Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Основные виды классификации товаров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для целей маркетинга важна еще одна классификация — разделение товаров на товары, длительное время находящиеся на рынке, и новые товары. В отношении понятия «новые товары» нет единого понимания. Любой товар, уже давно продаваемый за границей, может считаться новым в данной стране. Для того чтобы разделить всю массу товаров на отдельные группы, используются классификационные признаки… Читать ещё >

Основные виды классификации товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для того чтобы разделить всю массу товаров на отдельные группы, используются классификационные признаки. Классификационный признак позволяет определить то, чем выделенные группы будут отличаться друг от друга.

В качестве классификационного признака может быть использована цель применения товара. В соответствии с целью применения различают товары производственного назначения и потребительские товары.

Товары производственного назначения — это продукты, которые используются для создания других товаров, т. е. потребляются в процессе производства.

Потребительские товары — это продукты, которые приобретаются домохозяйствами для личного потребления.

Классификация товаров промышленного назначения на группы, отличающиеся по степени потребления в процессе производства, представлена на рис. 1.1.

Классификация товаров промышленного назначения.

Рис. 1.1. Классификация товаров промышленного назначения

Классификация потребительских товаров представлена в таблице 1.1.

Основные виды классификации товаров.
Основные виды классификации товаров.

Таблица 1.1. Классификация потребительских товаров Бытовые услуги подразделяются на следующие подгруппы:

  • — питание (столовая, кафе, бар, ресторан, банкет);
  • — жилье (строительство, ремонт, переоборудование);
  • — обслуживание (стирка, уборка, присмотр, ремонт);
  • — отдых (билеты, путевки, кино, театр, дискотека).

Деловые услуги бывают трех видов:

  • 1) технические (наладка, обслуживание и ремонт оборудования, ремонт помещений, утилизация отходов производства);
  • 2) интеллектуальные (юридические, бухгалтерские, аудиторские, рекламные, маркетинговые, управленческие, подбор персонала);
  • 3) финансовые (расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, страхование, пенсионное обеспечение, управление капиталом).

Социальные услуги могут касаться четырех областей применения:

  • 1) образование (школа, колледж, курсы, училище, высшее учебное заведение);
  • 2) здравоохранение (поликлиника, стоматологический кабинет, косметический салон, больница, консультация, профилакторий, санаторий);
  • 3) безопасность (охрана, расследования, правовая защита);
  • 4) культурное развитие (лектории, экскурсии, музеи, клубы).

Биржевые товары — это относительно небольшая, но важная группа товаров, достаточно легко поддающихся стандартизации и играющих большую роль в мировой экономике.

Среди них:

  • — энергоносители (нефть, газ, уголь);
  • — продовольствие (пшеница, сахар, кофе, рис, кукуруза, соль);
  • — стратегические товары (золото, уран, платина, никель);
  • — металлы (медь, алюминий, серебро, сталь).

В настоящее время существуют несколько подходов к классификации. Один из них приводит российский ученый И. Березин (рис. 1.2).

Классификация товаров по И. Березину.

Рис. 1.2. Классификация товаров по И. Березину

В последнее время маркетинговые подходы стали находить применение в отношении лиц, мест и идей. Многим известны маркетинговые акции в отношении артистов, спортсменов, политиков, особенно в период предвыборной кампании. Маркетинг мест начинает применяться, когда речь идет о привлечении туристов в различные города и регионы путем пропагандирования достопримечательностей культурного, природного и оздоровительного характера.

Многие факты свидетельствуют о том, что и идеи в области науки и техники, культуры и спорта для своего продвижения также нуждаются в помощи маркетологов.

Для целей маркетинга важна еще одна классификация — разделение товаров на товары, длительное время находящиеся на рынке, и новые товары. В отношении понятия «новые товары» нет единого понимания. Любой товар, уже давно продаваемый за границей, может считаться новым в данной стране.

Разумнее считать новым такой товар, который отличается от уже существующих какими-то особыми, чаще всего качественными характеристиками, отражающими степень новизны. Тогда высшей степенью новизны будет отличаться абсолютно новый товар, не имеющий аналогов в мире. В последние годы мы являемся свидетелями появления больших интегральных микросхем и микропроцессоров, на базе которых созданы персональные компьютеры, сотовые телефоны. Достаточно высокой степенью новизны могут отличаться товары, не имеющие аналогов в данной стране, а также товары, в которые вносятся принципиальные изменения потребительских свойств или значительные технологические модификации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой