Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Общая методика организации урока с использованием ИКТ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Третий этап предполагает работу учащихся с различным дидактическим материалом (без компьютера). Можно предложить ребятам проблемную ситуацию или задачу, решение которых поможет достижению целей урока. Просмотр и экспертная педагогическая оценка всех имеющихся информационных ресурсов и данных программного (мультимедиа) продукта. Рассмотрим наиболее распространенную схему организации урока… Читать ещё >

Общая методика организации урока с использованием ИКТ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При подготовке к уроку в компьютерном классе перед учителем стоят следующие задачи:

  • 1. Просмотр и экспертная педагогическая оценка всех имеющихся информационных ресурсов и данных программного (мультимедиа) продукта.
  • 2. Составление выборки из программного продукта.

Учителю следует продумать, как организовать процесс общения учеников с компьютером, сопоставить функции компьютерных средств и действия ученика, способы подачи учебного материала, представленного в электронном издании по учебному предмету. Для того чтобы провести целый урок в компьютерном классе, следует разработать подробный план учебного занятия.

Рассмотрим наиболее распространенную схему организации урока с использованием средств информационных технологий.

На первом этапе учитель проводит беседу, в процессе которой может вводить новые понятия, определять готовность учащихся к самостоятельной работе с электронными ресурсами. Если необходимо, учитель демонстрирует специфику работы с программными продуктами. Учащимся выдаются индивидуальные задания.

На втором этапе учащиеся начинают синхронное вхождение в работу с электронным ресурсом под руководством учителя, после чего приступают к самостоятельной работе. На данном этапе учитель становится наставником, организатором процесса исследования, поиска, переработки информации, консультантом учащихся.

Третий этап предполагает работу учащихся с различным дидактическим материалом (без компьютера). Можно предложить ребятам проблемную ситуацию или задачу, решение которых поможет достижению целей урока [6].

В зависимости от конкретного учебного занятия этапы могут быть ранжированы иначе. Например, на втором этапе может быть предложена система упражнений, обеспечивающая подготовку учащихся к работе с электронными ресурсами, сама работа с электронным ресурсом станет кульминацией урока.

При организации самостоятельной деятельности учащихся внеурочное время необходим доступ к ресурсам.

ИКТ позволяют ученику, пропустившему тему, наверстать пропущенный материал самостоятельно[13].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой