Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

«Россия и Европа» Н.Я. Данилевского

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Http://predanie.ru/lib/book/72 698/История России (Россия в мировой цивилизации)./Под ред. А. А. Радугина. — М., 2002. Http://www.vehi.net/nlossky/istoriya/03.htmlНовикова Л.И., Сиземская И. Н. Русская философия истории. — М., 1997.//. Http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook804/01/about.htmЛосский О. Н. История русской философии.//. Http://www.vehi.net/danilevsky/index.htmlЗеньковский В. В. Русские… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Общее труда «Россия и Европа»
  • Глава 2. Проблема прогресса цивилизаций в труде «Россия и Европа»
  • Глава 3. Актуальность идей Н.Я. Данилевского
  • Заключение
  • Список литературы

«Россия и Европа» Н.Я. Данилевского (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Н. Бестужевым-Рюминым и В. Розановым. Достоевский назвал «Россию и Европу» «настольной книгой каждого русского». Сильное влияние оказал Данилевский на взгляды К. Леонтьева, который считал Данилевского своим учителем. Н. Трубецкой также считал, что является продолжателем историософской традиции Данилевского. Л. Гумилевым теория идеи Данилевского были оценены крайне высоко.

Основательной критике работу Н. Я. Данилевского «Россия и Европа» подверг русский мыслитель и философ В. С. Соловьёв (статья «Россия и Европа», позже вошедшая в сборник «Национальный вопрос в России»). Он считал, что автором были высказаны поверхностные и необъективные идеи, сам Данилевский постоянно противоречит сам себе. В частности, В. Соловьев ставил под сомнение тот факт, что возможно точно определить понятие культурно-исторического типа. В то же время В. С. Соловьёв высоко оценил работу Н. Я. Данилевского «Дарвинизм». Полемика вокруг идей Данилевского продолжалась в советской историографии 1920;х. Данилевского называли крайним реакционером, идеологом экспансии царизма и черносотенцем.

Также очень высоко труд Данилевского был оценен В. В. Зеньковским. Особенно ценным, по мнению Зеньковского, «является тот факт, что Данилевский призывает вновь почувствовать прелесть и самобытность славянского мира, излечиться от болезни западничества». Мы также полагаем, что это является самым главным в труде Н. Я. Данилевского. Идеи Данилевского сохраняют свою актуальность и сегодня. Для нас представляет особенную важность тот факт, что Данилевским в XIX веке были затронуты многие вопросы, не потерявшие актуальности и в наши дни, в частности, о национально-культурном факторе в истории, проблеме национального и общечеловеческого в мировой культуре. Данилевским была предпринята попытка обоснования целесообразности самобытного бытия наций и народностей мира. На сегодняшний день особенно важно тщательно и с культурологических позиций рассматривать теорию культурно-исторических типов, поскольку современный мир находится в ситуации, когда активный процесс оживления локальных этнических культур и региональных цивилизаций представляет собой одну из наиболее актуальных проблем XXI века. Формируется новый мировой порядок, при этом, постоянно возрастает значимость сохранения культурной идентичности различных народов и критики известных способов приобщения к западному опыту.

Об этом Данилевский говорил еще в XIX веке, отмечая, насколько важны поликультурная картина мира, диалог культур, их взаимовлияние. Данилевский предостерегал от того, чтобы формы жизнедеятельности, ценности и ориентиры одной цивилизации переносились на другие культурные парадигмы. В теории культурно-исторических типов Н. Я. Данилевским была выдвинута новая для своего времени и актуальная для современности картина всемирно-исторического процесса и понимания исторического прогресса. Им были выделены проблемы, ставшие важнейшими в культурологической мысли XX — XXI вв.: речь идет о соотношении национального и общечеловеческого, развенчании идеи европоцентризма, проблеме специфики культурного диалога и взаимовлияния культур, проблеме рассмотрения многоплановости и полилинейности культурной жизни в их целостности. Теория Н. Я. Данилевского представляет собой оригинальнейшую концепцию развития всемирной истории, новую веху в культурологии.

Заключение

.

Таким образом, в фундаментальном труде Данилевского «Россия и Европа изложена целостная культурологическая и философская концепция, касающаяся культурных и политический отношений славянского мира к германо-романскому. Также Данилевский репрезентует модель культурно-исторических типов, которые являются автономными и духовно непроницаемыми друг для друга организмами. Как полагал Данилевский, невозможно осуществлять разделение истории по ступеням развития (то есть на древность, средневековье, новое время и пр.), это прямо противоречит правилам естественной системы, так как здесь не учитываются многообразные исторические явления и взаимосвязи. На основании этого Данилевский считает необходимым делить историю согласно типам организации.

Список литературы

Данилевский Н. Я. Россия и Европа.

СПб., 1995./Электронный ресурс//.

http://www.vehi.net/danilevsky/index.htmlЗеньковский В. В. Русские мыслители и Европа.

http://predanie.ru/lib/book/72 698/История России (Россия в мировой цивилизации)./Под ред. А. А. Радугина. — М., 2002.

Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / Под ред. проф. А. Н. Марковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2004. 600 с.

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook804/01/about.htmЛосский О. Н. История русской философии.//.

http://www.vehi.net/nlossky/istoriya/03.htmlНовикова Л.И., Сиземская И. Н. Русская философия истории. — М., 1997.//.

http://sbiblio.com/biblio/archive/novikova_russksja/02.aspx.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Я. Россия и Европа.- СПб., 1995./Электронный ресурс// http://www.vehi.net/danilevsky/index.html
  2. В.В. Русские мыслители и Европа. http://predanie.ru/lib/book/72 698/
  3. История России (Россия в мировой цивилизации)./Под ред. А. А. Радугина. — М., 2002.
  4. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / Под ред. проф. А. Н. Марковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2004. 600 с. http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook804/01/about.htm
  5. О.Н. История русской философии.// http://www.vehi.net/nlossky/istoriya/03.html
  6. Л.И., Сиземская И. Н. Русская философия истории. — М., 1997.// http://sbiblio.com/biblio/archive/novikova_russksja/02.aspx
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ