|
Виды услуг. | Объем реализации. | Доля рынка, 2010 г., %. |
| | | | Предпр. | Конкур. |
| Детские путевки. | | | | | | |
| Взрослые путевки. | | | | | | |
| Проживание в «КБ». | | | | | | |
| Аренда в «КБ». | | | | | | |
| Прочее в «КБ». | | | | | | |
1. Расчет темпов роста рынка (РР):
2. Относительная доля рынка (ОДР):
3. Доля (в%) каждого вида услуг в общем объеме реализации предприятия в 2010 году:
4. Исходные данные для построения БКГ матрицы (см. рис 5.1):
|
Пок-ль. | | | | | |
Темпы роста рынка. | 0,97. | 1,17. | 0,93. | 1,08. | 0,99. |
Относительная доля рынка. | 1,23. | 1,18. | 1,75. | 1,1. | |
Доля продукции в общем объеме реализации, %. | 82,3. | 10,5. | 3,. | 2,2. | 1,7. |
Из вышеприведенного рисунка видно, что все виды товаров располагаются в зоне «Звезды».
«Звезда» — продукт, который имеет значительную долю в растущем рынке. Данные товары обещают наибольшую прибыль и перспективы роста. На поддержание данных товаров затрачиваются большие средства, однако, благодаря воздействию кривой роста производительности труда, затраты с течением времени уменьшаются.
Товар «Детские путевки» — занимает значительную долю и приносит ощутимую прибыль. Данный товар необходимо только поддерживать. Данный товар также располагается в зоне «Дойные коровы». Эта зона продуктов, имеющих большую долю в зрелом рынке. Потребность в расходах на сбыт меньше. Они — основной источник прибыли в портфеле, так как финансовые ресурсы требуются, как правило, лишь для сохранения, уже занятых позиций. Дойными коровами обычно становятся звезды. Уделить внимание необходимо товарам «Взрослые путевки» и «Проживание в КБ». Следует увеличить объемы их реализации, уберегать и укреплять за счет дополнительных инвестиций. Товары «Аренда в КБ» и «Прочее в КБ» следует контролировать и поддерживать.
Задачи предприятия ООО «Крымский берег»:
- — предоставление качественного выполнения услуг в области туризма в Крыму;
- — организация оперативной и эффективной деятельности предприятия ООО «Крымский берег»
- — занятие лидирующих позиций среди конкурентов в Крыму, а именно среди турфирм в г. Симферополь, г. Алушта, г. Севастополь, г. Евпатория и другие.
- — корректировка выполняемых задач на начальном этапе и контроль в процессе работы;
- — рассмотрение и закрепление полученных результатов.