Диагностика результата реформы российской системы общего образования
Продуктивное реформирование системы общего образования состоится при условии безусловного и бескомпромиссного отказа от устаревших способов принудительно-репродуктивного обучения и перезагрузки системы на альтернативное теоретическое и технологическое оснащение, активизирующее учение, самообразование, саморегуляцию и саморазвитие учащихся. Направление реформы общего образования на настоящем этапе… Читать ещё >
Диагностика результата реформы российской системы общего образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Любой продуктивный акт в жизни человека и общества, в том числе реформирование системы общего образования, требует диагностики его результата по трем аспектам: 1) ценностное эмоциональное восприятие явления всеми заинтересованными лицами; 2) наличие необходимых знаний о нем; 3) профессиональные действия реформаторов.
Продуктивному реформированию системы общего образования будет способствовать наличие следующих условий:
- 1) позитивное восприятие педагогической и широкой общественностью цели и содержания реформы системы общего образования, понимание необходимости ее реформирования как условия развития страны;
- 2) качественное обновление и диагностика психологических условий на всем педагогическом пространстве для придания ему образовательной направленности;
- 3) осуществление всеми работниками системы образования профессиональных педагогических действий по ее перезагрузке в режим перспективной действенно-отношенческой парадигмы.
Диагностика результата реформы системы должна осуществляться по тем же трем параметрам:
- 1) достигнуто ли позитивное эмоциональное восприятие содержания и путей реформирования системы общего образования педагогическими работниками, родителями, учащимися и широкой общественностью;
- 2) имеются ли у организаторов реформы необходимые и достаточные знания для ее профессионального осуществления;
3) насколько технологически точно осуществляются управленческие действия по реформированию системы на всех этажах управления.
Профессиональная оценка процесса реформирования системы общего образования и его осуществление может диагностироваться по качествам выпускников школы, их умению думать, действовать со знанием дела, чувствовать личную ответственность за свое самообразование, учение и саморазвитие. Продуктивный результат реформы общего образования сделает систему надежной долгосрочной прогностической составляющей устойчивого социального и культурного развития страны.
Узелки на память педагогическим работникам для эффективной реализации дорожной карты реформы и диагностики ее результата:
- 1. Только та система общего образования, которая находится в постоянном развитии, периодическом и целенаправленном реформировании, способна обеспечить поступательное развитие страны.
- 2. Направление реформы общего образования на настоящем этапе ее развития определяет выдвинутая перед ней цель духовно-нравственного развития учащихся, которая обеспечивает эффект саморазвития человеческого потенциала, получаемого человеком капитала в виде возрастающего информационного объема его жизненной энергии.
- 3. Успешное достижение стоящей перед системой общего образования цели обеспечивается двумя магистральными направлениями:
- 1) активным применением в качестве базовой науки психологии образования, которая обновит психологическое обеспечение педагогических процессов и обеспечит их реформирование;
- 2) качественной подготовкой начинающих педагогов, переподготовкой и повышением квалификации работающих учителей для успешной реализации педагогических новаций в режиме перспективной образовательной действенно-отношенческой парадигмы.
- 4. Продуктивное реформирование системы общего образования состоится при условии безусловного и бескомпромиссного отказа от устаревших способов принудительно-репродуктивного обучения и перезагрузки системы на альтернативное теоретическое и технологическое оснащение, активизирующее учение, самообразование, саморегуляцию и саморазвитие учащихся.
- 5. Понимание и поддержка широкой общественностью, педагогическими работниками, родителями и учащимися сущности и назначения реформы российской системы общего образования, которые заключаются в целенаправленном изменении психологических условий в педагогических процессах, их направленности на стимулирование самообразования и саморазвития неисчерпаемого потенциала человека — главного производителя всех земных благ, устранит отставание российской системы образования от лучших мировых образцов и позволит превзойти их.