Заключение.
Разработка программы продвижения товара на рынке косметической продукции
Специфика программы продвижения на рынке косметических средств акцентируется на сборе данных, где нужно учитывать состояние и динамику рынка косметической продукции в целом. Отличительной чертой рынка косметических средств является выбор формы сообщения и его содержимое. Носители рекламы выбирают в зависимости от класса парфюмерно-косметической продукции. ООО «ОЛИМП» является разработчиком… Читать ещё >
Заключение. Разработка программы продвижения товара на рынке косметической продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Под программой продвижения в настоящее время понимаются маркетинговые действия, которые стимулируют покупки конечных потребителей или эффективность деятельности посредников. Для продвижения товаров по каналам дистрибуции, как правило, используются 2 основные стратегии: push («толкать») и pull («тянуть»). Реклама, персональная продажа, стимулирование сбыта и PR (связи с общественностью), а также прямой маркетинг образуют комплекс коммуникаций, или комплекс продвижения.
В общем виде процедура разработки программы продвижения фирмы, товара или услуги состоит из восьми шагов.
- 1. Сбор данных, необходимых для разработки программы продвижения товара/услуги
- 2. Установление целей продвижения
- 3. Определение целевой аудитории
- 4. Определение содержания сообщения
- 5. Определение формы сообщения
- 6. Определение бюджета
- 7. Составление программы продвижения
- 8. Определение параметров оценки результатов продвижения
Специфика программы продвижения на рынке косметических средств акцентируется на сборе данных, где нужно учитывать состояние и динамику рынка косметической продукции в целом. Отличительной чертой рынка косметических средств является выбор формы сообщения и его содержимое. Носители рекламы выбирают в зависимости от класса парфюмерно-косметической продукции. ООО «ОЛИМП» является разработчиком и единственным производителем лекарственного препарата тизоль. В 2010 году ведущими специалистами предприятия разработаны инновационные титансодержащие косметические гели торговой марки «Тизоль плюс» трех серий «Тичар», «Тивит», «Типлас». Компания ООО «ОЛИМП» имеет для программы продвижения только данные об отрасли, конкурентах, имеет цели продвижения, но самой программой продвижения и бюджетом на нее компания не располагает. В работе была разработана программа продвижения продукции «Тизоль плюс» компании ООО «ОЛИМП».
Проведено анкетирование потребителей. Оно показало, что для потребителей косметических средств по уходу за кожей лица наиболее значимые факторы при покупке — цена и активные компоненты. У компании не было четко определенной аудитории, однако при исследовании выяснилось, что целевой сегмент для компании ООО «ОЛИМП» — это девушки и женщины для которых важными факторами являются цена косметического средства, активные компоненты, качество и потребительские свойства.
Целью программы продвижения стало повышение объема сбыта косметической продукции и повышение известности торговой марки. Так как основной канал сбыта компании — аптеки и аптечные сети, рекомендуется разработать брошюры, которые можно вкладывать в пакеты при покупке других товаров в аптеках, в качестве раздаточного материала. Возможно размещение плакатов и промо-материалов в аптеке.
Для покупателей важно ориентироваться на одно свойство косметического средства для лица и на определенный компонент в его составе. Изменение уникального торгового предложения приведет к переосмыслению способа и формы подачи покупателям. По оценкам экспертов в области товароведения, следующим этапом в программе продвижения стало изменение упаковки продукта и изменение дизайна. По результатам анкетирования потребителей было определено название продукта «T-Bio» и выбрана тара. По результатам представлена концепция новой упаковки косметических гелей торговой марки «Тизоль плюс». Данная упаковка предложена для всех линий косметических гелей «Тизоль плюс» с определением одного компонента, вынесенного на упаковку.
ООО «ОЛИМП» имеет собственный сайт, однако данный сайт не оптимизирован. Для увеличения объема продаж и обращений сайт требует доработки и оптимизации в сети интернет. В ходе разработки программы продвижения были предложен вариант разработки сайта компанией «Roso group» и просчитана экономическая эффективность от использования сайта.
Последний этап в программе продвижения — реклама в недорогих журналах и газетах, таких как «Я покупаю», «Лиза», различные ТВ-гиды и дургие. Это приведет к известности торговой марки и увеличению количества обращений. Информирующая реклама позволит выделить продукт для потребителя, объяснив уникальность и инновационность разработки.
При внедрении программы продвижения необходимо оценить результаты до и после ее проведения. Методами оценки в рамках реализации программы продвижения могут быть личные контакты, фокус-группы, опросы, личные интервью.