Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Маркетинг — комплексная деятельность

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Маркетинг распределение инфраструктура эффективный Маркетинг является комплексной, системной деятельностью в отличие от сбыта. В чем же заключается суть этого принципа современного маркетинга? В противовес сбыту маркетинг — комплекс функций и подфункций, затрагивающий все сферы деятельности предприятия по вертикали и горизонтали и превращающий фирму в единую систему (рис. 1.4). Следовательно… Читать ещё >

Маркетинг — комплексная деятельность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

маркетинг распределение инфраструктура эффективный Маркетинг является комплексной, системной деятельностью в отличие от сбыта. В чем же заключается суть этого принципа современного маркетинга?

Сбыт связывает производителя и потребителя. В процессе сбыта продавец реализует товар, который уже произведен. Соответственно в этом случае продавец не может оказать влияния на качественные и экономические характеристики товара. Его задача в основном сводится к тому, чтобы максимально эффективно использовать складывающуюся конъюнктуру рынка (рис. 1.3).

Маркетинг — комплексная деятельность.

Таким образом, сбытовая деятельность:

  • · начинается после того, как товар произведен;
  • · заканчивается тогда, когда товар приобретен покупателем;
  • · является однонаправленным процессом.

В противовес сбыту маркетинг — комплекс функций и подфункций, затрагивающий все сферы деятельности предприятия по вертикали и горизонтали и превращающий фирму в единую систему (рис. 1.4).

Маркетинг — комплексная деятельность.

Таким образом, комплексный маркетинг:

  • · начинается до процесса производства; его первой функцией является аналитическая;
  • · затрагивает производство товаров, которое основано на инновационном процессе, ориентированном на потребителя;
  • · носит адресный характер, что превращает сбыт в относительно пассивный процесс;
  • · анализирует свои сильные и слабые стороны для комплексного исследования. Поэтому маркетинг — циклическая, замкнутая деятельность.

Следовательно, комплексность означает, что осуществление нескольких или одной из функций маркетинга не может обеспечить такого высокого результата, который дает маркетинг как система.

Итак, на практике у фирм есть две альтернативы: функционирование в системе маркетинга, ориентируясь на потребителя, или в системе сбыта, т. е. вне маркетинга, ориентируясь на производителя. Естественно, в условиях острой конкурентной борьбы целесообразен выбор первой альтернативы — системного маркетингового подхода к решению проблем предприятия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой