организации (рыночной стоимости акций);
  • — повышение уровня инвестиционной привлекательности организации;
  • — ориентиры организационного развития (например, выделение стратегических бизнес-единиц);
  • — и другие.

К целям предъявляются следующие требования:

  • — конкретность и измеримость;
  • — ориентация во времени;
  • — достижимость: цели должны быть реалистичными;
  • — совместимость целей организации в целом и целей ее подразделений.

Определив стратегические цели, важно установить их приоритеты, так как нет возможности решать все проблемы одновременно. Одной из самых распространенных причин неудачи планирования является отсутствие ясно и четко выраженной и тщательно продуманной постановки целей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой