Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Особенности маркетинга сферы услуг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отрасли сферы услуг чрезвычайно разнообразны. К сфере обслуживания относится и государственный сектор с его судами, биржа ми труда, больницами, ссудными кассами, военными службами, полицией, пожарной охраной, почтой, органами регулирования и школами, и частный некоммерческий сектор с его музеями, благо творительными организациями, церковью, колледжами, фондами и больницами. К сфере услуг… Читать ещё >

Введение. Особенности маркетинга сферы услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность выбранной темы в настоящее время обусловлена тем, что, несмотря на определяющую роль услуг в современной экономике, маркетинг услуг все еще слабо развит. Тем не менее, рынок услуг характеризуется быстрым ростом и развитием, что обуславливает перспективность развития данного направления маркетинга.

Услуги являются ведущим сектором экономики большинства развитых стран. В России к середине 90-х годов производство услуг превысило производство товаров и продолжает нарастать. Абсолютным лидером по числу занятых в сфере услуг являются США — 73% рабочих мест из числа остающихся после вычета всех занятых в сельском хозяйстве. Для сравнения: в ФРГ в сфере услуг занят 41% рабочей силы, в Италии 35%.

Отрасли сферы услуг чрезвычайно разнообразны. К сфере обслуживания относится и государственный сектор с его судами, биржа ми труда, больницами, ссудными кассами, военными службами, полицией, пожарной охраной, почтой, органами регулирования и школами, и частный некоммерческий сектор с его музеями, благо творительными организациями, церковью, колледжами, фондами и больницами. К сфере услуг относится и добрая часть коммерчес кого сектора с его авиакомпаниями, банками, бюро компьютерного обслуживания, отелями, страховыми компаниями, юридическими фирмами, консультативными фирмами по вопросам управления, частнопрактикующими врачами, кинофирмами, фирмами по ремонту сантехнического оборудования и фирмами торговцами недвижимостью.

Наряду с традиционными отраслями сферы обслуживания по стоянно возникают новые службы. Появились фирмы, которые за определенную плату помогут вам сбалансировать свой бюджет, выходят ваш филодендрон, разбудят утром, отвезут на службу или подыщут новый дом, новую работу, новую жену, предсказателя будущего, воспитателя для вашего кота, скрипача-цыгана. А может быть, вам хочется взять напрокат садовый трактор, несколько голов крупного рогатого скота или несколько оригинальных живописных полотен? Ну, а если вам нужны деловые услуги, есть другие фирмы, которые спланируют ваше участие в конференциях и торговых совещаниях, разработают для вас нужные товары, обработают необходимые данные или предоставят в ваше распоряжение временных секретарей и даже руководителей.

Внедрение в процессы обслуживания постоянно совершенствующихся технологий и систем сервиса способствует выходу компаний на новые отраслевые и региональные рынки услуг.

В связи с этим особенно ценятся способность менеджеров идентифицировать содержание и ценность сервисных продуктов, определить их отличительные характеристики и выработать систему их производства, предоставления и потребления, позволяющую достигать устойчивых конкурентных преимуществ. Эти изменения особенно сильно затрагивают российские рынки, подвергающиеся воздействию нестабильных факторов внешней среды. маркетинг коммерческий государственный реклама Целью работы является изучение сущности и отличительных характеристик маркетинга в сфере услуг. Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:

  • 1. раскрытие роли услуг в современной экономике;
  • 2. изучение понятия, сущности маркетинга услуг;
  • 3. рассмотрение концепции маркетинга услуг и ее отличительных черт; охарактеризовать инструменты коммуникативной политики в сфере обращения и услуг (реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, сервисная политика, прямые и персональные продажи).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой