Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Кант И

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Страсти с моралью являются несовместимыми, доминирование страстей в религии приводит к тому, что нивелируется ее моральная сущность. Кант считает, что все успехи в культуре, которые служат школой для человека, имеют своей целью применение к жизни приобретенных знаний и навыков. Но самый главный предмет в мире, к которому эти познания могут быть применены, — это человек, ибо он для себя является… Читать ещё >

Кант И (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Страсти Кантом были разделены естественные (речь идет о жажде свободы и половом влечении) и на связанные с культурой (здесь речь идет о честолюбии, властолюбии и корыстолюбии); вне этой классификации осуществляется расположение чрезмерной склонности к иллюзиям. Все эти страсти отнимают у человека свободу, он становится заложником внешних целей, отличается злым, морально дурным поведением. Использование страстей в прагматических целях недопустимо, их необходимо обуздывать. Например, как пишет Кант, в религии страсти являются источником лжеслужения Богу, то есть такой религии, где все основано на неморальных практиках. В «Антропологии с прагматической точки зрения» Кант яростно критикует страсть к фальшивому благочестивому смирению перед священником.

Это есть честолюбие и ложь, стремление приобретения хорошей репутации недозволенными средствами, посредством создания видимости благочестия. Также в данной работе Кант критикует умерщвление плоти отшельником. Тут речь идет о ложной добродетели, склонности, преступившей меру и превратившейся в страсть. Кроме того, отшельничество неприемлемо и потому, что оно ничего не дает для общественного блага, а мораль и моральная религия у Канта связаны с общественной жизнью, мораль рассматривается в качествесущности социальности. Склонность к иллюзии Кантом определена в качестве способности принятия субъективного в побудительной причине за нечто объективное.

Согласно утверждению Канта, моральная религия нуждается для оживления моральной практики в идее Бога, и Бог выступает как моральный идеал. Но если нами принимается данная идея в качестве чего-то существующего, она обретает качества, привнесенные из опыта, как результат, складывается ситуация антропоморфизма в религии, то есть, ситуациялжеслужения. Таким образом, по Канту, аффекты и страсти души не могут совмещаться срелигиях исключительно в рамках разума. Аффекты, тем не менее, в некоторых случаях могут способствовать оживлению моральной религии, быть источником морального энтузиазма. Страсти с моралью являются несовместимыми, доминирование страстей в религии приводит к тому, что нивелируется ее моральная сущность.

Кант считает, что все успехи в культуре, которые служат школой для человека, имеют своей целью применение к жизни приобретенных знаний и навыков. Но самый главный предмет в мире, к которому эти познания могут быть применены, — это человек, ибо он для себя является последней целью. Соответственно, знание родовых признаков людей как земных существ, одаренных разумом, особенно заслуживает название мироведения, несмотря на то, что человек только часть земных созданий.

Список литературы

Кант И. Антропология с прагматической точки зрения.

http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000507/st000.shtml.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Антропология с прагматической точки зрения. http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000507/st000.shtml
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ