Работа по формированию основ здорового образа жизни, развитию способности адекватно реагировать в случае опасной для жизни и здоровья ситуации, обучению способам самосохранения и выживания в экстремальных ситуациях ставится во главу угла. Данная деятельность состоит из трех этапов:
1-ой этап — понятийный.
Основная задача данного этапа — формирование представлений о составляющих здоровья, о том, что полезно, а что вредно для него. На занятиях, в беседах формируются у детей представления о строении человеческого организма, условиях для нормального его функционирования. В играх закрепляются знания, полученные в организованных видах деятельности. Создаются уголки «Советы доктора Пилюлькина», «Зеленая аптека», «Уголки безопасности».
2-ой этап — практический.
На данном этапе закрепляются знания детей по ОБЖ, совершенствуются практические умения действовать в определенных ситуациях. Для этого проводятся праздники: «В гостях у Доктора Айболита», «Путешествие в страну здоровья» с элементами основ безопасности жизнедеятельности и другие. Данные мероприятия проводятся как внутри возрастной группы, так и между группами.
3-ий этап — этап совместных дел.
Данный этап предполагает участие детей, а также их родителей. Основной задачей является вовлечение всех участников в мероприятие, закрепление социальных позиций детей и взрослых. Один раз в год проводится Неделя безопасности (сентябрь). После летних каникул возрастает вероятность возникновения опасных для жизни ситуаций. Поэтому для профилактики несчастных случаев можно проводить конкурсы рисунков «Добрая дорога детства», развлечение с элементами ОБЖ.