Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Анализ продуктового портфеля предприятия с помощью БКГ — матрицы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Звезда" — продукт, который имеет значительную долю в растущем рынке. Данные товары обещают наибольшую прибыль и перспективы роста. На поддержание данных товаров затрачиваются большие средства, однако, благодаря воздействию кривой роста производительности труда, затраты с течением времени уменьшаются. Занятие лидирующих позиций среди конкурентов в Крыму, а именно среди турфирм в г. Симферополь… Читать ещё >

Анализ продуктового портфеля предприятия с помощью БКГ — матрицы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Виды услуг.

Объем реализации.

Доля рынка, 2010 г., %.

Предпр.

Конкур.

Детские путевки.

Взрослые путевки.

Проживание в «КБ».

Аренда в «КБ».

Прочее в «КБ».

1. Расчет темпов роста рынка (РР):

Анализ продуктового портфеля предприятия с помощью БКГ — матрицы.

2. Относительная доля рынка (ОДР):

Анализ продуктового портфеля предприятия с помощью БКГ — матрицы.

3. Доля (в%) каждого вида услуг в общем объеме реализации предприятия в 2010 году:

Анализ продуктового портфеля предприятия с помощью БКГ — матрицы.

4. Исходные данные для построения БКГ матрицы (см. рис 5.1):

Пок-ль.

Темпы роста рынка.

0,97.

1,17.

0,93.

1,08.

0,99.

Относительная доля рынка.

1,23.

1,18.

1,75.

1,1.

Доля продукции в общем объеме реализации, %.

82,3.

10,5.

3,.

2,2.

1,7.

Анализ продуктового портфеля предприятия с помощью БКГ — матрицы.

Из вышеприведенного рисунка видно, что все виды товаров располагаются в зоне «Звезды».

«Звезда» — продукт, который имеет значительную долю в растущем рынке. Данные товары обещают наибольшую прибыль и перспективы роста. На поддержание данных товаров затрачиваются большие средства, однако, благодаря воздействию кривой роста производительности труда, затраты с течением времени уменьшаются.

Товар «Детские путевки» — занимает значительную долю и приносит ощутимую прибыль. Данный товар необходимо только поддерживать. Данный товар также располагается в зоне «Дойные коровы». Эта зона продуктов, имеющих большую долю в зрелом рынке. Потребность в расходах на сбыт меньше. Они — основной источник прибыли в портфеле, так как финансовые ресурсы требуются, как правило, лишь для сохранения, уже занятых позиций. Дойными коровами обычно становятся звезды. Уделить внимание необходимо товарам «Взрослые путевки» и «Проживание в КБ». Следует увеличить объемы их реализации, уберегать и укреплять за счет дополнительных инвестиций. Товары «Аренда в КБ» и «Прочее в КБ» следует контролировать и поддерживать.

Задачи предприятия ООО «Крымский берег»:

  • — предоставление качественного выполнения услуг в области туризма в Крыму;
  • — организация оперативной и эффективной деятельности предприятия ООО «Крымский берег»
  • — занятие лидирующих позиций среди конкурентов в Крыму, а именно среди турфирм в г. Симферополь, г. Алушта, г. Севастополь, г. Евпатория и другие.
  • — корректировка выполняемых задач на начальном этапе и контроль в процессе работы;
  • — рассмотрение и закрепление полученных результатов.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой