Организация и методы исследования
С целью изучения деятельности классного руководителя нами было проведено исследование в шестом классе средней общеобразовательной школы, на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 п. Ивня» Белгородской области (МБОУ «СОШ № 2 п. Ивня» Белгородской области). Школа находится по адресу: Белгородская область, посёлок Ивня, переулок Гагарина, 28. Директор школы — Лысенко Вера Николаевна, телефон 5−55−86. Был проведён анализ работы классного руководителя 6 класса Дмитриевой Татьяны Андреевны, учителя иностранного (английский) языка, чтобы выявить процесс деятельности классного руководителя с родителями.
Данное исследование проводилось в 6 классе, в котором насчитывается 20 человек, из них 11 девочек и 9 мальчиков. В исследовании приняло участие 10 человек (родители).
В данном исследовании использовалась следующая методика: «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения» (Приложение 1). Результаты исследования представлены в таблице 1.
Целью данной методики является выявление уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива. На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:
1) Уровень степени удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.
То, что учитель должен знать своих учеников, не вызывает сомнения. Задача школы сегодня — обеспечить развитие каждого ученика, создав необходимые для этого условия. Чтобы человека воспитывать, его надо знать во всех отношениях — это аксиома педагогики. Для того чтобы проанализировать работу классного руководителя был проведен опрос (Приложение 2). Получив ответы от классного руководителя, можно сделать определенные выводы о том какие формы взаимодействия использует классный руководитель при работе с учащимися, родителями; с помощью каких методов проводиться изучение школьников и их родителей; какие методы использует классный руководитель при работе с родителями. Результаты опроса представлены в таблице 2.