Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Сравнительный анализ результатов сформированности навыков звукопроизношения у старших дошкольников с ОНР

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На заключительном этапе практической части исследования был проведен контрольный эксперимент по методике, аналогичной констатирующему. Цель контрольного эксперимента: выявление динамики закрепления правильного звукопроизношения у детей экспериментальной группы. В таблице приведены количественные данные (в %) по каждому из критериев оценки состояния орального праксиса. Осуществить сравнительный… Читать ещё >

Сравнительный анализ результатов сформированности навыков звукопроизношения у старших дошкольников с ОНР (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель контрольного эксперимента: выявление динамики закрепления правильного звукопроизношения у детей экспериментальной группы.

Задачи контрольного эксперимента:

  • — провести диагностику уровня сформированности звукопроизношения у детей по результатам логопедического воздействия на индивидуальных занятиях;
  • — осуществить сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов.

На заключительном этапе практической части исследования был проведен контрольный эксперимент по методике, аналогичной констатирующему.

Результаты контрольного эксперимента представлены далее на диаграммах.

Диаграмма № 5.

Уровень звукопроизношения.

Сравнительный анализ результатов сформированности навыков звукопроизношения у старших дошкольников с ОНР.

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов показал следующую динамику: высокий уровень развития звукопризношения увеличился на 46%, средний уровень снизился — на 3%. Низкого уровня в ходе контрольного эксперимента не выявлено.

Диаграмма № 6.

Анализ развития звукопроизношения.

Сравнительный анализ результатов сформированности навыков звукопроизношения у старших дошкольников с ОНР.

Диаграмма № 7.

Уровень развития фонематического слуха.

Сравнительный анализ результатов сформированности навыков звукопроизношения у старших дошкольников с ОНР.

Уровень развития фонематического слуха в ходе экспериментов: изменился следующим образом: высокий уровень увеличился на 50%, средний — снизился на 30%, низкий уровень уменьшился на 20%.

Диаграмма № 8.

Уровень развития фонематического слуха.

Сравнительный анализ результатов сформированности навыков звукопроизношения у старших дошкольников с ОНР.

Гистограмма № 2.

Уровень состояния орального праксиса (по критериям).

Сравнительный анализ результатов сформированности навыков звукопроизношения у старших дошкольников с ОНР.

В таблице приведены количественные данные (в %) по каждому из критериев оценки состояния орального праксиса.

Таблица № 2.

Количественные показатели состояния орального праксиса.

Уровень.

объем.

точность.

тонус.

темп.

синкинезии.

Средние показатели.

Низкий.

0%.

20%.

30%.

20%.

10%.

16%.

Средний.

40%.

40%.

40%.

60%.

30%.

42%.

Высокий.

60%.

40%.

30%.

20%.

60%.

42%.

Таким образом, вычислив средние арифметические показатели, нами был определен уровень состояния орального праксиса у детей экспериментальной группы.

Диаграмма № 9.

Уровень состояния орального праксиса.

Сравнительный анализ результатов сформированности навыков звукопроизношения у старших дошкольников с ОНР.

Сравнивая результаты обследования детей по трем направлениям (звукопроизношение, фонематический слух, оральный праксис), нами были определены средние уровни развития звукопроизношения у детей экспериментальной группы.

Диаграмма № 10.

Анализ развития орального праксиса

Сравнительный анализ результатов сформированности навыков звукопроизношения у старших дошкольников с ОНР.

Анализируя результаты диагностики, можно проследить положительную динамику в закреплении звукопроизношения у детей экспериментальной группы. Помимо улучшения звукопроизносительной стороны речи, улучшилось состояние импрессивной стороны речи (понимание значений грамматических категорий, состояние фонематического восприятия и способности к элементарному фонематическому анализу). В ходе работы нами были определены причины индивидуальных различий качества закрепления звукопроизношения. Большое значение имеет наличие или отсутствие органических нарушений, заинтересованность и непосредственное участие родителей в коррекционном процессе, отношение самого ребенка к своему дефекту, частота посещений ребенком логопедических занятий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой